МААМ-картинки

Конспект занятия «Осенние краски музыки»

Толкачева Светлана Сейткалиевна
Конспект занятия «Осенние краски музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель: Формирование умение составлять описательный рассказ по картине с использованием схемы. Упражнять в подборе определений. Расширять словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о признаках осени;

Публикация «Конспект занятия „Осенние краски музыки“» размещена в разделах

- выразительно читать стихотворения, интонацией передавать свои чувства и впечатления;

- продолжать совершенствовать диалогическую речь детей;

- расширять словарный запас детей;

Развивающие:

-развивать умение связывать слова в предложение;

- развивать мелкую моторику;

- развивать умение слушать и понимать музыку;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, сопереживание.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, синтезатор, листики, грибочки, металлофоны, балалайки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о природе, беседы, слушание музыки.

Использование материала: презентация «Осенние картинки».

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание детей на гостей:

Психогимнастика:

Музыкал. рук. : Вот мы и снова пришли с вами в музыкальный зал. Ребята, на улице похолодало, а у нас в зале светит солнышко! Посмотрите, солнышко улыбается, у него хорошее настроение! А у вас хорошее настроение? Покажем, как улыбается солнышко? А сколько ярких листочков подарила нам осень! (дети стоят)

А может мы с ними потанцуем?

Исполняется танец осенних листочков

Музыкал. рук. : А как вы думаете, под какую музыку мы танцевали- грустную или весёлую? Медленную или быструю? Почему мы танцевали под медленную и грустную музыку?

Ответы детей: ( дети отвечают полным предложением: - Мы танцевали под (медленную, грустную, печальную) музыку.

Музыкал. рук. : Ребята, сегодня утром зайка принёс письмо, что же там написано?

Наступили холода,

Часто дует ветер,

Дождик моросит,

Листья опадают,

Птички улетают.

Когда это бывает?

Дети: Это бывает осенью.

Музыкал. рук. : Сейчас внимательно посмотрим на экран, что же изображено у нас, какое время года? (сели на стульчики)

Рассматривание сюжетной картины осень с помощью карточек- схем.

Работа воспитателя: Соколовской Л. Н.

Физкульт-минутка: под музыку (все дети встали)

Ветер дует нам в лицо (машут руками на лицо)

Закачалось деревцо (качаются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише (приседая, машут руками вверх-вниз)

Деревцо всё выше, выше. (тянутся вверх)

Трое детей рассказывают стихи про осень

(в сопровождении музыки)

Музыкал. рук. : Помогла вам музыка при рассказывании стихотворения?

Музыкал. рук. : А сейчас мы с вами вспомним осеннюю распевку : «Листопад» (стр. 28)

Листики летят, это листопад,

Мы их соберём, в садик отнесём.

А может мы споём песенку про «Осень»

Исполняется песня «Осень милая шурши»

Музыкал. рук. : (сели на стульчики)

Ребята, пока мы с вами пели, на небе собрались мрачные тучи, пошёл дождь. Капельки дождя капают звонко, чисто, легко. Сейчас я вам покажу на музыкальном инструменте как капают капельки дождя (металлофон, синтезатор). (Вызвать ребёнка, чтоб он показал на музыкальном инструменте как капает дождик и назвал инструмент).

- Как называется инструмент, который ты выбрал? (дети отвечают полным предложением).

Музыкал. рук. : (индивидуальная работа с детьми)

Дождь прошёл, и в лесу выросло много грибов.

Осень- грибная пора.

Музыкально- дидактическая игра

«Ритмичные грибочки»

Цель: развивать у детей чувство ритма и учить различать короткие и длинные звуки.

Ход игры: Дети повторяют ритмический рисунок за педагогом и выстраивают его с помощью грибочков. Дети могут придумать свой ритмический рисунок. Маленькие грибочки издают короткие звуки, большие - длинные звуки.

Растут у нас в лесочке

Музыкальные грибочки

Гриб большой сейчас сорвём-

Долгий звук всем пропоём.

А как маленький сорвём-

Звук короткий пропоём.

Музыкал. рук. : Осенняя пора изменчива, только что шёл дождь и вдруг опять выглянуло солнышко. Оно весело улыбается, словно приглашает нас потанцевать.

Исполняется парный танец

Итог:

Музыкал. рук. : Ребята, вы очень хорошо занимались, были внимательными, дружно пели, красиво танцевали и весело играли. Молодцы! А какое у вас сейчас настроение от наших песен и танцев? (ответы детей)

А теперь подойдите к нашему столу и выберите то солнышко, какое у вас настроение.

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Осенние краски»Мастер-класс по рисованию в технике фроттаж «Осенние краски» Осень наступила, Высохли кусты, И глядят уныло Голые кусты. А. Плещеев. Не спеша Осень прогуливается по нашему краю, постепенно одевая.

Выставка «Осенние краски сибирского края» (фотоотчёт)Выставка «Осенние краски сибирского края» (фотоотчёт) Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают, Осенний сибирский сказочный лес Нас в гости к себе приглашает!.

Доминантное занятие по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» Конспект доминантного занятия по слушанию музыки в старшей группе «В гостях у Феи-Музыки» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№ 6» Музыкальный.

Конспект интегрированного занятия «Краски музыки» Цель: Обогащение чувственно – эмоциональной сферы детей. Задачи: Образовательные: Знакомить детей со средством музыкальной выразительности.

Конспект интегрированного занятия «Краски музыки» Цель: Обогащение чувственно – эмоциональной сферы детей. Задачи: Образовательные: Знакомить детей со средством музыкальной выразительности.

Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa»Конспект НОД образовательная область «Художествено-эстетический» Тема: «Осень на опушке краски paзводилa» Образовательные цели: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, Эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом.

Осенние поделки по теме «Осенние фантазии по сказкам»Осенние поделки по теме «Осенние фантазии по сказкам» Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса,.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Красная Шапочка и осенние краски» Сценарий осеннего праздника для старшей группы. Красная Шапочка и осенние краски. Вход. Музыка осени. Строятся полукругом. Танцуют с листочками.

Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки»Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки» В мире музыки. Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости здравствуйте, ребята. Сегодня.

Конспект занятия по рисованию «Осенние краски»Конспект занятия по рисованию «Осенние краски» Занятие по рисованию "Осенние краски" Цели урока: • Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осенние краски музыки»
Опубликовано: 26 января 2016 в 08:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осенние краски музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Толкачева Светлана Сейткалиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД