МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Путешествие в волшебную страну музыки» (1 фото)

Светлана Бородина
Конспект музыкального занятия «Путешествие в волшебную страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе

"Путешествие в волшебную страну музыки".

муз. руководитель Бородина С. А

Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.

Методическая информация.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в волшебную страну музыки“» размещена в разделах

Тема образовательной деятельности: Путешествие в волшебную страну музыки

Методы и приемы реализации содержания занятия : Наглядные: видеоролик"Волшебная страна", карточки разных цветов,фея музыки.

Словесные: беседы.

Практические: исполнение песни: «Мы в снежки играем смело», танец «Вальс снежинок», игра на детских муз. инструментах.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие - развитие творческой активности; чувства ритма; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, игру на муз. инструментах; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей.

Физическая развитие - обогащение и накопление двигательного опыта детей;

передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и характер

произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной

активности и физического совершенства.

Речевое развитие. Развитие всех компонентов устной речи детей; пополнение

словарного запаса дошкольников.

Познавательное развитие - расширение кругозора детей; формирование

представлений о волшебном мире музыки. Умение ориентироваться в

пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

Социально-коммуникативное развитие - радоваться успехам сверстников;

активное проявление положительных эмоций от сотрудничества.

Возрастная группа: старшая

Цель: Продолжать формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.

развитие эмоционально-эстетического восприятия воспитанников через интеграцию различных видов искусств

Задачи: Закреплять знания и умения, полученные на предыдущих занятиях. Накапливать опыт музыкальных впечатлений в результате прослушивания произведений классической музыки. Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания во время слушания музыки. Охранять, беречь голос детей. Вызвать желание у детей петь, играть на инструментах, слушать музыкальные произведения, развивать творческую фантазию и воображение, прививать любовь к музыке. Стимулировать способность элементарно анализировать музыкальное произведение. Проявлять творческие возможности в выразительном исполнении танцев.

Планируемые результаты: Заинтересованность воспитанников,

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

Петь песни в удобном диапазоне, исполняя её выразительно, правильно

передавая мелодию.

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным

характером музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения.

Игра на муз. инструментах в ритме музыкального произведения.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) :Мультимедийный проектор, экран, фонограммы, флешкарта, ноутбук, магнитная доска, детские музыкальные инструменты (треугольник, бубны, ложки,буквы, разноцветные карточки, нотки по числу воспитанников.

Репертуар: П. И. Чайковский "зима" из цикла "Времена года", "Вальс снежинок, Н. Вересокина "Мы в снежки играем смело",Органная музыка, С. Флаэрти "вальс Анастасия",минус распевки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Муз. рук-ль. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко. Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов

Потому что «здравствуй» – значит будь здоров

Муз. рук-ль: Чтобы у нас на весь день сохранилось хорошее настроение, давайте музыкально поздароваемся. (пропевают здравствуйте девочки-здравствуйте,здравствуйте мальчики-здравствуйте, вместе здравствуйте гости-гости отвечают).

Муз. рук-ль: Ребята, сегодня утром я зашла в музыкальный зал и увидела, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. Что это ребята? Смотрите на нотке что то написано,прачтём? (ответы ребята) читает:«Здравствуйте, ребята, как у вас дела? Знаю, что послушны вы и верные друзья. Пригласить хочу вас в гости, буду рада я видеть всех в стране прекрасной, где правит музыка одна

Муз. рук-ль: Вы согласны отправиться в мир музыки? (ответы детей)

Муз. рук-ль: чтобы попасть в волшебную страну необходимо сказать заклинание. Повтаряем и закрываем глазки.

Дети: «Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!»

(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию с нотками»)

Муз. рук-ль: И куда же мы попали? (слайд с музыкальной страны)

И вот, что вам сказать хочу.

Сегодня, здесь, сейчас

Я музыкальной феей

Быть хочу для вас!

Фея:

Я – фея музыки, друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Ведь каждый час я

День за днем

Вновь появляюсь в этом зале.

Вы попали в музыкальную страну (слайд)

В этой стране есть 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и задания, выполнив которые, вы получите буквы, из которых сложите слово и узнаете кто является королем всех инструментов в волшебной стране музыке.

так ребята посмотрите у меня есть волшебная палочкас её помощью мы побываем во всех городах этой сказочной страны.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит)

Раз два три- волшебный город покажи!

(слайд «Город Ритма»)

Мы попали в город ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки. И сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Поймай ритм». Я прохлопаю ритм, вы внимательно слушаете и попробуйте его повторить (то есть поймать) : дети воспроизводят за педагогом короткие ритмические рисунки в медленном темпе (на данном этапе – правильное воспроизведение ритма без пауз, не нарушая общего движения).

