Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Подбор музыки по слуху»

Раиса Юсова
Конспект музыкального занятия «Подбор музыки по слуху»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы с включением элементов игры по слуху.

Подготовила музыкальный руководитель Юсова Р. И.

Занятие №1.

Тема «Тишина и звук».

Цель занятия:

Знакомство с понятием «тишина» и «звук», знакомство со звуками леса,

квартиры, человеческого голоса.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Подбор музыки по слуху“» размещена в разделах

1. Развитие слуха, слуховой памяти, умение анализировать слуховую

информацию.

2. Формирование интереса и потребности у ребенка играть по слуху

на детских музыкальных инструментах.

3. Активизация интересов ребенка к музыке, обогащение музыкальной

культуры дошкольника.

Ход занятия:

Музыкальное приветствие: (пропеваю трезвучие до маж. соль- ми - до)

Здрав-ствуй-те! Дети отвечают : Здрав-ствуй-те! (до-ми-соль).

Игра на детских музыкальных инструментах:

Ребята, посмотрите внимательно на музыкальный инструмент. Я вам на нем

играю разную музыку, а называется он фортепиано. Состоит слово из двух

слов «форте» это значит громко и «пиано» значит тихо.

И еще хочу сегодня с вами поговорить о тишине и звуках. Когда в комнате никого нет какие звуки вы слышите? (нет звуков)

А вот какой голос у твоей мамы, папы, младенца, подростка, старика, бабушки, у тебя? Как меняется голос когда болеешь? Можно ли изменить голос? Для чего нужен голос?

Ответы детей: «У мамы моей звонкий голос (Катя,а у папы низкий (Оля, звонкий и высокий у моего брата Кости (Лида, глухой голос у бабушки (Матвей,а тихим голосом говорит мой дедушка (Маша, а моя мама говорит громко (Настя).

Вот послушайте я играю на ф-но «Марш» муз. М. Красева. Сеня, как звучит

музыка (громко). А сейчас я играю на ф-но «Колыбельную» муз. В. Золотарева. Саша, а теперь как звучит музыка (тихо).

И еще послушайте «Бубенцы»муз. В. Витлина, а эта музыка звучит звонко

и еще как Миша? (высоко). Играю это произведение в низком регистре.

Леня, как звучит эта музыка (низко).

Сейчас представьте себе собралась семья на даче. Какие звуки вы слышите?

(поют птицы, листья шуршат, мошкара и стрекозы издают звук)

А вот пошел дождь…я пропою песенку послушайте:

Дождик, дождик полно лить,

Наших детушек мочить

Дам тебе я ложку хлебай по немножку.

А Сережа мне на металлофоне проиграет аккомпанемент, на одном звуке

До (дождик, дождик полно лить). Отлично, а теперь Сонечка на металлофоне (наших детушек мочить) также от До, а Катя на ложках про-

играет аккомпанемент (дам тебе я ложку хлебай понемножку).Спасибо.

Итог занятия:

Сегодня мы говорили с вами о тишине и звуке. (слушали тишину комнаты,

рассказывали о голосе человека, звуках природы и пробовали подбирать аккомпанемент для песенки про дождик.

Ребята все очень старались. Сережа и Катя просто молодцы, выполнили

задание на 5. А вот у Сони сегодня не получилось она торопилась, но думаю она в группе потренируется и научит еще своих друзей - Олю, Витю, Настю.

Вокальное прощание: До-сви-да-ни-я (до мажорное трезвучие вверх и вниз)

Занятие№2.

Тема «Путь в королевство музыки».

Ход занятия:

Музыкальное приветствие.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Ребята, вспомним песенку про дождик. На прошлом занятии Сережа, Соня и Катя аккомпанировали на металлофоне и ложках. Я сейчас пропою песенку опять, а Соня будет мне аккомпанировать на ф-но от До(1часть).

(2часть) Аня также на ф-но будет играть как Соня, а (3часть) Антон на ложках.

А сейчас мы отправимся в волшебное королевство музыки.

У музыки свой собственный язык. Его надо уметь понимать. Главные

признаки музыки : мелодия и ритм. Послушаем скрип открывающийся

двери и шум движущейся машины. Это музыка? (нет)

Мелодия как музыкальная линия, ритм как музыкальный рисунок. Чередо-

вание звука и тишины. Послушайте ребята рус. нар. песенку «У кота».

Сережа и Эдгар на ложках простучат ритм песенки.

У кота-воркота

Колыбелька хороша.

Лида на металлофоне от До проиграет аккомпанемент песенки (1часть) (у кота воркота)

Теперь Коля проиграет аккомпанемент(2части (колыбелька хороша) от

До на ф-но. Спасибо.

Вокальное прощание.

Итог занятия:

Сегодня мы узнали кто такой братец «ритм» и сестрица «мелодия».

Аккомпанировали на ф-но, металлофоне и ложках песенку про дож-

дик и песенку про кота просто замечательно на 5 .

Дома пропойте родителям песенку про кота и про дождик,аккомпанируя себе на ложках или кубиках.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Продолжи предложение» (подбор антонимов) Дидактическая игра "Продолжи предложение" Цель: подбирать антонимы при сравнении предметов, упражнять в образовании прилагательных в сравнительной.

Создание условий для развития музыкального творчества на основе произведений народной музыки и песенного фольклора В последнее время, современная педагогика всё чаще и чаще обращается к истокам народного творчества. Нравственное и эстетическое содержание,.

Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6» Музыкальный.

Игра для музыкального занятия «Угадай характер музыки»Игра для музыкального занятия «Угадай характер музыки» В работе с дошкольниками всегда приходиться искать новые интересные приемы, которые позволят разнообразить занятия и повысить интерес детей.

Играем в оркестре по слуху В результате многолетнего экспериментального исследования, являющегося основой раздела программы «Гармония2- «Игра на детских музыкальных.

Картотека игр по фонематическому слуху во второй младшей группе Картотека включает в себя игры на развитие слухового восприятия, речевого внимания, дифференциацию неречевых звуков. Картотека разработана.

Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников» ЦЕЛЬ: Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников Задачи: Формирование интереса к вокальному искусству. Развитие умений петь.

Конспект музыкального занятия по слушанию музыки «Сказочная страна» «Сказочная страна» Музыкальное занятие по слушанию музыки. Цель: учить воспринимать музыку, рисующую образы сказочных персонажей. Задачи:.

План работы по самообразованию музыкального руководителя «Активизация процесса восприятия музыки детьми» План работы по самообразованию Музыкальный руководитель: Голубева Екатерина Юрьевна 2014-2015 учебный год Тема: «Активизация процесса восприятия.

Конспект занятия «Осенние краски музыки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Подбор музыки по слуху»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 20:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Подбор музыки по слуху»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Юсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД