Елена Прасюк
Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе «Осенняя шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
музыкально-ритмического занятия в средней группе
«Осенняя шкатулка»
Цель: Расширять представление детей о многообразии звуков природы: голоса диких животных; звук дождя, шуршание листьев. Развитие музыкальных способностей через игру на детских музыкальных, шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческого воображения и активности детей; расширению музыкального кругозора; пробуждению интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект музыкально-ритмического занятия в средней группе „Осенняя шкатулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Слайд № 1 презентация Ход занятия
Под фонограмму песни «Осень» Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся – вот так (поёт «здравствуйте» - «ля», дети повторяют). Молодцы! А теперь поздороваемся звучащими жестами, вот так:
Приветствие
Музыкальный руководитель: “Здравствуйте, друзья!” (По слогам Здрав-ствуй-те – 3 хлопка, друзь-я – 2 щелчка).
(Дети повторяют движения всей группой; по подгруппам (мальчики, девочки).)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Ребята, сегодня рано утром в детский сад пришел почтальон и принес необычное письмо (показывает конверт, украшенный по-осеннему, как вы думаете, что в этом конверте? (ответы детей). Сейчас проверим. (достает кленовый листок):
От кого письмо, ребятки,
Отгадайте-ка загадку:
Загадка: Пришла девица красная,
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (осень). Молодцы!
Музыкальный руководитель: Здесь еще что-то написано:
К вам прийти не успеваю
К себе в гости приглашаю
Осторожно в лес шагайте
И зверушек не пугайте.
Не нарушайте лесной тишины- и…
Звуки природы услышите вы!
Музыкальный руководитель: Хотите отправиться в осенний лес и послушать звуки природы? Осень в письме просила идти осторожно, чтобы не мешать лесным жителям готовиться к зиме. Кто живет в лесу? (дети называют). Правильно! Как еще можно назвать осторожный шаг?
Дети: «таинственный», «крадущийся».
Музыкальный руководитель: правильно, как нужно идти крадущимся шагом?
Дети: слегка наклониться вперед и согнуть колени.
Музыкально-ритмическое упражнение «Таинственный шаг»
Слайд № 2 «Осенние лес»
Воспитатель: вот мы и пришли. Тихо в осеннем лесу. Только слышно как ветерок шумит, да листочки шуршат.
Слайд № 3 "Осенние листья" (фонограмма звук падающей листвы)
Упражнение на дыхание "Осенние листья"
(дети дуют на листочки, прикрепленные за нитки к ветке)
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я исполню песню «Танец осенних листочков», а вы будете слушать и танцевать с листочками (движения по показу воспитателя)
Воспитатель: (обращает внимание на листочки на полу) Смотрите, настоящий осенний ковёр.
Мы листочки соберём
С ними танцевать пойдём!
Активное слушание «Танец Осенних листочков», А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: Красивый получился танец, все старались. Как называется песня, под которую вы танцевали?
Воспитатель: (показывая на экран) Смотрите, какие красивые осенние листочки.
Ребенок. Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый дуб,
Желтый в небе солнца круг
Воспитатель: про осень мы знаем песню, споём?
Музыкальный руководитель: Сначала нужно подготовить голосок, исполним
Распевка «Листики». Подойдите поближе, встаньте рядом с пианино.
Листики летят (поступенное движение минорной гаммы вверх: ре-ля. ,
Это листопад (поступенное движение минорной гаммы вниз: ля-ре).
Мы их соберём,
Маме отнесём.
Музыкальный руководитель: Голосок ваш готов. Вставайте врассыпную на осенней полянке.
Дети исполняют песню с движениями «Осень», муз. А. Петренко
Воспитатель: (обращает внимание детей, что под деревом что-то лежит, достает шкатулку) Какая красивая шкатулка – это Осень нам сюрприз приготовила, посмотрим, что же в осенней шкатулке (достает палочки)
Что это? (палочки). Из чего они сделаны? (ответы детей – из дерева)
Музыкальный руководитель: Это не простые палочки, это палочки – игралочки, они умеют шагать, скакать и бегать. Давайте превратим, наши палочки в ножки и поиграем с ними.
Сядем в кружок, ножки вперед – в стороны.
Ритмическая игра “Ножки”
(дети выполняют действия по показу муз. руководителя)
Ножки-ножки, вы шагали?
Мы шагали – 2 раза (шагают палочками)
Ножки-ножки вы бежали?
Мы бежали – 2 раза (палочки бегут)
Ножки-ножки вы плясали?
Мы плясали – 2 раза (движения крест на крест палочками)
Ножки - ножки вы устали?
