Вероника Хоменко
Конспект музыкального занятия в средней группе, посвященного Международному Дню снеговика
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Музыкальный Снеговик.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей посредством
игровой музыкальной деятельности.
Задачи:
развивать эмоционально-образное мышление, используя речевую и певческую интонацию
развивать чувство ритма посредством игры на музыкальных инструментах, сопровождения песен ритмически организованными движениями, развивать ориентировку в пространстве
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе, посвященного Международному Дню снеговика» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
активизировать проявление самостоятельности и инициативы в игре, передаче игрового образа и продуктивной деятельности (аппликация фигуры снеговика)
воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, стремление эмоционально воспринимать сказочный образ
поддерживать интерес к игровой музыкальной деятельности
Предварительная работа:
чтение художественной литературы (стихи и загадки о зиме)
рассматривание иллюстраций альбома о зиме
просмотр мультимедийной презентации «Зимушка - зима»
беседы о зиме, экскурсия в зимний лес
музыкально - дидактическая игра «Коробушка - веселушка»
Материалы и оборудование:
аудиозапись шума вьюги
музыкальный материал (Ж. Музыкальная палитра, 2010-6, Ж. Музыкальный руководитель, 2011-7., 2013-7, Ж. Справочник старшего воспитателя в ДОУ, сб. Праздники в детском саду, сб. Музыка в детском саду)
музыкальные инструменты : дудочка, бубен, румба
мнемодорожка к потешке «Гори ясно»
ведерко со снегом для эксперимента
игрушки театра Конус
маска Снеговика, снежинка для релаксации
Методы и приемы:
Музыкально-слуховой :
использование музыкальных произведений, пение музыкального руководителя
слушание музыки природы (аудиозапись)
использование музыкальных инструментов (дудочка, бубен, румба)
игровые и творческие задания
Наглядно-зрительный:
использование наглядных пособий (ведерко со снегом, мнемодорожка, музыкальные инструменты, маска, игрушки театра Конус)
собственный показ в музыкальной деятельности
показ детей, которые хорошо усвоили материал
Словесный: объяснения, загадки, вопросы, словесные инструкции
Практический: творческое задание
Личностно-ориентированный: дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей
Стимулирование самостоятельной деятельности: похвала, поощрение, одобрение
Интеграция образовательных областей:
социализация: побуждать детей к выражению интереса к персонажу и замыслу, учить проявлять инициативу в музыкально- игровой деятельности, подчинять свое поведение правилам игры, правилам построения образовательной деятельности
чтение художественной литературы: развивать монологическую речь, знать стихи о зиме, потешки
коммуникация: развивать умение выражать эмоционально-положительное отношение к различным видам музыкальной деятельности, стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении
физическая культура: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, обогащать двигательный опыт детей, выполнять релаксационные упражнения под музыку
художественное творчество: развивать умение аккуратно наклеивать детали, создавать сюжетную композицию
Планируемые результаты:
Достижения детей (Что нас радует)
дети знают правила построения в хоровод (направление, дистанция,
положение корпуса)
дети работают по мнемодорожке
дети играют в музыкальные игры, знают названия музыкальных
инструментов, музицируют
дети выполняют образные и музыкально-ритмические движения
дети проявляют песенное и игровое творчество
дети самостоятельно исполняют песни-игры в хороводе с движениями
Продолжительность: 20 минут.
Место проведения: музыкальный зал
Ход:
1. Вводная часть (2 мин)
Вход в музыкальный зал движением «лыжники» под музыку «Вальс» С. Вальдтейфеля (сб. Праздники в детском саду, с 78) и построение кругом.
М. р (музыкальный руководитель обращает внимание на оформление) : Здравствуйте, ребята! На полянку, на лужок, тихо падает снежок. Посмотрите, мы с вами очутились на снежной полянке.
Звучит аудиозапись шума вьюги.
М. р: Что вы слышите (ответ детей – ветер, метель вьюга) Правильно, за окном метель метет, значит, кто-то к нам идет.
Под шум вьюги в зал входит педагог в роли Снеговика с мешком и ведерком со снегом.
Снеговик : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я на улице стоял, музыку я услыхал.
И решил я не на шутку заглянуть к вам на минутку.
Посмотреть, что за народ в этом садике живет!
Скучно одному стоять, хочется мне поиграть.
М. р: Как хорошо, что ты к нам пришел. Какая же зима без любимца детворы? К тому же у Снеговика теперь есть свой праздник – Международный день снеговика, который отмечается в январе. Давайте мы поприветствуем нашего снежного друга по - музыкальному.
Музыкальное приветствие «Доброе утро» (логоритмическое упражнение)
- Доброе утро (повороты туловища вправо и влево с полуприседанием)
- Улыбнись скорее (выставление вперед правой и левой руки попеременно)
- И сегодня весь день будет веселее (ритмичные хлопки в ладоши)
М. р: Теперь, когда у всех хорошее настроение, можно и повеселиться. В этом нам поможет музыка.
Снеговик : А у меня для веселья есть чудесный мешочек.
2. Основная часть («Чудесный мешочек») (15 мин)
Прием – показ мнемодорожки из мешочка.
Снеговик : Я веселый Снеговик, и люблю петь веселые песенки. А вы любите петь? Тогда, помогите мне отгадать песенку, которая зашифрована в этой мнемодорожке.
М. р помещает мнемодорожку на мольберт.
М. р: Ребята, давайте поможем Снеговику, и расшифруем слова по картинкам.
Работа по мнемодорожке (1,5 мин) – расшифровка текста и названия потешки «Гори ясно» по базовым значкам-символам. М. р. показывает последовательность картинок, дети их называют и узнают слова народной потешки «Гори ясно». При повторе ребенок работает по мнемодорожке, а дети показывают движения вместе с произношением текста
Снеговик : Молодцы, угадали мою любимую песенку. Тогда, давайте все вместе ее споем.
