Олеся Пшенникова
Конспект музейного занятия «В мире времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Познакомить с историей возникновения часов, их видами, обогатить знания детей о мире вещей.
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать художественный вкус при передачи образа часов.
- Воспитывать бережное отношение к часам, как результату труда человека, бережное отношение ко времени.
- Формировать умение взаимодействовать в коллективе, сотрудничать.
Материалы, оборудование:
- чемодан с материалами;
Публикация «Конспект музейного занятия „В мире времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
- иллюстрации с изображением солнечных, водяных, природных часов (цветочные, птицы, солнышко, огненных часов,
- разные виды часов: песочные часы, механические часы, кварцевые часы, наручные часы, настенные часы, карманные часы, будильники разной формы (круглые, квадратные, электронные часы, наручные электронные часы,
- шаблоны часов,
- восковые мелки, карандаши.
Процесс вовлечения в деятельность:
Входит часовщик:
Часовщик: Здравствуйте уважаемые гости и ребята!
- А вы знаете кто я? (ответы детей)
- Для того чтоб узнать кто я, отгадайте мои загадки.
1) Мы день не спим,
Мы ночь не спим.
И день и ночь
Стучим, стучим (часы).
2) Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать (будильник).
Я, Часовщик, хранитель времени и часов.
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в мир времени, а поможет нам в этом мой волшебный чемодан.
Часовщик:
Как вы думаете, когда появились первые часы? (Ответы детей)
А можете сказать, какие они были? (Ответы детей)
Вы хотели бы узнать про часы?
Первые часы появились давно, но они были совсем не похожие на современные и называли их по разному.
В те давние времена люди узнавали время по солнцу. (Картинка солнце)
Встало солнце - пора людям вставать, за работу браться. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться. В старину мама говорила детям приходить домой, когда солнце верхушек деревьев коснётся.
- Как вы думаете удобны ли такие часы?
Дети: нет, потому что солнце светит не каждый день.
Когда человек приручил животных, у него появился еще один помощник-петух. Человек заметил, что по утрам и вечерам петух кричит в одно и тоже время, да не один раз, а целых три. Первый раз он кричал, когда солнышко выпускало первый луч. Воспитатель: Как вы думаете, удобны ли такие часы
Дети: нет. Петуха не возьмёшь с собой.
Часовщик: Знали люди и другие живые часы - это растения. Бутоны некоторых цветов раскрываются утром, а днем закрываются, у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты. По ним тоже можно определять время.
Часовщик: Как вы думаете, чем такие часы неудобны? В пасмурную погоду цветочные часы не работают, цветы у них закрытые.
А ещё весной и летом живыми часами могут быть поющие птицы. Как вы думаете, как соловьи, жаворонки могут нам помочь определить время. (они поют по утрам, как
воробьи проснулись значит и нам пора вставать)
Часовщик: Шло время, и люди придумали другие часы:
Сделаны они были из стекла и песка, и назвали такие часы… песочные. Время это песчинки, которые находятся в песочных часах. Из одной колбы песок пересыпается в другую. Песок заканчивается в одной колбочке и это означает, что прошла определённая часть времени. Есть песочные часы на 1 минуту, 2 минуты, три минуты и другие.
Часовщик: Ребята, а как вы думаете, можно сказать, что время течёт? (Ответы детей)
Да, когда песчинки стекают сверху вниз, то можно сказать, что время течет.
Часовщик: А ещё изобрели часы с водой и назвали их водяные часы. (Показ иллюстрации) В высокий узкий стеклянный сосуд с отверстием у дна наливалась вода. На стенках сосуда были сделаны чёрточки – отметки, которые показывали определённое время. : Есть такая пословица: «Много воды утекло с тех пор»
Удобны ли были такие часы? (Ответы детей)
Часовщик: Ещё вы можете увидеть огненные часы. (Показ иллюстрации)
Это свеча с нарезками. По мере сгорания свечи от нарезки к нарезке проходит один час.
Удобны ли были такие часы? (это было неудобно и опасно).
Физминутка «Часики» :
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Часовщик: Ребятки, а вы знаете, какими часами мы пользуемся сейчас?
(Ответы детей) : да, электронными, механическими.
Часовщик: Да, конечно, есть разные часы. Которые висят на стене – это настенные часы, часы, которые ставят на стол - настольные часы, здесь вы видите - будильники, будильник можно завести на определённый час и своим звонком он разбудит нас. А ещё есть часы наручные для девочек и мальчиков, пап и мам.
Часовщик: Давайте каждый для себя изготовит часы своей мечты.
(Работа детей).
Рефлексия:
Ребятки вам понравилось «В мире времени?» что вы узнали?
Вы сегодня такие молодцы! Мне очень понравилась как вы слушали и отвечали на мои вопросы. Теперь вы знаете все про первые часы, которые изобрел человек, природные часы, современные. И можете рассказать об этом своим родителям и друзьям.