Анастасия Игнатьева
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации в младшей группе по русской народной сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал
ПРИВЕТСТВИЕ
М. Р. Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки» (ритмическая игра с пением)
М. Р: Будем мы сейчас шагать, будем ножки поднимать.
Публикация «Конспект музыкального занятия с элементами театрализации в младшей группе по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
(после выполнения движений дети садятся на стульчики)
М. Р. : Посмотрите, что я нашла у входа в наш музыкальный зал. Как вы думаете что это? (ответы детей - мешочек). Да, правильно.
Давайте посмотрим, что в нём. (из мешочка достать свиток (письмо). Ребята, здесь загадка.
Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел.
Кто же это (Колобок)
М. Р. : Итак, пора сказку начинать! Слушайте и смотрите внимательно. Испекла баба Колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело Колобку лежать, и решил он спрыгнуть он с окна, но не получается у него спуститься. Давайте поможем колобку.
РАСПЕВАНИЕ:
Попевка: «Лесенка»
М. Р. : Спустился колобок и катится-катится, а навстречу ему….кто?
СЛУШАНЬЕ
(Узнать и охарактеризовать «зайца»)
Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня! Давай лучше поиграем с нашими пальчиками.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Я колобок, колобок (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён. (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён (имитируют подметание пола)
На сметане мешён, (делают круговые движения кистью руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперёд)
На окошке стужён. (рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушёл, перебирают указательным и средним пальцами)
Я от дедушки ушёл.
М. З. И от тебя заяц уйдёт Колобок.
М. З. : И покатился Колобок дальше. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему…кто?
(Узнать и охарактеризовать по исполняемой музыке)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
М. З. : Не надо обижать Колобка. Он добрый, хороший с ним надо дружить, мы тебе лучше песенку споём!
М. З. Ребята, давайте споём Волчонку колыбельную, чтобы он уснул и не смог сьесть колобка. (сказать чуть тише, чтобы волк не услышал)
ПЕНИЕ
Песня: «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой
М. Р. : Уснул наш Волчонок, А Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему….кто?
(Узнать и охарактеризовать медведя по исполняемой музыке)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
М. З. : Не ешь Колобка, Мишенька,
Лучше Мишенька давай,
С детками танец начинай.
ПЛЯСКА:
Танец: «Пяточка-носочек: раз-два-три»
Медведь: Ой, спасибо, порадовали! Так и быть не трону Колобка!
М. З. : Побрёл Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему…кто? Кто же ему встретился?
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!
Лиса: Не хочу я песни слушать, я хочу тебя съесть.
М. З. : Давай, Лиса, мы потанцуем!
Лиса: Не хочу!
М. З. : Ну, тогда поиграем!
Лиса: А играть я люблю!
ИГРА (воспитатель берет в ручки лисичку и играет с ними в догонялки)
Игра «Догонялки с лисичкой-сестричкой»
(во время игры Колобок незаметно исчезает)
Лиса: Засмотрелась я на вас, не заметила, куда Колобок делся!
М. З. : Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, искала, да так ни с чем в лес и убежала. Вот и сказке конец, а кто слушал да помогал - молодец! И в театре нашем сказка закончилась.
Дети, а в какой сказке мы с вами побывали сегодня? с кем мы встречались в этой сказке? А какое доброе дело мы с вами сделали? (мы отвлекли Лису и колобок успел от лисы убежать, в сказке, которой мы с вами побывали, хороший конец, Лиса не съела Колобка). На этом наше занятие закончилось, до свидания! Давайте попрощаемся и пропоем «до свидания»!