Елена Назмудинова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы.
Тема занятия " Веселое путешествие ".
Цель: – создать радостное настроение.
Задачи :
Обучающие - способствовать развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
Развивающие - развивать творческую активность детей, стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения.
Воспитывающие - воспитание у детей музыкального творчества, формировать дружелюбие, активность и самостоятельность.
Оборудование - музыкальный центр (диски, инструмент (пианино, дидактический материал (ленточки, шапочки лучиков, птичка, шапочки петушка, курочки, карусель).
Дети входят в зал муз. рук. встречает детей: «Здравствуйте, ребята» (пропивают)
Дети: «Здравствуйте» (пропивают)
Воспитатель: Сегодня в музыкальном зале я нашла письмо, а в нем написано, что друзья приглашают на весеннюю полянку, повеселиться и поиграть. Хотели бы вы побывать на весенней полянке? Дети: - Да! Муз. рук. : Хорошо, но сначала ребятки, поиграйте со мной в прятки» (дети закрыли глаза). Глазки, вы проснулись?
Дети: «Да»
Воспитатель: «Давайте погладим наши щечки. Щечки, вы проснулись?»
Дети: «Да» (гладят щечки)
Воспитатель. «Носик, ты проснулся»
Дети: «Да» (гладят носик)
Воспитатель: «Ручки, вы проснулись?»
Дети: «Да» (гладят ручки)
Воспитатель: «Ножки, вы проснулись?»
Дети: «Да» (гладят ножки)
Воспитатель: «А для чего нужны нам ножки? Чтобы весело шагать по дорожке» (звучит музыка «топ-топ, топает малыш», дети шагают по залу.)
Воспитатель: «Ребята, я хочу вас пригласить в веселое путешествие на весеннюю полянку. Вы согласны?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «На автобусе поедем?»
Дети: «Нет» (грозят пальчиком)
Воспитатель: «Тогда на машине?»
Дети: «Нет» (грозят пальчиком)
Воспитатель: «А на поезде поедем»»
Дети: «Да» (хлопают в ладоши)
Муз. рук: «А ну-ка покажите тогда как колеса крутятся»
Дети имитируют движения колес.
Воспитатель: «А как поезд гудит?»
Дети поднимают руки вверх и ту-ту
Воспитатель: «А вот и музыка» (под музыку дети имитируют движение поезда) Вот и попали мы с вами на полянку. А солнышко нас ждет уже и встречает. Давайте мы с ним поздороваемся. А какая любимая песенка у солнышка? (ответ детей). Ну, конечно же, солнышко-ведрышко»
Воспитатель вместе с детьми: :Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут
Воспитатель: «Солнышко, а вот наши ребята не плачут, они весело по дорожке скачут. Прыг-скок, прыг-скок ставим ручки на бочок (дети прыгают без музыкального сопровождения). Ребята, а солнышко за нами наблюдает. Покажем ему какие мы ловкие и подвижные.
движения:
1.-при ходьбе поочередные хлопки по коленям;
2- выставление ноги на пятку;
3- топотушки на круженья
Воспитатель: «Какое у нас солнышко?»
Дети: «Большое и круглое»
Воспитатель: «Давайте его нарисуем. (строит большой и красивый круг). Дети, вы знаете, что у солнышка есть помощники – солнечные лучики.
Воспитатель выбирает детей и одевает им шапочки-лучики.
Воспитатель: «Наши, лучики, похвалитесь. Ставьте ручки на бочок, приготовьте каблучок.
Дети выполняют движения.
(песня «Солнышко», сл. и муз. Картушиной)
Солнышко-ведрышко, ласковое солнышко,
Выгляни в окошко, улыбнись немножко
Воспитатель: «Окошечки открываются, лучики разбегаются
Ярче солнышко сияет, всех ребяток забавляет
Вот какие лучики веселые. Воротики закрылись
Все лучики возвратились.
Давайте им похлопаем
Лучики танцуют. Игра повторяется.
Воспитатель: «А теперь посидим, послушаем песенку» («Есть у солнышка дружок» Е. Тиличеевой)
Включает диск с пением птиц. «Послушайте, как птички поют» (Дети слушают грамзапись). «Птички радостно, весело поют, потому что солнышко припекает, потому что весна. Порадуем весну нашей песенкой» (Песня «Пришла весна»)
Воспитатель надевает на себя шапочку петушка
Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам в гости пришел – петушок» (обращает внимание на воспитателя) «Он идет гулять со своими подружками. Превратимся скорей в курочек». (танец «курочек и петушка»- русская народная мелодия) «А чем ты сегодня нас удивишь?. Ради такого весеннего дня – карусель есть у меня. А чтоб было веселей, выходи играть скорей» (игра «карусель» - русская народная мелодия). «Хорошо мы повеселились на весенней полянке. Как время быстро бежит – отправляемся в детский сад. А вот наш паровозик. (Дети выполняют движение паровоза, едут в детский сад) «Какое у нас было интересное путешествие. Мы с вами встречали солнышко, пели, плясали, танцевали. вас еще ждут в группе интересные сюрпризы. (Дети под музыку выходят из зала)
Таким образом, развлечения являются интересной, воспитывающей формой организации музыкальной деятельности, так как создают непринужденное веселье, радость, вызывают у ребят желание самостоятельно и творчески себя проявить.