МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя семья»

ВАЛЕНТИНА ПУРЫНЗИНА
Конспект занятия «Моя семья»

Цель:

Воспитание чувства заботы и любви к своим родителям.

Программное содержание:

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Понимать роль взрослых и детей в семье.

Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, у него есть семья.

Воспитывать желание заботиться о близких людях и чувство привязанности к ним.

Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Материал: силуэт дома, вырезанный из бумаги; фотографии членов семьи (лица папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка); презентация «Моя семья».

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Разучивание стихов о папе, маме, бабушке, дедушке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время, рисование по теме». Моя семья». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Ход занятия:

Организационный момент (проводится в кругу)

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

- Здравствуйте!

-Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

Дети садятся полукругом у экрана.

На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №2).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Курочка, петух и цыплята.

- Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (мама)

- А кто петушок для цыплят? (папа).

-А как вы думаете, у них дружная семья? (да, у них дружная семья).

- Как вы догадались? (они живут вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется)

- Ребята, курочка с цыплятами прислала нам письмо, интересно, что там?

- Посмотрите сколько разнообразных домов и во всех живут люди.

- А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?

Дети: Да, хотим.

- Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка.

- Хорошо ему в нашем домике? (да, хорошо)

- А не скучно ему там одному? (ответы детей)

- Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? (мамочка)

- Ваня, расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму.

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

- А вы маму свою любите? (да, любим)

- А за что вы любите маму? ( мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает квартиру, читает книжки, шьёт, любит нас)

- Ребята, а хотите, чтобы мама поселилась в этом домике? (да, хотим) (в домике появляется мама рядом с ребенком)

- Ребята, а рядом с мамой кого вы хотите видеть? (папу)

- А вы папу своего любите? (да, конечно любим)

- Полина, расскажи стихотворение о папе

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (папа катает на машине, учит ездит на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

- Значит, папа у нас какой? (папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

- Поселим папу в наш домик? (да, поселим) (в домике мама, папа, ребенок)

Физминутка: Три медведя.

- Ребята, а кто для вас папа и мама? (они наши родители)

- Но у ваших родителей тоже есть родители - это ваши бабушки и дедушки. Любите бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в наш домик: сначала бабушку, а потом дедушку.

- Ксюша, расскажи нам стихотворение о бабушке.

У мамы – работа, у папы работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

- Ребята, а вы за что любите бабушку? Что умеет делать бабушка, давайте её похвалим! (Для меня бабушка самая добрая, она вяжет, печёт пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботиться обо мне)

- А дедушку вы тоже любите? (Да, любим)

- Поселим его в домике? (Да, конечно поселим) (В домике появляется дедушка)

Арсений, расскажи нам о дедушке

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету :

Лучше нет на свете деда!

Физминутка Семья.

- Ребята, у многих из вас ещё есть братья и сёстра, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой. (Да, поселим)

- Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?

- Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами)

- А брат что делает? (Выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит) (Поселили сестру и брата)

Посмотрите сколько людей мы поселили в наш дом. А всх этих люди одним словом как можно назвать? (Семья).

- Вот какая большая и дружная семья собралась в нашем доме, все вместе живут заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!

Посмотрите, ребята, какой – то скучный ломик у нас получился. Что нужно сделать, чтобы наш дом стал красивым? Надо его украсить. (проводится аппликация «Украсим домик»)

- Ребят, а вас любят в семье? (Да, любят)

- А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят добрые слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне)

- Ребята, а за что вас любят в семье? (Я слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, убираю игрушки)

- Молодцы! Значит вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогайте им, убирайте свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Родителей просим присоединиться к нам. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (движения сопровождаются текстом).

Пальчиковая игра: «Моя семья».

Этот пальчик - мамочка (большой палец)

Этот пальчик – папочка (указательный палец)

Этот пальчик – дедушка (средний палец)

Этот пальчик – бабушка (безымянный палец)

Этот пальчик – я (мизинчик)

Вот и вся моя семья!

- Посмотрите, у нас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это - мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

Рефлексия.

1. Итак, о чем мы сегодня говорили? чем занимались? (говорили о семье. Семья - это самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу)

2. Чем занимались сегодня на занятии?

3. А для кого мы так красиво украсили дом?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 7 августа 2024 в 13:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем ВАЛЕНТИНА ПУРЫНЗИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...

8 августа. Международный день кошек. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

8 августа мы отмечаем Международный День кошек. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД