Галина Филиппова
Конспект музыкального занятия с использованием ритмопластики «Осень в гости мы попросим» из цикла «Осенние зарисовки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Дети входят в зал под спокойную музыку (в записи)и становятся по кругу.
Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, ребята!
Дети (отвечают) : Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Так приятно говорить друг другу приветствия.
Музыкальный руководитель : А теперь поприветствуем друг друга с помощью танца.
Дети выполняют поклон.
Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием ритмопластики „Осень в гости мы попросим“ из цикла „Осенние зарисовки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня к нам в зал залетел кленовый
листок (показывает листок). Это непростой листок - на нем сама осень написала
приглашение. Послушайте: «Попрощаться я хочу
В гости всех я очень жду
Вы скорее приходите,
Танцы, песни привезите».
Ребята, каким образом можно отправиться в гости к Осени? (Ответы детей)
А можно превратиться в облака и как белые кораблики отправиться в путь.
«Белые кораблики» - пластическое упражнение.
Музыкальный руководитель : Руки вверх поднимем выше,
Их опустим, глубже дышим!
Заглянем скорее в осенний мы лес :
Там шепчутся сосны у самых небес
Ребята, чтоб увидеть осень, нам необходимо придумать мелодию на слова - «Осень, осень, в гости просим» - (несколько детей сочиняют песенки).
А сейчас все вместе позовем осень песенкой - Про осень мы песню все дружно споем,
Ты выйди из леса, тебя мы все ждем!
Дети поют песню с графическим показом «Осень наступила».
Выходит Осень : Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень-это Я!
Все кругом я нарядила,
Темный лес озолотила. (Разбрасывает листья)
Каждый листик золотой - маленькое солнышко
Соберу в корзинку я – положу на донышко
Игра «Собери листья в корзинку»
Музыкальный руководитель : Дорогая осень! Я приглашаю тебя и ребят на волшебную
поляну, где мы услышим музыку. Слушаем внимательно.
Звучит отрывок пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песня».
Музыкальный руководитель : Как называется эта музыка?
Дети: Музыка называется «Осенняя песня».
Музыкальный руководитель : Кто написал это произведение?
Дети: Эту музыку написал композитор П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, ребята, а по настроению какая это музыка?
Дети: музыка эта грустная, унылая, печальная.
Музыкальный руководитель : Перед вами 2 картины об осени, подумайте и скажите, какая
картина соответствует настроению этой музыки?
Дети выбирают картину поздней осени.
Музыкальный руководитель : Правильно, настроению этой музыки соответствует картина
с изображением поздней осени : осыпаются листья, дует ветер, наступают холода, выпал
первый снег.
Осень : Ребята, я хочу вас превратить в осенние листья, И каждый листочек должен придумать свой танец под музыку П. И. Чайковского. Приготовились?
Покружись, покружись
И в листочек превратись!
Дети исполняют каждый свой танец.
Осень : Какой красивый танец получился у каждого листочка.
Ребята, к нам в гости прилетели музыкальные листочки.
Попробуем отгадать, что на них написано?
Нужно сыграть на инструменте ритм, который на них написан.
Дети выполняют задание
Осень : А теперь ребята, у меня для вас загадка:
«Кто со звоном шел по крыше?
Нет, ни кошки и ни мыши.
Водяные эти ноги
Стали лужей у дороги».
Ответ детей
Осень : Правильно, дождик.
Музык. рук : Нам совсем не страшно
Бегать под дождем
Если дождик сильный-
Зонтики возьмем!
Мальчики исполняют песню «Дождик» - С. Насауленко
Музык. рук. : Осень золотистая землю разукрасила
И рябины ягоды в красный цвет украсила
Мы вокруг рябинушки хороводы водим,
Песенку осеннюю, нежную заводим.
Хоровод: «Рябинушка».
Осень : Что за клин летит вдали?
Отгадайте-
Дети: Журавли!
Музык. рук. : Журавли летят, курлычат,
Шлют последнее «Прощай»,
За собою лето кличут,
Улетают в теплый край.
Танец девочек «Журавлиный клин»
Музык. рук. : Осень, нам очень понравилось у тебя в гостях
И мы с ребятами хотим подарить тебе на прощанье танец
Вы скорее все вставайте
И листочки разбирайте
Дети берут по два листочка и встают в 2 шеренги
Танец «Чудная пора» - И. А. Понамаренко
Муз. рук. : Вот как весело плясали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам детвора (упражнение на релаксацию)
Есть у нас игра такая - очень легкая, простая-
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Дети под музыку сидят на ковре
Муз. рук. : Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Дети встают.
Муз. рук. : Осень золотая, Понравилось ли тебе с нами веселится?
Осень : Спасибо вам ребята, за танцы и игры. Вы все очень талантливые, мне очень понравилось веселиться с вами.
Муз. рук. : А вам ребята понравилось на музыкальной поляне?
Дети: Да!
Муз. рук. : А теперь пора прощаться,
В путь дорогу собираться
До свиданья, Осень,
Через год к нам в гости снова просим!
Осень : До свидания, ребята!
Дети поют : -До свиданья- ,строятся по кругу и выходят из зала.
ЛИТЕРАТУРА:
1. С. Л. Слуцкая. «Танцевальная мозаика» - хореография в детском саду. М., 2006, г.
2. Ж. Е. Фирилеева, Е. Г. Сайкина. «Са-фи-дансе», танцевально –игровая гимнастика для детей. С. - П., 2003 г.
3. М. А. Михайлова, Н. В. Воронина, «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». Ярославль, 2002 г.
4. А. И. Буренина. «Ритмическая мозаика». С- П, 1998 г.
5. О. П. Радынова. «Музыкальное воспитание дошкольников». М., 1994 г.
6. «Музыкальный руководитель», №4 -2005 г., № 3 – 2006 г., № 1 -2007 г., № 6 – 2007 г.
7. Т. И. Суворова. «Танцевальная ритмика для детей». С- П, 2005-2008 г.
8. Е. Г. Ледяйкина, Л. А. Топникова. «Чудеса для малышей». Ярославль, 2007 г.