Татьяна Ивановна Куртева
Конспект музыкального интегрированного занятия «Слава мёду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Дети входят в зал.
Исполняют музыкально – ритмическую композицию «С добрым утром» автор неизвестен, источник: «Сборник танцевально – игровых композиций для музыкальных руководителей «Ку – ко - ша» выпуск №3». (Приложение 1)
Музыкальный руководитель :
Мы тоже вас приветствуем! У меня была гостья, а какая узнаете, если отгадаете загадку:
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Публикация «Конспект музыкального интегрированного занятия „Слава мёду!“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Как зовут её? (Пчела)
Молодцы, правильно – это пчела! Она оставила для вас гостинцы. Давайте подойдём к столу и угостимся. Подходите, пробуйте. Что это? (Мёд) Вы любите мёд? Ребята, а какой мёд? (Сладкий, янтарный, липкий, душистый, прозрачный, ароматный, целебный, лечебный) Верно. Нашу встречу мы посветим этому удивительному продукту. Мы отправляемся на выставку «Слава мёду»! Дети - экскурсоводы расскажут и покажут нам много интересного. С разными сортами мёда нас познакомит экскурсовод Данил.
1 экскурсовод:
Посмотрите, ребята, мёд в банках разного цвета. Как думаете, почему? (Потому что собран с разных растений – медоносов). Каждый сорт мёда получил своё название по растению. Вот этот мёд собран с гречихи, этот с клевера, а вот этот мёд собран с липового цвета. А этот с разных цветов – медоносов.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Подбери название мёду».
У меня есть картинки с изображением растений – медоносов: гречихи, клевера, липового цвета и букета разных цветов. Как будет называться мёд собранный с этих растений – медоносов? Дети определяют растения медоносы и называют сорта мёда. С гречихи – гречишный, с клевера – клеверный, с липового цвета – липовый, а с разных цветов – цветочный.
Музыкальный руководитель :
Ребята, мы с вами знаем замечательную песню о пчеле. Давайте повернёмся к зрителям и споём.
Песня «Пчёлка» (приложение 2)
автор неизвестен/ источник:https://muzanator.com/trac
1экскурсовод:«Поскорей от гриппа вы
Мед примите липовый!»
Ну а грусть – тоска придёт,
Вам поможет майский мёд.
И цветочный и гречишный,
Натуральный мёд, отличный!
Музыкальный руководитель : Молодцы! Заслужили приз! Вот вам баночка мёда к чаю!
Люди используют множество продуктов пчеловодства. Все они очень полезны. Об этом нам расскажет экскурсовод Даша.
2 экскурсовод:
У пчёл есть восковые железы, которые выделяют воск. Из воска пчелы «строят» соты. Из воска делают свечи (показывает свечи, его добавляют в гуталин, применяют для вощения бумаги и в изготовлении восковых карандашей (показывает экспонаты). А вот эти ароматные шарики – прополис (показывает). Его еще называют пчелиным клеем. Прополис с глубокой древности использовался в народной медицине для лечения ран и всяческих язвенных болезней.
На лапках у пчёл есть специальные углубления, куда пчёлы очень быстро складывают шарики, скатанные из пыльцы. Это – перга «пчелиный хлеб»(показывает пергу). Цветочная пыльца поможет сохранить молодость и укрепить здоровье.
Музыкальный руководитель :
Ребята, я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть как наши пчёлки вылетают на «разведку».
Пчё лка:
Пчёлы в поле полетели, зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы, мы танцуем – посмотри!
Танец «Пчёлки» (приложение 3)
автор неизвестен, источник: «Сборник танцевально – игровых композиций для музыкальных руководителей «Ку – ко - ша» выпуск №3».
2 экскурсовод : Молодцы, пчёлки – труженицы! Вот вам ещё один приз от пчелы!
Музыкальный руководитель :
Мы возвращаемся к выставке. О полезных и лечебных свойствах мёда нам расскажет экскурсовод Влада.
3 экскурсовод:
Мёд - природное лекарство. Мёд питает, смягчает, успокаивает кожу, поэтому его добавляют в разные косметические средства. Даже пчелиный яд идёт на пользу человеку. Его используют при изготовлении разных лекарств. Какие вы знаете средства, которые помогают нам быть здоровыми и красивыми. ( Дети называют: крема, шампуни, гели для душа, мыло)Правильно, молодцы!