Молодцы а теперь, может кто-нибудь из вас попробует прохлопать свой ритм, а мы попробуем его поймать? (выполнение- ведущий теперь желающий ребёнок)

Молодцы! А вы знаете, что ритм есть не только в музыке. Подумайте где можно встретить ритм?. (ответы детей) Всё в жизни ритмично, даже наше дыхание. Ритм есть во временах года, всё в природе ритмично чередуется

Дидактическая игра с карточками? ( цветные карточки: белый-зима; зелёный-весна; красный-лето; жёлтый-осень)

Фея музыки (муз. рук-ль) хвалит детей даёт им одну букву (О (последовательность выдаваемых букв не важна)

Ну вот мы справились с заданием горада ритма и получили одну букву. чтож продолжем путишествие.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит)

Раз два три- волшебный город покажи!

(слайд «Музыкальный город»)

Муз. рук-ль: В музыкальном городе живут люди, которые пишут музыку. Как их называют? (ответы детей) Правильно, композиторы,

В моем музыкальном королевстве тоже наступила зима, одно из моих любимых времен года. Красоту русской природы воспели в своих произведениях русские композиторы классики. Наблюдая за зимней природой, мы замечаем, какая это красивая пора. Что происходит с природой зимой?

Ответы детей.

Слушание классического репертуара «П. И. Чайковский «Зима» из цикла «Времена года».

Беседа с детьми о средствах музыкальной выразительности произведения, (метод сравнения произведения.)

Муз. рук-ль: Вы очень интересно рассказали об услышанной музыке, поэтому получаете еще одну букву подсказку (А)

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» и говорит:

- Раз два три- волшебный город покажи!

(слайд «Город песен»)

Муз. рук-ль: Мы с вами в городе песен, здесь живут певцы и певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому, чтобы получить еще одну букву, я предлагаю нам немного попеть. Готовы?

Беседа педагога о настроении музыкального произведения, подготовка к пению. (соло,трио,дуэт).

Исполнение песни Н. Вересокиной " Мы в снежки играем смело"

Муз. рук-ль: вы достойно справились с заданием, поэтому получаете еще одну букву подсказку (Н)

Муз. рук-ль: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой и говорит)

Раз два три- волшебный город покажи!

(слайд «Город танцев»)

Муз. рук-ль: мы с вами попали в город танцев. Все жители этого города очень любят танцевать а вы любите танцевать, тогда довайте сейчас вместе придумаем движения и потанцуем под красивую мелодию вальса снежинок.

Муз. рук-ль: Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы узнаете еще одну букву вашего задания (Р).

Но нам пора отправляться дальше.

Чтобы узнать, как зовут короля инструментов, нам осталось побывать в последнем городе, отправляемся.

(Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной палочкой»)

- Раз два три- волшебный город покажи!

(слайд «Город оркестр»)

Муз. рук-ль: Это последний город моей музыкальной страны, город оркестр. Что обозначает слово оркестр? ( ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах (слайд)

я предлагаю вам взять музыкальные инструменты и попробывать помузицировать (на ложках, бубнах и треугольниках)

Муз. рук-ль: И в этом городе вы справились с заданием, и получаете последнюю букву (Г).

Муз. рук-ль:, Если сложить вместе все буквы, то получится имя короля всех инструментов, недаром мы находимся в городе оркестр. (Складывают буквы на м. доске)

Получилось слово «орган» (слайд «орган»)

Орган- самый большой, самый величественный музыкальный инструмент. Очень древний и, пожалуй, самый сложный из всех существующих в мире инструментов. (дети садятся к экрану)

Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется Королем инструментов. Овладеть игрой на органе не очень просто

Муз. рук-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете в каком из городов моей музыкальной страны вам бы хотелось ещё раз побывать? И почему?. (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия). А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в волшебную страну музыки»
Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Путешествие в волшебную страну. Летний участок детского садаПутешествие в волшебную страну. Летний участок детского сада Здравствуйте, МААМОВЦЫ, приглашаю Вас в путешествие на наш любимый летний участок «Волшебная страна». Вместе с ребятами придумали название.

Презентация «Экскурсия в библиотеку «Путешествие в волшебную страну С. Я. Маршака» К юбилею знаменитого детского писателя, поэта и драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака, мы посетили МБУК «ЦГБС» Филлиал №3 (библиотеку).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в волшебную страну музыки»
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 15:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Путешествие в волшебную страну музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бородина (УИ 435493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД