МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы ДОУ «В мире танцев»

Гребенщикова Вера Юрьевна
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы ДОУ «В мире танцев»
▼ Скачать

Музыкальный материал к занятию :

1. Слушание:

А. Ф. Гедике «Ригодон».

2. Пение:

Муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсена «Каждый по-своему маму поздравит».

3. Ритмика:

М. И. Глинка «Полька».

Цель занятия :

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы ДОУ „В мире танцев“» размещена в разделах

Заинтересовать детей рассказом о мире танцев. Углублять их знания о танцах, об их видах. Познакомить с музыкальными произведениями, посвящёнными теме танцев. Воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения разных жанров. Развивать их эстетически, физически и расширять музыкальный кругозор.

Программное содержание:

1. Слушание:

познакомить дошкольников с произведением и творчеством русского композитора-классика А. Ф. Гедике;

развивать интерес и любовь к музыке старинного танца, музыкальную отзывчивость на неё;

учить детей внимательно слушать и эмоционально откликаться на музыку радостного, танцевального, улыбающегося, неторопливого и мягкого характера;

формировать музыкальную культуру на основе знакомства с таким жанром музыкального произведения, как танец;

учить дошкольников высказываться о прослушанной музыке, расширять их словарный запас;

развивать речь и музыкальную память детей.

2. Пение:

познакомить детей с песней, заинтересовать ею;

следить за правильной посадкой детей во время пения;

формировать такие певческие навыки, как:

1) чистота интонирования (правильно интонировать скачок в мелодии на ч 4 в слове по-своему);

2) дикция и артикуляция:

- произносить отчётливо слова с буквой «р» (поздравит, кря-кря, поросята, хрю-хрю, шипящими (слушайте, мышата, двойными и тройными согласными (каждый, по-своему, мамочку, поздравим, песню, споём, скажем);

- проговаривать слоги кря-кря, пи-пи, хрю-хрю.

4) дыхание (брать его перед началом пения и между музыкальными фразами, удерживая до конца);

5) ансамбль (петь, прислушиваясь друг к другу);

6) звукообразование (уметь петь выразительно, лёгким и светлым звуком

в диапозоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы в соответствии с прозрачным, нежным, ласковым, добрым и приветливым характером);

своевременно начинать и заканчивать песню;

эмоционально передавать радостный характер мелодии;

способствовать развитию навыков пения с музыкальным сопровождением и без него;

содействовать проявлению самостоятельности, творческому исполнению песни;

развивать песенный музыкальный вкус.

3. Ритмика:

Вид ритмики: Танец с зафиксированными движениями.

1) музыкально-ритмические навыки :

познакомить детей с музыкой и движениями польки, учить эмоционально откликаться на неё;

развивать чувство ритма, умение передавать через движения весёлый, задорный, звонкий, бодрый и энергичный характер польки, её эмоционально-образное содержание;

самостоятельно начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки;

учить исполнять выразительно танец.

2) двигательные навыки:

улучшать качество шага польки;

способствовать формированию правильной осанки;

совершенствовать навыки исполнения танцевальных движений под музыку польки :

умение координировать движения, качественно, чётко и ловко их выполнять, свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Предварительная работа воспитателя:

Познакомить детей со старинными танцами и культурой разных народов.

Ход занятия:

М. р. : О, танец! Ты мечты моей стремленье!

Прекрасней ничего на свете нет,

Чем торжество любви и вдохновенья,

Оваций восхитительный букет!

Фокстрот и танго, джайв и тарантелла,

Король всех танцев старый, добрый вальс.

И музыки чарующая сила

Несёт и кружит в звездном вихре вас!

Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,

Мельканье рук, движенье бёдер, ног …

О, танец! Ты — великое творенье,

Волнующий, божественный восторг!

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем месте встречи с музыкой. Сегодня мы с вами побываем в чудесном мире танцев и узнаем много нового о танцевальной музыке.

Танец всегда был связан с музыкой. В танцах разных народов отразились различные стороны их жизни и характера. Очень давно дошли до нас названия таких танцев, как ригодон, вальс, полька и другие. Большая часть танцев, исполнявшихся когда-то на балах, народного происхождения, но попав «ко двору», они изменились. На характер движений и конечно же музыки оказывают влияние место, где танец исполняется.

М. р. : Ребята, как вы думаете, а где раньше исполняли танцы?

Дети: На деревенском лугу или в дворцовом зале.

М. р. : Правильно, ребята. Огромную роль также играет и то, кто исполняет танец и как одеты танцующие : тяжелые, шитые золотом, украшенные драгоценными камнями платья богатых или скромная одежда простых людей. Популярен в прошлом ригодон. Ригодон — старинный французский танец крестьян, который исполнялся в парах (показ наглядности). Крестьяне, ребята, - это люди, которые жили в сёлах, выращивали урожай и животных. «Ригодон» был написан и А. Ф. Гедике, русским композитором, пианистом и педагогом (показ наглядности). В своём произведении он смог передать самое весёлое и радостное настроение танца того времени. Сейчас мы с вами его внимательно послушаем и попробуем очутиться в мире этого танца.

(Выразительное исполнение произведения.)

М. р. : Ребята, какие чувства вы испытали, прослушав это произведение?

Дети: Счастье, радость.

М. р. : Скажите, а какой характер у этой музыки?

Дети: Живой, весёлый, жизнерадостный.

М. р. : Правильно, музыка этого произведения очень радостная, танцевальная, улыбающаяся, неторопливая, мягкая. В ней есть два очень красивых звука, напоминающих нам звучание старинного музыкального инструмента, который называется волынка (показ наглядности). Послушайте их (сыграть аккорд).

М. р. : Ребята, к этой мелодии есть очень хорошее стихотворение, которое можно пропеть. Послушайте его:

1. Я танцую сейчас ригодон дон, дон.

Этот танец прекрасен и тих.

Подходите вставайте со мною в круг

Это танец для всех вокруг.

2. Раз, два, три, Раз, два, три

Посмотри

Посмотри

Посмотри ты вокруууг.

3. Солнце, небо, цветы,звери-

Все вокруг-

Мы танцуем сейчас ригодон

Это танец души и добра вокруг

С нами вместе танцуй ригодон!

М. р. : Ребята, вам понравилось это стихотворение?

Дети: Да, очень!

М. р. : Хорошо, а теперь мы с вами ещё раз послушаем «Ригодон» А. Ф. Гедике и вы попробуете сказать мне, похож ли он с только что прослушанным стихотворением.

(Повторное исполнение произведения.)

М. р. : Ребята, как вы думаете, созвучно ли наше чудесное произведение с прочитанным мною стихотворением?

Дети: Да, конечно!

М. р. : Молодцы! Ребята, вы смогли ответить на все мои вопросы. Но я забыла как зовут композитора и как называется его произведение, с которыми мы с вами познакомились. Вы мне подскажите?

Дети: Композитора зовут А. Ф. Гедике, а его произведение называется «Ригодон».

М. р. : Правильно, ребята. Вы молодцы!

М. р. : Немаловажное место в мире танцев занимает вальс, который стал известен уже очень давно (показ наглядности). Он считается одним из самых любимых бальных танцев.

Родился в Австрии мой дед,

Я тоже там увидел свет,

А вскоре полюбил весь мир

Моих мелодий нежный вихрь.

Сейчас я закружу и вас -

Чтобы узнали танец вальс.

Вальс, ребята, танцуют очень легко, кружась вокруг себя и вместе с тем продвигаясь вперёд. Он может быть умеренным и более быстрым, вихревым.

М. р. : А ещё наш вальс дружит с песней. И сейчас мы с вами познакомимся с очень интересной песенкой, которая называется «Каждый по-своему маму поздравит». Давайте я вам её исполню, а вы её внимательно послушаете.

(Выразительное исполнение произведения.)

М. р. : Ребята, о чём поётся в этой песенке?

Дети: О том, что животные и дети по-своему поздравляют свою маму.

М. р. : Да, ребята! В этой песенке поётся о том, как животные и дети поздравляют своих мам.

М. р. : Ребята, как вы думаете, с каким праздником они их поздравляют?

Дети: C Днём Матери или 8 Марта.

М. р. : Правильно, ребята! А какой характер у музыки этой песенки?

Дети: Радостный, напевный.

М. р. : Молодцы! Эта песенка очень светлая, нежная, ласковая, добрая, приветливая. В ней мы с вами знакомимся с очень интересными животными. А с какими, вы мне скажите, отгадав загадки:

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик.

На ножках коротеньких –

Красные ботинки.

М. р. : Кто это, ребята?

Дети: Утёнок!

М. р. : Правильно! Это утёнок (показ наглядности).

М. р. : Слушайте дальше:

Я живу в уютной норке

На обед зерно ищу

Голосок мой очень тонкий

Пи-пи-пи чуть что пищу.

М. р. : Кто это?

Дети: Мышонок!

М. р. : Молодцы! Это мышонок (показ наглядности). Ребята, а вот ещё одна загадка:

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок

Голос мой визглив и звонок

Я весёлый…

Дети: Поросёнок!

М. р. : Правильно, ребята! Это утёнок, мышонок и поросёнок. Они очень любят своих мам и хотят, чтобы мы с вами помогли им их поздравить, разучив эту замечательную песенку.

М. р. : Ну, что, ребята, поможем нашим гостям поздравить мам с праздником?

Дети: Да, конечно!

М. р. : Хорошо, а теперь давайте я вам спою эту песенку без музыкального инструмента (сыграть настройку).

(Выразительное исполнение произведения а’cappella.)

М. р. : Ребята, в нашей песенке есть трудные слова. Давайте мы с вами их проговорим: каждый, по-своему, поздравит, слушайте, мышата, поросята, мамочку, песню, споём, скажем.

М. р. : Молодцы, ребята! А хотите поговорить как наши животные?

Дети: Да!

М. р. : Тогда повторяйте за мной: Кря-кря (это утята, пи-пи (мышата) и хрю-хрю (это поросята).

М. р. : Хорошо, ребята! Нашим гостям очень понравилось, как мы с ними разговариваем на их языке и они благодарят нас за то, что мы помогли им поздравить мам. Сейчас они спешат к своим мамам и поэтому говорят нам всем «до свидания!». Давайте с ними попрощаемся: «До свидания!».

Дети: До свидания!

М. р. : Вот мы с вами и подошли к самой интересной части нашего путешествия в мир танцев. Я вижу вы все устали и желаете немного потанцевать, правда?

Дети: Да!

М. р. : Тогда давайте мы с вами познакомимся с полькой, под которую мы с вами будем танцевать. А написал её М. И. Глинка, замечательный русский композитор и педагог (показ наглядности). Полька, ребята, - это чешский народный танец, который танцуют очень весело и быстро (показ наглядности). Послушайте её внимательно.

(Выразительное исполнение произведения.)

М. р. : Ребята, какого характера музыка?

Дети: Радостного, игривого.

М. р. : Правильно. Музыка этой польки очень весёлая, задорная, звонкая, бодрая, прыгучая. Давайте мы с вами её прохлопаем.

(Прохлопывание ритма произведения.)

М. р. : Хорошо, ребята! А какие быстрые танцы вы ещё знаете?

Дети: Гопак, краковяк.

М. р. : Молодцы! Что-то мы с вами засиделись, давайте танцевать?

Дети: Давайте!

Описание танца :

1. Боковые приседания (1-4 такты).

2. Шаг польки вокруг себя (4-8 такты).

3. Хлопки в парах (8-12 такты).

4. Поскоки в парах (12- 16 такты).

(Выразительное исполнение танца под собственное пение.)

М. р. : Какие вы все молодцы! А наше с вами путешествие в мир танцев подходит к концу. Вам оно понравилось?

Дети: Да, очень!

М. р. : Хорошо!

М. р. : Ребята, давайте мы с вами вспомним, с кем сегодня познакомились, кого видели и что делали.

Дети: Мы познакомились с русскими композиторами А. Ф. Гедике, М. И. Глинкой и видели очень замечательных животных.

М. р. : Правильно, ребята! Сегодня мы с вами видели утёнка, мышонка и поросёнка. Также мы познакомились с «Ригодоном» А. Ф. Гедике, песенкой «Каждый по-своему маму поздравит», «Полькой» М. И. Глинки и смогли попеть и потанцевать. На этой интересной ноте мы с вами прощаемся, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУКонспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУ Ход занятия: Музыкальный руководитель Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным инструментом,.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы ДОУ «В мире танцев»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 15:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы ДОУ «В мире танцев»» (включая файлы) размещена пользователем Гребенщикова Вера Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД