Светлана Наумова
Конспект физкультурного занятия «Зимние забавы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
Задачи:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- обеспечить высокую двигательную активность;
- создать атмосферу положительного эмоционального настроя.
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Зимние забавы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Инвентарь и оборудование: «снежки» - муляжи по количеству ребят; мячи по количеству детей; дорожка для профилактики плоскостопия; вырезанный по детально снеговик – 1 ком, 2 ком, 3 ком, ведро, морковка, глаза; песня "Какбы не было Зимы".
Ход занятия:
Инструктор по физкультуре. Построение в одну шеренгу. Проверка осанки.
Ребята, у нас на дворе зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела сугробы. Даже пение птиц сейчас не слышно. Зимушка-зима принесла морозы, зимние забавы и игры. Вот и мы сегодня будем веселиться и играть.
Перестроение в колонну по одному.
Вводная часть: Сегодня мы отправимся на прогулку в зимний лес, где нас ждут веселые игры.
Направо! Шагом, марш!
-Зашагали наши ноги по заснеженной дороге.
(ходьба в колонне по одному).
-Замела зима все дороги, все пути
Ни проехать, ни пройти.
(ползание на низких четвереньках).
-Мы пролезем в снежный лаз,
Ребята ловкие у нас.
(Подлезание в парах).
-Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
(передвижение на ягодицах вперед).
-Тут снежинки, там снежинки,
Белые пушинки. Ловим пушинки.
(ходьба в колонне по одному, с хлопком над головой (игро-ритмика).
-А теперь перед нами сугробы
Поднимаем повыше ноги.
(ходьба с высоким подниманием бедра).
-Начался снегопад,
Снегу каждый очень рад.
Побежим ловить снежинки,
Побежим ловить пушинки.
(легкий бег, в колонне по одному).
-Снегу много под снежком
Лед блестит не смело.
Заскользили мы по льду
Ловко и умело.
(боковой галоп)
-Вперед, бегом марш! (легкий бег, в колонне по одному)
-Шагом марш! (ходьба в колонне по одному)
3. Восстановление дыхания: «Подышим морозным воздухом»
Долгий вдох через нос. Продолжительно выдыхаем: «ха-ха» (3 раза).
- в зимний лес мы шагаем (идут маршевым шагом);
Перестроение в колонну по два.
Выполнение обще развивающих упражнений.
1.«Белоснежная зима, снова в гости к нам пришла»
И. п. : ноги врозь, руки в стороны. 1-хлопок перед собой, руки прямые вперед; 2-хлопок за спиной; 3-4-тоже; (4 - 6 раз).
2. «Как тряхнула рукавом, всё засыпала снежком»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки вниз – поочередное поднимание рук.
3. «Вьюга завела пути, не проехать ни пройти»
И. п. : ноги врозь, руки на поясе – вдох. 1-2-наклон вперед, достать руками носки ног – выдох; 3-4-и. п. (6-8 раз).
4. «Вьюга – белая юла, землю снегом замела»
И. п. : о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3-4 раза) и тоже влево.
5. «Дует ветер ледяной, вьётся кружит снежный рой»
И. п. : 1-4-выполнять «пружинку» (полуприседания, одновременно руки вперед-назад. Пауза(4 -6) раз.
6. «От мороза не дрожим, от мороза убежим»
И. п. :о. с., руки на пояс. Ритмичный бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки; темп средний. На счет 1-10-бег на месте, далее на счет 1-8-спокойная ходьба на месте. Повторить 3-4 раза
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку»
Основная часть:
Перестроение в две шеренги, ребята выполняют упражнения:«Вот какие мы сильные». На одной стороне зала лежат 10-15 больших мячей («снежные колобки»). На расстоянии 5-7 шагов проведена линия, из каждой команды выбирают по трое ребят, которые стоят за ней. По сигналу они собирают мячи, стараясь взять побольше. Побеждает тот, кто больше мячей донесёт до линии.
Эстафета «Снежный тоннель». Участвуют две команды. Каждый участник должен проползти по тоннелю, добежать до ориентира и вернуться бегом к своей команде, передать эстафету.
- Игра «Снежки» - дети делятся на две команды, находятся по обе стороны площадки; по сигналу перекидывают «снежки» - муляжи, на чьей стороне зала окажется меньше снежков, та команда и выиграла.
Эстафета «Собери снеговика» - чья команда соберёт быстрей снеговика.
Подвижная игра «Два мороза».
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы – два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз - красный нос,
Я мороз - синий нос,
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.
Заключительная часть.
Игра малой подвижности: «Вьюга волнуется раз» - дети становятся в круг, под фонограмму «Метель», инструктор с детьми произносит слова «Вьюга волнуется раз, вьюга волнуется два, вьюга волнуется три – снежная фигура замри!» - ребята делают фигуру.
РЕЛАКСАЦИЯ.
Инструктор по физической культуре:
Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Дети расслабляются под звучание спокойной музыки.
«Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись,
С Зимушкой - зимой попрощались, в группу отправлялись
Ребята, в какие игры мы играем зимой? Какие игры вам больше всего понравились?
Инструктор по физкультуре. Ребята, вы были сегодня молодцы! Здоровые, весёлые, всё у вас получалось!
Выход из зала под музыку "Кабы не было зимы".