Кнарик Саркисян
Конспект музыкального занятия «Музыкальные снежинки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЕНЖИНКИ»
ВОЗРАСТ: Для детей второй младшей группы
ЦЕЛЬ: Создание условий для удовлетворения творческо – эстетических потребностей дошкольников через музыкальную деятельность.
ЗАДАЧИ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыкальные снежинки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
-воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу;
ОБУЧАЮЩИЕ:
-передавать в движении определенные образы, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании;
-слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы, расширять словарный запас детей;
-добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий;
-закреплять навык игры на шумовых инструментах, знать их названия;
-закреплять у детей представление о жанровом разнообразии музыки посредством соответствующих движений;
-закреплять навыки пения без напряжения
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-развивать дыхание, голос и координацию посредством логоритмики;
-синхронизировать речь и движение;
-развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание;
-продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма;
-инсценировать движения в соответствии с музыкой;
-формировать певческий голос и выразительность движений ;
- развивать чувство ритма через речь, движение, свободную импровизацию, т. е. через элементарное музицирование;
- развивать речь, внимание, память, зрительную и слуховую активность;
- развивать коммуникативные навыки, сотрудничество, а также навыки ориентировки в пространстве;
- формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Музыкальный центр; пианино; детские музыкальные инструменты; телевизор
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Разучивание песенок и распевок; слушание музыкальных произведений, беседы с детьми о музыке, о композиторах, о музыкальных жанрах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Музыкальный зал красочно оформлен. Под веселую музыку дети входят, становятся в круг, здороваются.
МУЗ. РУК. : (пропевая) Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: (хором) Здравствуйте!
М. Р. : А давайте теперь с ладошками поздороваемся!
Все дружно прохлопывают по слогам: Здрав-ствуй-те!
М. Р. : А теперь поздороваемся с ножками! (топают, шлепают ладонями по ножкам, берутся за руки, сужают и расширяют круг, произнося «Здравствуйте!»)
Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стулья.
М. Р. : Ребята, вам нравится наша зима? Что вам больше всего нравится зимой?
Ответы детей.
М. Р. : А давайте споем для зимы небольшую распевочку!
Исполняют распевку «К нам зима пришла, снега принесла» (анализируют, что в песенке мелодия движется сверху вниз (как будто с горочки спускается)
М. Р. : Кажется нам зима что-то оставила под елкой…
М. Р. достает конверт или красивую коробочку со снежинками. Читает записку от Зимы: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, моим снежинкам стать музыкальными! Очень на вас надеюсь!»
М. Р. : Поможем снежинкам, ребята?
Ответы детей.
М. Р. и воспитатель раздают детям снежинки, предлагает подуть на них
Выполняется УПРАЖНЕНИЕ для развития плавного выдоха «СНЕЖИНКА»
К нам снежинки прилетели, на ладошку тихо сели (раскачивают на ладошке)
Красоту держу какую! Пусть немного посидит…
На нее теперь подую, и снежинка полетит! (носом набираем воздух, вытягиваем губы трубочкой и бесшумно дуем (можно несколько раз). Затем собираем снежинки.
М. Р. : Ребята, становитесь в круг, покажем, как из неба опускаются снежинки!
Исполняется ПЕСЕНКА «БЕЛЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ» (логоритмическое упражнение с показом движений)
Белый снег пушистый (мягко двигают кистями) в воздухе кружится («фонарики» кистями)
И на землю тихо (мягкие движения кистями) падает, ложится (взмахи из стороны в сторону)
А потом, а потом, мы из снега слепим ком! (нагребают снег)
У-у-у-х! (бросаем воображаемые снежки друг в друга)
М. Р. : А вот и снежный ком! Он у нас не обычный, а музыкальный! Как только заиграет музыка, нужно будет его передавать по кругу. А как только остановится, нужно всем замереть. Готовы? Начали!
Проводится музыкальная ИГРА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖНЫЙ КОМ»
М. Р. : Ну что, как мы теперь согреем наши ручки? А ножки? А давайте попляшем, тогда точно согреемся!
Дети становятся врассыпную, исполняют «ЗИМНЮЮ ПЛЯСКУ» (садятся)
М. Р. : Ну что, ребята. Чтобы сделать наши снежинки музыкальными, я прелагаю вам простучать их на нашими волшебными и звонкими ореховыми скорлупками!
М. Р. выкладывает на магнитной доске определенное количество снежинок, дети считают их и стучат.
В конце занятия исполняется на скорлупках «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СНЕЖИНКИ»
М. Р. : Ну что, теперь наши снежинки стали какими?
Дети: Музыкальными!
М. Р. : За то, что вы выполнили задание Зимы, она передала вашей группе сюрприз!
М. Р. дарит шар, наполненный снегом и снежинками