Светлана Бородина
Конспект музыкального занятия «Путешествие в волшебную страну музыки»
Конспект музыкального занятия в старшей группе
"Путешествие в волшебную страну музыки".
муз. руководитель Бородина С. А
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
Методическая информация.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в волшебную страну музыки“» размещена в разделах
Тема образовательной деятельности: Путешествие в волшебную страну музыки
Методы и приемы реализации содержания занятия : Наглядные: видеоролик"Волшебная страна", карточки разных цветов,фея музыки.
Словесные: беседы.
Практические: исполнение песни: «Мы в снежки играем смело», танец «Вальс снежинок», игра на детских муз. инструментах.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие - развитие творческой активности; чувства ритма; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, игру на муз. инструментах; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей.
Физическая развитие - обогащение и накопление двигательного опыта детей;
передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер
произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной
активности и физического совершенства.
Речевое развитие. Развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение
словарного запаса дошкольников.
Познавательное развитие - расширение кругозора детей; формирование
представлений о волшебном мире музыки. Умение ориентироваться в
пространстве, не наталкиваясь друг на друга.
Социально-коммуникативное развитие - радоваться успехам сверстников;
активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.
Возрастная группа: старшая
Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств
Задачи: Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки. Охранять, беречь голос детей. Вызвать желание у детей петь, играть на инструментах, слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке. Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев.
Планируемые результаты: Заинтересованность воспитанников,
Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
Петь песни в удобном диапазоне, исполняя её выразительно, правильно
передавая мелодию.
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным
характером музыки.
Умеет выполнять танцевальные движения.
Игра на муз. инструментах в ритме музыкального произведения.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :Мультимедийный проектор, экран, фонограммы, флешкарта, ноутбук, магнитная доска, детские музыкальные инструменты (треугольник, бубны, ложки,буквы, разноцветные карточки, нотки по числу воспитанников.
Репертуар: П. И. Чайковский "зима" из цикла "Времена года", "Вальс снежинок, Н. Вересокина "Мы в снежки играем смело",Органная музыка, С. Флаэрти "вальс Анастасия",минус распевки.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Муз. рук-ль. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко. Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов
Потому что «здравствуй» – значит будь здоров
Муз. рук-ль: Чтобы у нас на весь день сохранилось хорошее настроение, давайте музыкально поздароваемся. (пропевают здравствуйте девочки-здравствуйте,здравствуйте мальчики-здравствуйте, вместе здравствуйте гости-гости отвечают).
Муз. рук-ль: Ребята, сегодня утром я зашла в музыкальный зал и увидела, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. Что это ребята? Смотрите на нотке что то написано,прачтём? (ответы ребята) читает:«Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что послушны вы и верные друзья. Пригласить хочу вас в гости, буду рада я видеть всех в стране прекрасной, где правит музыка одна!»
Муз. рук-ль: Вы согласны отправиться в мир музыки? (ответы детей)
Муз. рук-ль: чтобы попасть в волшебную страну необходимо сказать заклинание. Повтаряем и закрываем глазки.
Дети: «Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!»
(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию с нотками»)
Муз. рук-ль: И куда же мы попали? (слайд с музыкальной страны)
И вот, что вам сказать хочу.
Сегодня, здесь, сейчас
Я музыкальной феей
Быть хочу для вас!
Фея:
Я – фея музыки, друзья,
Меня, конечно, вы узнали.
Ведь каждый час я
День за днем
Вновь появляюсь в этом зале.
Вы попали в музыкальную страну (слайд)
В этой стране есть 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые, вы получите буквы, из которых сложите слово и узнаете кто является королем всех инструментов в волшебной стране музыке.
так ребята посмотрите у меня есть волшебная палочкас её помощью мы побываем во всех городах этой сказочной страны.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит)
Раз два три- волшебный город покажи!
(слайд «Город Ритма»)
Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Поймай ритм». Я прохлопаю ритм, вы внимательно слушаете и попробуйте его повторить (то есть поймать) : дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (на данном этапе – правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения).
Молодцы а теперь, может кто-нибудь из вас попробует прохлопать свой ритм, а мы попробуем его поймать? (выполнение- ведущий теперь желающий ребёнок)
Молодцы! А вы знаете, что ритм есть не только в музыке. Подумайте где можно встретить ритм?. (ответы детей) Всё в жизни ритмично, даже наше дыхание. Ритм есть во временах года, всё в природе ритмично чередуется
Дидактическая игра с карточками? ( цветные карточки: белый-зима; зелёный-весна; красный-лето; жёлтый-осень)
Фея музыки (муз. рук-ль) хвалит детей даёт им одну букву (О (последовательность выдаваемых букв не важна)
Ну вот мы справились с заданием горада ритма и получили одну букву. чтож продолжем путишествие.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит)
Раз два три- волшебный город покажи!
(слайд «Музыкальный город»)
Муз. рук-ль: В музыкальном городе живут люди, которые пишут музыку. Как их называют? (ответы детей) Правильно, композиторы,
В моем музыкальном королевстве тоже наступила зима, одно из моих любимых времен года. Красоту русской природы воспели в своих произведениях русские композиторы классики. Наблюдая за зимней природой, мы замечаем, какая это красивая пора. Что происходит с природой зимой?
Ответы детей.
Слушание классического репертуара «П. И. Чайковский «Зима» из цикла «Времена года».
Беседа с детьми о средствах музыкальной выразительности произведения, (метод сравнения произведения.)
Муз. рук-ль: Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, поэтому получаете еще одну букву подсказку (А)
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» и говорит:
- Раз два три- волшебный город покажи!
(слайд «Город песен»)
Муз. рук-ль: Мы с вами в городе песен, здесь живут певцы и певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому, чтобы получить еще одну букву, я предлагаю нам немного попеть. Готовы?
Беседа педагога о настроении музыкального произведения, подготовка к пению. (соло,трио,дуэт).
Исполнение песни Н. Вересокиной " Мы в снежки играем смело"
Муз. рук-ль: вы достойно справились с заданием, поэтому получаете еще одну букву подсказку (Н)
Муз. рук-ль: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит)
Раз два три- волшебный город покажи!
(слайд «Город танцев»)
Муз. рук-ль: мы с вами попали в город танцев. Все жители этого города очень любят танцевать а вы любите танцевать, тогда довайте сейчас вместе придумаем движения и потанцуем под красивую мелодию вальса снежинок.
Муз. рук-ль: Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы узнаете еще одну букву вашего задания (Р).
Но нам пора отправляться дальше.
Чтобы узнать, как зовут короля инструментов, нам осталось побывать в последнем городе, отправляемся.
(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной палочкой»)
- Раз два три- волшебный город покажи!
(слайд «Город оркестр»)
Муз. рук-ль: Это последний город моей музыкальной страны, город оркестр. Что обозначает слово оркестр? ( ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах (слайд)
я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и попробывать помузицировать (на ложках, бубнах и треугольниках)
Муз. рук-ль: И в этом городе вы справились с заданием, и получаете последнюю букву (Г).
Муз. рук-ль:, Если сложить вместе все буквы, то получится имя короля всех инструментов, недаром мы находимся в городе оркестр. (Складывают буквы на м. доске)
Получилось слово «орган» (слайд «орган»)
Орган- самый большой, самый величественный музыкальный инструмент. Очень древний и, пожалуй, самый сложный из всех существующих в мире инструментов. (дети садятся к экрану)
Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется Королем инструментов. Овладеть игрой на органе не очень просто
Муз. рук-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете в каком из городов моей музыкальной страны вам бы хотелось ещё раз побывать? И почему?. (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия). А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению.