Захарова Екатерина Александровна
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 4 – 5 лет (с нарушением зрения)
Цель:
Закрепление представлений детей о зимней одежде
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в лёгком беге и ходьбе на носочках; обучать чёткому пропеванию окончаний слов в песне весёлого характера; совершенствовать умение выполнять плясовые движения, ориентироваться в пространстве; закреплять умение подыгрывать на муз. инструментах; обогащать словарь детей новыми музыкальными терминами.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей средней группы „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: формировать диалогическую речь, развивать тембровый и ритмический слух, совершенствовать общую и мелкую моторику, укреплять глазные мышцы, снимать с них напряжение
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, чувство взаимопомощи и гостеприимства; учить доброжелательному, внимательному отношению к игрушкам; формировать дружеские отношения среди детей.
Материалы и оборудование: нотка с мелодией, игрушки: мышка и Снегурочка в зимней одежде, детское одеяло, доска с маркерами, муз. инструменты.
Музыкальный репертуар:
- песня «Мышка-дружочек», автор А. Чугайкина
- упражнение «Бег и ходьба на носочках»
- логоритмическая музыкальная игра «Хорошо, что снег пошел», автор Н. Логачевская
- игровой танец «Если хочешь погулять», автор А. Чугайкина
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
В группе дети вместе с воспитателем находят картинку с ноткой, к которой прикреплена мелодия.
- Ребята, как вы думаете, что это?
- У кого мы можем узнать?
- Куда пойдём спрашивать? (приносят нотку с мелодией в муз. зал)
Муз. рук. :
- Здравствуйте, ребята! Чем я могу вам помочь?
Проигрывает мелодию…
- Вам знакома эта мелодия?
- Из какой она песенки?
- Интересно, куда же могла спрятаться мышка? Поищем?
(находят мышку в уголке под одеялом)
- Наверное, она замёрзла. Может быть, поможем ей согреться – и побегаем?
Дети под музыку бегают и ходят на носочках друг за другом вместе с воспитателем и мышкой.
- Друзья, посмотрите, какая мышка нарядная! Сама надела большую красную шапочку и ещё маленькую голубую с собой принесла. Как думаете, чья она может быть?
Может быть, это шапочка Снегурочки?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Ребята, я думаю, мышка хочет, чтобы мы помогли вернуть шапочку Снегурочке.
Что мы можем для этого сделать?
- Как музыка может нам помочь?
- Снегурочка любит веселиться?
- Что под музыку мы можем сделать? (фиксируем предложения детей)
- Предлагаю начать с песенки про снежок. Согласны? Заодно вспомним слова и распоём наши голосочки.
- Отлично получилось. Мне кажется, что наши глазки чуть-чуть устали. Поможем им отдохнуть?
Зрительная гимнастика.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- Ребята, в конце песенки про снежок есть «звучащий» жест – хлопок.
Как вы думаете, можно ли его украсить с помощью музыкальных инструментов?
Предлагаю вам подойти к скамеечке, встать напротив любого музыкального инструмента и приготовиться показывать ручками снежок
(Дети поют песню с движениями, в конце «играют» хлопок – после этого воспитатель незаметно вносит Снегурочку)
Снегурочка: Здравствуйте, друзья, как у вас здесь весело! Спасибо, что помогли найти мою шапочку – без неё так холодно гулять.
Что бы мне такое придумать, чтобы не забывать, как правильно одеваться зимой? Интересно, нет ли какой-нибудь музыкальной подсказки?
Муз. рук. : Мы с ребятами знаем подходящий танец. Хотите мы вам его покажем? Тогда, друзья, становитесь парами и не забывайте меняться.
Снегурочка и мышка наблюдают или «исполняют» вместе с детьми игровой танец «Если хочешь погулять», благодарят детей и взрослых, уходят.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, как вы считаете, удалось нам помочь Снегурочке?
- Что мы для этого сделали?
Кому из вас сегодня было интересно – попрыгайте как зайчики, а кому нет – потопайте.