Ирина Хамикоева
Конспект музыкального занятия с национально-региональным компонентом в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе
Звучит «Марш» (Руслан Катчиев)
Дети входят в зал друг за другом. выполняют движения по показу воспитателя.
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей кукла-мальчик Аслан. Мальчик тоже хочет ходить в детский сад. Педагог предлагает детям поздороваться с ним строгим, страшным, добрым голосом.
// Развивать интонационную выразительность.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
«Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова
Под пение дети выполняют упражнение вместе с куклой (в руках у педагога).
// Двигаться четко, ритмично, не наталкиваясь друг на друга.
«Гуляем и пляшем». Музыка М. Раухвергера
Дети вместе с педагогом и куклой под музыку 1-й части спокойно ходят, под музыку 2-й — кружатся на спокойном шаге.
// Реагировать на смену звучания музыки. Учить детей использовать все пространство зала.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Игры с именами»
«Познакомиться»с куклой_ мальчиком. Прохлопать имя в ладошки, по коленкам, по животику. Потом предложить «сыграть про мальчика» на бубне. По желанию детей игра может повторяться несколько раз.
А-слан, А-слан-чик!
Педагог отмечает, как дети выполняют это задание.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Гино»
Гино, Гино, кис! Лёгкими кистями движение «кошечки»
Где ты, отзовись! Погрозили пальчиками левой, затем правой руки
В теплой шубке ходишь, Погрелись
У огня сидишь, Согнули ручки в локтях, скрестили, помахали
пальчиками
Песенки заводишь Ручки планочкой
, сказки говоришь, локти на колени, ладошки под щёчки
.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ :
«А- ло- лай». Музыка Кокойти.
Охарактеризовать музыку : спокойная, нежная; слушая ее, хочется спать. Показать детям картинку, на которой изображена мама, укачивающая своего ребенка в авдан.
// Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку. РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Машенька-Маша». Музыка и слова С. Невельштейн
) Игровой момент:
а) показать игрушечные санки с сидящей на них куклой. Музыкальный руководитель поет песню, на проигрыш воспитатель поднимает санки с куклой вверх и, произнося высоким голосом «Ух!», изображает, как санки скатываются вниз;
б) на проигрыш воспитатель и дети поднимают руки вверх и на последнем слове «Ух!» резко опускают их вниз (все съехали с горки).
Можно повторить новогодние песни.
// Учить детей петь активно и слаженно.
Песня «Снеговик» Муз. А. Филиппенко
В роли Снеговика выступает воспитатель
1. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Дети, взявшись за руки,
хороводным шагом идут по кругу
вправо.
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. В кругу Снеговик
прохаживается,
пританцовывая, влево.
Припев: Будем мы, как мячики Снеговик хлопает в ладоши.
Дети, повернувшись лицом к Снеговику,
Весело скакать, прыгают на месте, руки на поясе.
Вот так вот, вот так вот, 3 хлопка у правого уха,
3 хлопка у левого уха.
Повтори опять. Кружатся на месте один раз.
Вот так вот, вот так вот, Движения повторяются.
Повтори опять.
2. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший, Повторяются движения
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши. 1 куплета.
Припев: Будем мы, как куколки Дети выполняют «пружинки»
на месте.
Дружно приседать, Снеговик хлопает в ладоши.
Вот так вот, вот так вот, Движения повторяются.
Повтори опять.
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять.
3. Снеговик, Снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши.
Припев: Будем мы, как клоуны Дети показывают носик,
В цирке выступать, как у Буратино.
Вот так вот, вот так вот, Движения повторяются.
Повтори опять.
Вот так вот, вот так вот,
Повтори опять. Всё! На последнее слово разводят руки в
стороны, ладошками вверх.
ИГРА:
«Саночки» (любая веселая музыка)
Дети выбирают себе пару (становятся друг за другом) и «катают» друг друга на саночках. Тот, кто стоит впереди, подает ручки ребенку (протягивает их за спину, стоящему сзади. Потом дети меняются в парах. Показать с каким-нибудь ребенком, как это нужно делать. Дети бегут на носочках, легко, не очень быстро.
// Ориентироваться в пространстве. Не наталкиваться друг на друга. Желающему ребенку дать в руки куклу-мальчика, чтобы его тоже покатали. Игрушка должна поблагодарить ребенка, который его катал.
Кукла-мальчик «прощается» с детьми: четко и ритмично, потом больным голосом. Можно спеть «до свидания» на одном звуке. Дети повторяют. Звучит марш и дети выходят из зала.