ольга жданова
Конспект музыкального занятия «Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая группа (дети 5-6 лет)
Тема: «Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков»
Цель: формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать умение различать инструменты контрастных групп, развитие способности группировать предметы окружающего мира по общему признаку.
Задачи:
1. Обучающие: (художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие)
Публикация «Конспект музыкального занятия „Добро пожаловать в страну Музыкальных звуков“» размещена в разделах
• продолжить знакомство с музыкальной грамотой;
• познакомить с музыкальным звуком – шум;
• побуждать детей к самостоятельным ответам.
2. Развивающие: (художественно-эстетическое развитие, речевое развитие)
• способствовать активным проявлениям детей в процессе слушания;
• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, её характер и настроение, на музыкальный образ, доступный ребёнку.
3. Воспитательные: (социально-коммуникативное развитие)
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ, наглядно-слуховой (слушание и исполнение произведения, зрительная наглядность) практический (оркестровка муз. произведения, муз-дидактическая игра)
Ребята, сегодня мы начнем с веселой зарядки!
Мы ребятки дружно, вместе
Совершаем бег на месте.
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой!
И другой!
А теперь мои хорошие
Громко хлопайте в ладоши!
Вы улыбками со всеми поделитесь!
И садитесь!
Ребята, что мы сейчас делали?
Как можно назвать такие звуки?
Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет?
Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.
Скажите, какие звуки можно услышать на улице? А какие дома?
Правильно, все это шумы.
Шумы – это тоже звуки, только не немузыкальные, к ним относятся: хлопки, топот, скрип дверей, плач человека и голоса природы.
Что ребята относится к голосам природы?
Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. А какие, музыкальные инструменты вы знаете?
К музыкальным звукам относится и пение человека.
Давайте повторим, какие бывают звуки?
Чем отличается шум от музыки?
А сейчас дети давайте поиграем на нашей любимой и очень интересной доске!
Музыкально - дидактическая игра "Эти удивительные инструменты"
Наши глазки устали и нам надо сделать гимнастику для глаз
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Нарисуем букву о.
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
И так ребята мы немного отдохнули и приступим к следующему заданию.
Мы с вами поиграем в игру «Третий лишний». Вы должны будете выбрать из трёх музыкальных инструментов один лишний. Готовы?
Молодцы! Все справились!
физкультминутка.
Мы играем на гитаре – дрынь- дрынь –дрынь.
А потом на фортопьяно – ля –ля –ля
И умеем мы на скрипке – ти –ли –ли
И немножко в барабаны – бом –бом –бом
Потрясём мы маракасы – ш –ш –ш
Побрынчим на балалайке – треньди – трень, треньди – трень
Колокольчик не забудем – динь – динь- динь.
А теперь три раза глазками похлопаем
Ножками потопаем и улыбнемся.
А сейчас последнее задание. Вам будут представлены изображения людей играющих на музыкальных инструментах и отгадать, что это за музыкальный инструмент.
Дети рассматривают изображения, называют музыкальный инструмент изображенный на картине.
И на последок отгадайте загадку.
Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент -
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (гитара)
Вот на сегодня и всё, а в следующий раз мы с вами поиграем в другие виды игр.