Татьяна Батина
Конспект музыкального занятия «Интересная игра» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия.
Тема: «Интересная игра».
Цель: Развитие музыкальных способностей детей через познавательную, коммуникационную, игровую и музыкально - двигательную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия „Интересная игра“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения, желание слушать, обогащать музыкальные впечатления;
-развивать звуковысотный слух, музыкальную память, внимание, речь.
-развивать вокально - хоровые навыки, способствовать развитию творческих способностей (в т. ч. чувство ритма).
Репертуар:
1. Ритмическая разминка «Шагают аисты», «Марш». Муз. Т. Шутенко.
2. Муз. ритм. движения «Шаг с поскоком и бег». Муз. С. Шнайдер.
3. Развитие чувства ритма, музицирование: «Хвостатый – хитроватый».
4. Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».
5. Слушание музыки : "Лягушки" Муз. Ю. Слонова
6. Распевание, пение: «Зайчик», «Зеленые ботинки» Муз. С. Гаврилова.
7. Пляска «Чебурашка» Муз. В. Шаинского.
8. Игра : «Лягушки и аисты».
9. Игра на муз. инструментах: «Неаполитанская песенка». Муз. П. Чайковского.
Ход занятия
Под музыку дети заходят в зал и становятся врассыпную.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Вводная ходьба:
М. р. читает стихотворение А. Кондратьева:
"Здравствуйте!" - ты скажешь человеку.
"Здравствуй!" - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Игра «Знакомство» :
М. р. легко потряхивает бубном (тремоло, дает сигнал (удар бубном). Далее повторяет действия. (Дети двигаются по залу. Выполняют различные движения: бегают, прыгают и т. д., а по сигналу (удар в бубен, останавливаются рядом с любым ребенком, здороваются и «знакомятся» : пожимают друг другу руки. Если бубен звучит тихо - дети говорят негромко).
Ритмическое упражнение:
М. р. читает стихотворение «Аист» И. Токмаковой:
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
И тогда придешь домой.
(Дети энергично выполняют шаги с притопом, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях. Руки, как крылья, отведены в стороны, опущены чуть ниже уровня плеч. Дети двигаются в произвольном направлении).
Музыкально-ритмическое упражнение :
М. Р. Ребята, слушайте внимательно музыку и меняйте движения в соответствии с изменением музыки. (Дети выполняют упражнение «Шаг с поскоком» и бег» - учить детей быстро реагировать на смену звучания музыки, легко выполнять поскоки). Дети садятся на стульчики.
Игра "Хвостатый-хитроватый" :
М. р. Ребята, давайте вспомним стихотворение «Хвостатый – хитроватый» и обыграем его с помощью «звучащих жестов» и звукоподражания. (Дети выполняют упражнение).
Пальчиковая гимнастика:
Две сороконожки бежали по дорожке.
Побежали, побежали
И друг дружечку догнали!
Так друг дружечку обняли,
Что едва мы их разняли.
(Дети выполняют движения пальцами по тексту).
Слушание музыки :
М. Р. : Ребята, сейчас мы послушаем музыкальное произведение без объявления названия. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы. (Звучит пьеса «Лягушки»). Какое название можно дать этой пьесе? Почему? Какой характер пьесы? Что хочется делать под эту музыку? (Дети слушают, отвечают на вопросы).
М. Р. : Название этой пьесы «Лягушки». Ребята, давайте в движении изобразим танец лягушек. (Двигательная импровизация детей).
М. Р. : Спасибо, дети, молодцы! Какие веселые и озорные получились у нас лягушата. Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся).
М. Р. : А сейчас мы с вами исполним песню. Но для этого нам надо сделать зарядку для горлышка, разогреть певческий аппарат.
Дыхательная гимнастика: «В лесу», «Вертушки» по А. Н. Стрельниковой. (Дети выполняют задания).
Артикуляционная гимнастика: «Наш забавный язычок» М. Ю. Картушина. (Дети подходят к большому зеркалу муз. зала и выполняют артикуляционную гимнастику).
Речевая игра «Лиса по лесу ходила» - р. н. п. (Дети играют).
Попевка «Зайчик». (Дети поют).
Разучивание песни «Солнечный зайчик» Муз. В. Голикова:
Прочитать детям стихотворение:
Солнечные зайчики
Прыгают как мальчики,
По двору, по улице,
По весенней улице.
В. Кудлачев
М. р. обращает внимание на проигрыш - играет его детям отдельно и предлагает прохлопать в ладоши ритм.
(Дети встают около инструмента, слушают М. р., прохлопывают ритм, поют).
М. Р. : А сейчас, ребята, я сыграю мелодию другой песни, а вы должны угадать название. (Дети слушают и называют знакомое произведение).
М. Р. :Правильно, это песня «Зеленые ботинки». Кто хочет быть солистом? Исполнять песню легко, без напряжения, правильно брать дыхание.
(Желающие дети солируют, остальные дети подпевают припев).
Игра на муз. инструментах:
М. Р. : Молодцы, ребята! Вы так дружно и весело спели песенку! Давайте сыграем на муз. инструментах. Звучит запись: «Неаполитанская песенка» Муз. П. Чайковского.
(Дети выбирают понравившийся инструмент. Исполняют каждый свою партию).
Танец:
М. Р. : А теперь пора потанцевать.
Полька «Чебурашка» Муз. В. Шаинского. Напомнить детям, что начинать движение надо сразу после вступления. Двигаться ритмично, легко, танцевать эмоционально.
(Танцуют в центре зала).
Игра «Лягушки и аисты». Муз. В. Витлина:
Напомнить детям музыку и вспомнить правила игры. Разделиться на две группы – «Лягушек» и «Аистов». Обратить внимание, что позы у «лягушек» должны быть разнообразные и смешные. Последняя, оставшаяся непойманной «лягушка», пляшет, все ей аплодируют.
Предложить «лягушке» - победительнице попрощаться с детьми так, как она захочет. (Дети делятся на группы, играют).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
М. Р. задает детям вопросы о том, что больше понравилось детям, что лучше получилось сделать, у кого получилось смешнее (точнее и т. д.). Предлагает поиграть в запомнившиеся игры дома с родными.