оксана гадзевич
Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» Тема «Волшебство слуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дети получать оздоровительный эффект в ходе выполнения вибрационных движений.
Программные задачи:
1. Развивать умение у детей вслушиваться в звуки природы и передавать их через исполнение песенной программы «Симфония дождя», под аккомпанемент игровых модулей.
2. Познакомить детей со значением слова «симфония».
3. Развивать способность передавать движением тела содержание музыкального произведения – «Ворота в весну».
Публикация «Конспект музыкально-оздоровительного занятия по программе М, Л, Лазарева „Здравствуй“ Тема „Волшебство слуха“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Волшебство слуха».
2. Разучивание и исполнение песенных программ «Тело слушает», «Симфония дождя».
3. Слушание аудиозаписи «Ворота в весну».
4. Визуализация и рисование объектов пройденного материала.
Оборудование: костюмы Фырки и Виты, цветные карандаши и половина альбомного листа по количеству детей, музыкальные инструменты, игровые модули, аудиозапись «Ворота в весну».
Ход:
Под спокойную музыку дети заходят в зал.
Ведущий:
Давайте поприветствуем музыку и наших гостей.
«Музыка, здравствуй!»
(дети исполняют песню дирижированием в 2/4)
Ведущий:
А теперь поздороваемся с нотами. У меня для вас сюрприз. А как вы думаете, почему колокольчики разного цвета?
Дети….
.
Ведущий:
А сейчас, по традиции, встанем в круг здоровья, чтобы усилить свою энергию и улучшить здоровье.
«Круг здоровья»
Ведущий:
Начинаем урок здоровья с упражнения «Здесь и сейчас»: Сядьте поудобнее. Закройте глаза. Прижмите одну ладонь ко лбу, другую к затылку. …Слушайте мои слова. … Все плохое, что с вами произошло вчера, ушло навсегда, это уже прошлое. … Все неприятности, грубые слова, которые вам говорили, исчезли навсегда…. Все, что будет завтра,- это пока мечты, сон, фантазии.
Существует только то, что находится «здесь и сейчас», «здесь и сейчас»… Итак, вы находитесь только «здесь и сейчас». Все ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься на уроке «здесь и сейчас».
А теперь откройте глаза и уберите руки.
(в конце упражнения появляется Вита)
Вита:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуйте!
Вита:
Меня зовут Вита. Сегодня дежурной на вашем уроке здоровья буду я. Приглашаю вас в свой Домик музыки.
Вита:
Я знаю, что вы любите слушать музыку. Чем вы слушаете музыку?
Дети:
Ушами.
Вита:
А почему ушами?
Дети:
Уши – орган слуха.
Вита:
Но для того чтобы лучше чувствовать звуки, а тем более подражать им, нужно научиться слушать их не только ушами, но и всем телом. А для этого споем песню «Тело слушает» (открывается ширма с музыкальными инструментами); (вбегает Фырка).
Фырка:
Всем привет! Вы меня узнали, кто я?
Дети
….
Фырка:
А что вы тут делаете? Ага, инструменты! (идет к ним) Интересно! (трогаю их, пытаюсь поиграть)
Вита: Фырка подожди, не торопись. Мы приготовили инструменты, для того чтобы спеть песню «Тело слушает».
Фырка:
А разве тело умеет слушать?
Вита:
Сейчас мы споем песню и ты в этом убедишься! (половина детей садится на ковер и телом показывают движения вместе с Фыркай, а другая половина играет на музыкальных инструментах, затем меняются).
«Тело слушает»
Фырка:
Мне действительно показалось, что по телу проходили какие-то волны, и оно ощущало звуки.
Вита:
Ребята, у вас получилось слушать звуки телом? А как вы это делали?
Ответы детей.
Вита:
Теперь, давайте послушаем ваше любимое музыкальное произведение «Ворота в весну». И мы еще раз убедимся в том, что тело умеет слушать.
«Ворота в весну»
Вита:
Теперь, Фырка, ты можешь слушать окружающие звуки не только ушами, но и телом. А сейчас мы научим тебя, им подражать.
Фырка:
А как это?
Вита:
Давайте попробуем изобразить звуки дождя голосом. Как капает дождь? А теперь все вместе (произносят кап-кап-кап). А интересно, что вы слышите, когда за окном идет сильный дождь?
Дети:
шум!
Вита:
Хотите попробовать изобразить шум дождя.
Дети:
Да!
Вита:
У меня для вас есть сюрприз - шелестящие полоски. Подойдите, и возьмите, Фырка ты тоже возьми. Давайте пошумим как дождь (шелестят полосками).
Вита:
А сейчас мы исполним песню «Музыка дождя». Сначала будем подражать голосом звукам дождя (кап–кап-кап, а потом изобразим шум дождя при помощи шелестящих полосок.
«Музыка дождя»
Вита:
Настоящая симфония дождя получилась!
Фырка:
А что такое симфония?
Вита:
Симфония – это согласованное звучание разных звуков.
Фырка:
Теперь я знаю, что такое симфония!
Вита:
Оказывается, что подражание звукам природы очень полезно для здоровья. С помощью этих звуков мы чувствуем себя частичкой окружающего мира.
Фырка:
А как же я все это запомню?
Ответы детей
Вита:
Включаем цветной телевизор: для этого сядьте на ковер, скрестив ноги. Положите одну руку на лоб, другую на затылок, закройте глаза и просмотрите все, что сегодня происходило на уроке.
Упражнение «Телевизор»
Вита:
Откройте глаза, сядьте за столы и нарисуйте для Фырки то, что вы увидели в телевизоре.
(дети рисуют, Фырка и Вита спрашивают у детей что нарисовано)
Вита:
Ребята, давайте подарим, Фырке, ваши замечательные рисунки.
Фырка:
Мне сегодня было так здорово с вами! А из этих рисунков мои друзья узнают о том, как у вас интересно на уроке здоровья. Но нам пора прощаться!
«До свиданья музыка!»