А теперь предлагаю вам поиграть.
Игра «Трудолюбивая пчёлка» (приложение 4)
Пчёлка трудится весь день (руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (покачивание указ – ми пальцами в знак отриц.)
От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосёт, (вытянуть руку вперёд, затем вниз, наклониться)
За день много соберёт. («раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесёт нектар тот в улей (ритмичные взмахи руками)
И назад вернётся пулей. (резко руку с вытянутым указ. пальцем вперёд)
В сотах утрамбует мёд. (топанье ногами)
Будет пчёлкам чем питаться. (имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться. (имитация накладывания мёда в соты)
3 экскурсовод: Всё у вас отлично получается. Вот вам для здоровья и красоты ещё одна баночка мёда.
Музыкальный руководитель :
А ещё где используется мёд нам расскажет экскурсовод Соня.
4 экскурсовод:
Мёд используется ещё в кулинарии. Посмотрите (обращает внимание детей на экспонаты выставки). Здесь представлены вкусные изделия из мё да: хворост медовый, торт – медовик, медовые пряники, козинак, коврижки.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, среди экспонатов находится цветок. Неспроста он здесь оказался, может нам пчела оставила сообщение? (берёт цветок в руки).
Верно, здесь что- то написано (читает). «Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы знаете много интересных стихотворений. А знаете ли вы стихотворения о пчёлах?» (Ответы детей) Ну что, ребята, выполним просьбу пчёлки? (Ответы детей). А чтоб удобнее было слушать присядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Дети.
Села пчёлка на цветок,
Опустила хоботок,
Подлетает к ней комар:
- Что ты ищешь там?
- Нектар.
- А тебе не надоело?
Не наскучило искать?
- Нет!
Тому, кто занят делом, просто некогда скучать!
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Г. Ладонщиков. Пчела и комар)
Прилетела пчё лка:
Жу – жу – жу – и смолкла.
Села на травинку
Рядышком с росинкой.
Где же ты летала,
Мёд свой собирала?
Может, утомилась
Иль с дороги сбилась,
- Я с пути не сбилась,
Много я трудилась,
Села на травинку,
Пью себе росинку.
(Г. Бойко. Прилетела пчёлка)
Музыкальный руководитель :
Я предлагаю вам поиграть в игру.
Музыкально – подвижная игра «Найди свой улей» (приложение 5)
по типу игры «Займи домик»// Музыка и движение : /Сост. С. Бекина и др. – М. «Просвещение» 1983)
Музыкальный руководитель :
Ребята, вы молодцы! И ещё один приз вам от пчелы (даёт баночку мёда).
4 экскурсовод:
Если будете дружить вы с семьей пчелиной,
Сразу станет ваша жизнь сладкою и длинной!
Музыкальный руководитель :
Вот сколько подарков вы получили от гостьи – пчелы. Давайте мы тоже отблагодарим пчёлку. Как вы думаете, чему она больше всего обрадуется (Цветам). Да, больше всего пчёлы радуются цветам. Давайте мы сделаем подарки для пчёл - много цветов для целой лесной поляны. Вы согласны? (Ответы детей)Давайте подойдём к рабочим столам. Здесь всё необходимое для работы. Приступайте к работе.
Дети подходят к рабочим столам, где заранее приготовлены заготовки лепестков и сердцевина цветка, клей – карандаш, салфетки. Выполняют аппликацию цветка. (Приложение 6)
Во время работы тихо звучит «Полёт шмеля. Н. Римского – Корсакова.
Музыкальный руководитель :
Замечательные подарки! Смотрите, какая получилась цветочная поляна! Я думаю, пчеле и её подружкам очень понравятся ваши цветочки! Ребята, вы сегодня очень старались! Всё у вас великолепно получилось! Молодцы! Как называется выставка, которую мы сегодня посетили? («Слава мёду!»)
Воспитатель:
А ещё у нас сегодня состоится чаепитие с душистым мёдом!
Дети идут в группу.