Мария Деряева
Конспект совместной деятельности с детьми 4–5 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие:
- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- Формировать понятие: моя семья, родственники.
Социально - коммуникативное развитие:
- Вызвать у детей желание заботиться о близких;
- Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассматривать, эмоционально откликаться на него.
Речевое развитие:
- Стимулировать активные высказывания детей.
- Упражнять детей в подборе уменьшительно-ласкательных существительных.
- Расширить словарный запас
Художественно-эстетическое развитие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Продолжать знакомить детей с кистью, красками.
- Закреплять навык правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, заучивание стихотворений про семью.
2. Рассматривание семейных фотографий.
Материал:
Мультимедийный проектор, презентации «Моя семья» и «Кто лишний?», заготовки фоторамок из гипса, краски, кисти.
Ход
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал посмотреть «Волшебный экран».
Воспитатель: А вот и наш волшебный экран, который мы хотели посмотреть. Интересно, что же он нам сегодня покажет. Как вы думаете?
Дети: Кино, мультфильмы.
Воспитатель: Вот сколько может показать волшебный экран. Ну, что же сегодня он нам приготовил? (на экране фотографии семей детей)
Показ презентации «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, а кого вы увидели на волшебном экране?
Дети: Маму, папу, бабушку, себя.
Воспитатель: Правильно, мама и папа, их дети (сын или дочь, бабушки и дедушки – это члены семьи, все вместе они – это семья. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. Дети, а кто хочет рассказать о своей семье?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Как интересно. А я знаю интересную физкультминутку про дружную семью, чтобы мы отдохнули и немного размялись. А вы хотите ее послушать?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы вам было удобно, приглашаю вас на середину ковра.
Вы сначала посмотрите и послушайте. (воспитатель показывает движения)
Ну что вам понравилось? Хотите попробовать со мной?
Проводится физминутка (движения выполняются по тексту)
Шире, шире в круг вставайте
И со мною начинайте.
Осенью, весной, летом и зимой (хлопают в ладоши)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (шагают по ковру)
Встанем в круг и по порядку (встают в круг)
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (поднимают, опускают руки)
Папа бодро приседает, (приседают)
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева. (повороты)
А я сам бегу трусцой и киваю головой. (бег на месте, наклоны головы вперед – назад)
Воспитатель: Молодцы, мы немного размялись.
Воспитатель: А еще у меня для вас есть загадки. Интересно, вы также дружно будете на них отвечать? Загадки.
Всех кого мы сейчас назвали – это близкие родственники, самые родные и близкие люди.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, экран опять приглашает нас. Я вам предлагаю занять свои места. На этот раз он предлагает нам игру «Кто лишний?». Может быть, поиграем?
Презентация «Кто лишний?» (картинки с семьей и какой-то сказочный герой).
Воспитатель: Посмотрите, кто остался. Посмотрите, сколько членов семьи. Какая большая семья! А есть еще семьи маленькие. Я вам предлагаю поиграть в игру «Моя семья». Сейчас я вам расскажу правила игры. Когда музыка звучит – вы передвигаетесь по ковру как хотите, а когда музыка остановится – вам нужно объединиться в семью по несколько человек. Только слушайте внимательно, по сколько человек вам нужно будет объединиться. (Например: семья из двух человек, из трех человек, из четырех человек)
Проводится музыкально-подвижная игра «Моя семья».
Воспитатель: Молодцы, какие вы все внимательные.
Воспитатель: Смотрите, на экране опять появились ваши фотографии. Спасибо тебе, волшебный экран, что сохранил их. А где еще можно сохранить фотографии?
Дети: Их можно сохранить здесь, а еще семейные фотографии хранят в альбомах или вставляют в рамки.
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз – рамочки для фотографий. В них вы можете вставить свои любимые семейные фото. Посмотрите, какие они белые. А как их сделать яркими и красивыми?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: Предлагаю пойти в группу. Там вам будет удобнее их раскрасить.
Дети выбирают краски и раскрашивают рамочки.