Мы устали – 2 раза (кладут палочки на колени) Повторить игру 2 раза.
Музыкальный руководитель: А теперь все дружно встали – друг за другом зашагали.
Бодро, весело шагайте
И на палочках играйте. Начинаем движение одновременно с музыкой.
Музыкально-ритмическая игра «Весело шагаем»
(дети маршируют, передавая ритм деревянными палочками)
Воспитатель: (достает листок из шкатулочки, читает):
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это… (ёжик).
Слайд № 4 «Ёжик» (фонограмма)
Музыкальный руководитель: какой хорошенький ёжик спрятался под осенним листочком, приготовьте пальчики, порадуем маленького ёжика игрой.
Пальчикова игра «Ёжик»
Слайд № 5 «Белка» (фонограмма)
Воспитатель: Щелкает белка орешки
Прыгает ловко на ножках
А мы для белочки нашей
Сыграем все вместе на ложках (дети берут ложки)
Игра на ложках «Полянка», русская нар. мел.
Слайд№ 6 «Воробей» (фонограмма)
Воспитатель: Смотрите, кто это сидит на осеннем дереве? (воробей) хотите превратиться в птичек? Тогда откроем снова шкатулку и возьмем волшебный листочек (читает):
Глазки все закройте,
Медленно кружитесь,
В маленьких птичек,
Ребятки, превратитесь!
Этюд «Птички» (под звук колокольчика, дети изображают птичек)
Музыкальный руководитель: Птички – воробушки, так легко летали, крылья расправляли! (садятся на стулья возле стены)
Музыкальный руководитель: Дети, внимательно прослушайте и узнайте песенку.
Играет на металлофоне попевку «Андрей-воробей». Ответы детей.
Музыкальный руководитель: (выставляет мольберт) Правильно, я выложу ритм песенки листочками. Как «зовут» маленькие листочки, большие? Проговариваем слова и прохлопываем ритм. А теперь все вместе поем на одном звуке и шлёпаем по коленочкам. Кто хочет сыграть на инструменте (по выбору? (2-3 ребенка)
Воспитатель: Встаньте, дети, и соединитесь в круг!
Сейчас ваши спинки, да ручки отдохнут.
Игровой самомассаж «Вот у нас игра какая»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, Хлопки в ладоши.
Хлоп – другая!
Правой, правою ладошкой Шлепки по левой руке от плеча к кисти.
Мы пошлёпаем немножко. Шлепки по правой руке
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом Лёгкое похлопывание по щекам.
Даже щёчки мы побьём.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой.
По коленкам – шлёп, шлёп! Хлопки по коленям.
По плечикам теперь похлопай! Шлепки по плечам.
По бокам себя пошлёпай! Шлепки по бокам.
И погладим мы себя.
Вот какая красота! Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам.
Музыкальный руководитель: Начинаю я считать, раз, два, три, четыре, пять
Нужно каждому стараться, чтоб зверушку показать.
Показ слайдов сопровождается короткой беседой
Слайд № 7 «Лиса» (фонограмма голос лисы)
Слайд № 8 «Медведь» (фонограмма голос медведя)
Слайд № 9 «Заяц» (фонограмма голос зайца)
(дети слушают голоса зверей, музыкальный руководитель предлагает выбрать кому-либо из детей музыкальный инструмент, соответствующий животному (бубенцы – лиса, барабан – медведь, ложки – заяц. Ребенок играет на инструменте – дети передают характерные движения)
Пластический этюд «Кто идет?»
Воспитатель:
А теперь, детвора,
Поиграть пришла пора (выбрать ведущих, надеть 3 шапочки: лиса, заяц, медведь)
Игра «Чей кружок скорее соберется?»
Итог занятия
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам, ребята, в осеннем лесу? А какие звуки природы вы слышали?
(ответы детей).
Слайд № 10 «Осенний дождь» (фонограмма звук дождя)
Начинается осенний дождь и нам пора возвращаться в группу.
Давайте попрощаемся, используя уже знакомые нам звучащие жесты.
Прощание
Звучащие жесты “До свидания, друзья!”
Под звуки музыки дети уходят в группу.
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.
2. Каплунова И., Новоскольцева И., Праздник каждый день. Программа воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки».Средняя группа. СПб. : Изд-во «Композитор», 2008.
3. Суко Т. Н., Буренина А. И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
4. Тютюнникова Т. Э. «Элементарное музицирование с дошкольниками». Программа, хрестоматия музыкального и методического материала. – М. :, 1999.
5. Арсеньевская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Издат. «Учитель», 2009.
6. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. игры, упражнения, сценарии. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
7. Кононова Н. Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. - М. : Просвещение, 1982