Распевка - потешка «Гори ясно» (2,5 мин) - исполняется всей группой, при повторе – с показом движений по тексту:
- Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
- Глянь (правую руку вверх) на небо (левую руку вверх,
- Птички летят (качание поднятыми руками вверху кистями от себя)
- Колокольчики звенят (качание поднятыми руками, вращение кисти пальцами вверх)
Снеговик : Хорошо вы поете. А моих друзей зверушек сможете научить этой песенке?
Прием – показ игрушек театра Конус из мешочка.
Снеговик : Есть у меня в мешочке игрушки. А кто они, отгадайте:
- Рыжая плутовка, зайцев догоняет ловко. Кто это?
- Неуклюжий и большой, спит в берлоге под сосной. Кто это?
Дети отгадывают загадку, Снеговик достает из мешочка игрушку Лису театра Конус, затем игрушку медведя.
Снеговик : Спойте эту потешку как лисичка, как медведь.
Распевка - песенное творчество «Гори ясно» - творческое сольное пение от лица сказочных героев (мишка, лисичка театра Конус).
М. р: Порадовали мы тебя, Снеговик?
Снеговик : Да! Теперь можно и поиграть.
Игра – песня «Снеговик» (3 мин) (под музыку любой русской народной песни) - исполнение песни с движениями по тексту, и соблюдением игровых правил
- Раз рука (вытянуть правую руку вперед,
- Два рука (вытянуть левую руку вперед,
- Лепим мы Снеговика (образные движения рук «лепки шара»).
- Вот такой ширины (руки в стороны,
- Вот такой вышины (руки вверх,
- Нос его морковкой (кисти рук поставить у носа,
- Догоняй нас ловко (4 раза грозят Снеговику пальцем правой руки)
После исполнения потешки Снеговик «догоняет» детей, дети приседают, как будто прячутся.
Снеговик : Мне так понравилось ваша песенка, что я хочу вам подарить свою любимую маску.
Прием – показ маски из мешочка.
Снеговик достает из мешочка маску Снеговика, игра повторяется с детьми в роли Снеговика.
М. р: Снеговичок, а что ты нам принес в ведерке?
Снеговик : Хотел поиграть с вами в снежки, вот и принес вам немного снега.
Эксперимент со снегом. (1,5 мин)
Снеговик показывает снег в ведерке, дает потрогать снег и задает вопросы : Какой снег? А что произойдет, если я снег положу к вам на ладошку? (предположение детей) А хотите проверить это? Тогда приготовьте свои ладошки.
Снеговик кладет снег детям на ладошку : Что же случилось со снегом? Почему снег тает? (Вывод - снег тает, и превращается в воду из-за тепла)
Снеговик : Как же теперь я смогу поиграть с вами в снежки?
М. р: Не огорчайся, Снеговик, мы сможем поиграть в снежки по-другому, по- музыкальному.
Игра – песня «Снежки» (3 мин) (Ж. Музыкальный руководитель, 2011-7, с 48) –
- На дворе метель метет снежною зимою (плавно качают руками перед собой,
- Будем мы снежки играть во дворе с тобою (приседают, «собирают снежки»).
- Лепим, лепим мы снежки («лепят» руками перед собой «снежки»,
- В ручках их катаем (качают руками от себя и к себе,
- А потом прицелимся (прислоняют правую и левую ладонь ко лбу,
- Метко их бросаем (отталкивают попеременно руки от себя)
Дети исполняют песню с движениями и соблюдением игровых правил.
Снеговик : Вы мне так понравились, что я хочу подарить вам свои музыкальные инструменты, только их надо отгадать.
Прием – показ инструментов из мешочка.
Игра «Кто скорее» (3 мин) (сб. Музыка в детском саду) - дети узнают на слух звучание музыкального инструмента (бубен, дудочка, румба, Снеговик музицирует на инструменте, дети выполняют легкий бег под музыку по кругу. По окончании музыки, кто скорее возьмет инструмент, тот на нем и музицирует М. р: Мы и пели и играли, и немножечко устали. Давайте успокоимся и отдохнем.
Упражнение «Снежинка» (0,5 мин) на восстановление дыхания после игры
Снеговик встает в центре круга со снежинкой и произносит слова (сайт «Наши детки») :
- Светло-пушистая снежинка белая,
- Какая чистая, какая смелая!
- Легко проносится, на землю просится.
- Вот Снежинка, посмотри.
- Мы подуем на снежинку, раз, два, три,
- Дуем, дуем, задуваем, и снежинку мы качаем.
3. Заключительная часть (3 мин)
М. р: Ребята, мы и пели и играли, Снеговика все забавляли.
Снеговик : Спасибо вам, ребятки. Я теперь не простой Снеговик, а музыкальный. Пора мне уходить, но мне так хочется, чтобы вы мне подарили что-нибудь на память о нашей музыкальной встрече.
М. р: А что интересного вы можете подарить Снеговику? (ответы детей) Давайте мы ему подарим портрет, сделанный своими руками.
Коллективная аппликация «Сложи снеговика» - дети из фигур складывают изображение Снеговика из белого волокнистого полотна, елочек из бумаги приемом оригами, сугробов и снежинок из ватных дисков. М. р. напоминает правила аппликации, способы намазывания клея, расположения фигур на листе с соблюдением пропорций, следит за аккуратностью выполнения работы и слаженностью действий детей.
Снеговик благодарит за портрет.
М. р: Вот и завершилась наша зимняя музыкальная встреча со Снеговиком. Вставайте за ним, и проводите Снеговика на лыжах.
Музыкально - игровое упражнение «Лыжники» - дети скользящим шагом едут за Снеговиком в группу.