Раиса Юсова
Конспект музыкального занятия «Подбор музыки по слуху»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы с включением элементов игры по слуху.
Подготовила музыкальный руководитель Юсова Р. И.
Занятие №1.
Тема «Тишина и звук».
Цель занятия:
Знакомство с понятием «тишина» и «звук», знакомство со звуками леса,
квартиры, человеческого голоса.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Подбор музыки по слуху“» размещена в разделах
1. Развитие слуха, слуховой памяти, умение анализировать слуховую
информацию.
2. Формирование интереса и потребности у ребенка играть по слуху
на детских музыкальных инструментах.
3. Активизация интересов ребенка к музыке, обогащение музыкальной
культуры дошкольника.
Ход занятия:
Музыкальное приветствие: (пропеваю трезвучие до маж. соль- ми - до)
Здрав-ствуй-те! Дети отвечают : Здрав-ствуй-те! (до-ми-соль).
Игра на детских музыкальных инструментах:
Ребята, посмотрите внимательно на музыкальный инструмент. Я вам на нем
играю разную музыку, а называется он фортепиано. Состоит слово из двух
слов «форте» это значит громко и «пиано» значит тихо.
И еще хочу сегодня с вами поговорить о тишине и звуках. Когда в комнате никого нет какие звуки вы слышите? (нет звуков)
А вот какой голос у твоей мамы, папы, младенца, подростка, старика, бабушки, у тебя? Как меняется голос когда болеешь? Можно ли изменить голос? Для чего нужен голос?
Ответы детей: «У мамы моей звонкий голос (Катя,а у папы низкий (Оля, звонкий и высокий у моего брата Кости (Лида, глухой голос у бабушки (Матвей,а тихим голосом говорит мой дедушка (Маша, а моя мама говорит громко (Настя).
Вот послушайте я играю на ф-но «Марш» муз. М. Красева. Сеня, как звучит
музыка (громко). А сейчас я играю на ф-но «Колыбельную» муз. В. Золотарева. Саша, а теперь как звучит музыка (тихо).
И еще послушайте «Бубенцы»муз. В. Витлина, а эта музыка звучит звонко
и еще как Миша? (высоко). Играю это произведение в низком регистре.
Леня, как звучит эта музыка (низко).
Сейчас представьте себе собралась семья на даче. Какие звуки вы слышите?
(поют птицы, листья шуршат, мошкара и стрекозы издают звук)
А вот пошел дождь…я пропою песенку послушайте:
Дождик, дождик полно лить,
Наших детушек мочить
Дам тебе я ложку хлебай по немножку.
А Сережа мне на металлофоне проиграет аккомпанемент, на одном звуке
До (дождик, дождик полно лить). Отлично, а теперь Сонечка на металлофоне (наших детушек мочить) также от До, а Катя на ложках про-
играет аккомпанемент (дам тебе я ложку хлебай понемножку).Спасибо.
Итог занятия:
Сегодня мы говорили с вами о тишине и звуке. (слушали тишину комнаты,
рассказывали о голосе человека, звуках природы и пробовали подбирать аккомпанемент для песенки про дождик.
Ребята все очень старались. Сережа и Катя просто молодцы, выполнили
задание на 5. А вот у Сони сегодня не получилось она торопилась, но думаю она в группе потренируется и научит еще своих друзей - Олю, Витю, Настю.
Вокальное прощание: До-сви-да-ни-я (до мажорное трезвучие вверх и вниз)
Занятие№2.
Тема «Путь в королевство музыки».
Ход занятия:
Музыкальное приветствие.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Ребята, вспомним песенку про дождик. На прошлом занятии Сережа, Соня и Катя аккомпанировали на металлофоне и ложках. Я сейчас пропою песенку опять, а Соня будет мне аккомпанировать на ф-но от До(1часть).
(2часть) Аня также на ф-но будет играть как Соня, а (3часть) Антон на ложках.
А сейчас мы отправимся в волшебное королевство музыки.
У музыки свой собственный язык. Его надо уметь понимать. Главные
признаки музыки : мелодия и ритм. Послушаем скрип открывающийся
двери и шум движущейся машины. Это музыка? (нет)
Мелодия как музыкальная линия, ритм как музыкальный рисунок. Чередо-
вание звука и тишины. Послушайте ребята рус. нар. песенку «У кота».
Сережа и Эдгар на ложках простучат ритм песенки.
У кота-воркота
Колыбелька хороша.
Лида на металлофоне от До проиграет аккомпанемент песенки (1часть) (у кота воркота)
Теперь Коля проиграет аккомпанемент(2части (колыбелька хороша) от
До на ф-но. Спасибо.
Вокальное прощание.
Итог занятия:
Сегодня мы узнали кто такой братец «ритм» и сестрица «мелодия».
Аккомпанировали на ф-но, металлофоне и ложках песенку про дож-
дик и песенку про кота просто замечательно на 5 .
Дома пропойте родителям песенку про кота и про дождик,аккомпанируя себе на ложках или кубиках.