Анастасия Цыпилина
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Пенза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе :
«Моя малая родина»
Цель: формирование основ гражданственности у младших дошкольников.
Задачи:
- обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.
- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Моя малая Родина — город Пенза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пензенская область, Пенза
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми; любовь к родному городу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Обогащение активного словаря: магазин, детский сад, улицы, жилые дома, микрорайон Тепличный, город Пенза.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Методы и приемы: наглядные методы: рассматривание фотографий; словесные методы: беседа, объяснение, оценка (вопросы воспитателя, ответы детей, пояснение, поощрение); практический метод (дидактическая игра).
Продолжительность: 15 минут.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, предлагаю поприветствовать друг друга игрой "Теплые ладошки". Покажите свои ладошки. Потрите ладошку о ладошку. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами).
Воспитатель: - ребята, сегодня такой чудесный день, так хочется погулять, а вы знаете, что можно погулять по городу даже не выходя из детского сада?
Д: - нет.
Воспитатель: - можно-можно, и провести эту прогулку мне поможет наш альбом "Моя малая родина"
(звучит песня)
Воспитатель: Ой, ребята, я что-то слышу, что это? (обращает внимание детей на звук)
(катится колобок)
Колобок: Я, колобок. колобок!
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел. (пауза)
Ой,. И куда же я пришел?
Воспитатель: Здравствуй, Колобок. Ты пришел в детский сад "Реченька", который находится в г. Пенза в микрорайоне Тепличный.
Колобок: В городе? (удивляется) Я родился и всю жизнь жил с бабушкой и дедушкой в деревне. Но мне всегда хотелось побывать в городе и узнать. чем город отличается от деревни.
Воспитатель: Колобок, мы как раз с ребятами хотели провести экскурсию по нашему микрорайону. Если хочешь, оставайся с нами и найдешь все ответы на свои вопросы
Колобок: Эй, так здорово! Я с удовольствием останусь с вами, и буду очень внимательно слушать и запоминать.
Воспитатель: А поможет нам провести экскурсию наш альбом "Моя малая родина", который хранится у нас уголке. (воспитатель берет альбом и начинает его открывать)
Обращаю ваше внимание на первую фотографию. Это общий вид нашего микрорайона. Наш микрорайон находится на улице Тепличной. Обратите внимание сколько здесь много домов и какие они высокие. Ребята, вы узнали свои дома?
(ответы детей)
Воспитатель: - Какие бывают дома?
Д: - Разные: высокие, низкие, каменные, деревянные, многоэтажные, одноэтажные дома.
Воспитатель:
Вот стоит красивый дом,
В этом доме мы живём.
Есть фундамент, есть подвал –
Я в подвале не бывал.
Стены, окна, крыша.
По лестнице всё выше
Ступеньки на чердак ведут –
Там трубы, провода идут.
Снизу на любой этаж
Лифт нас поднимает.
Кнопку с цифрой нажимай –
Это каждый знает.
2 фотография «Детский сад»
Колобок: - А это, что за здание?
Воспитатель: - Для чего нужно это здание?
Д: (Дети ходят в детский сад, играют, учатся и т. д.)
Воспитатель:
Очень весело в саду
С радостью туда иду,
Чтобы целый день играть,
Бегать, петь и танцевать
3 фотография «Магазин»
Колобок: - Что это, ребята?
Воспитатель: - Для чего нужны это здания?
Д: - (в магазинах люди покупают продукты, одежду, игрушки и т. д.)
Воспитатель:
По магазинам каждый любит пошагать,
Что где примерить, где чего достать.
Ведь без покупок жизнь совсем скучна,
И никого не радует она!
4 фотография "Спортивная площадка"
Колобок: Ребята, а это что? Я такого никогда нигде не видел?
Д: Это спортивная площадка
Колобок: А что это такое?
Воспитатель: На спортивной площадке надо заниматься спортом! Для чего, ребята, надо спортом заниматься?
Д: (ответы детей)
Колобок: Это вы хорошо сказали, а как заниматься спортом? Я не умею
Воспитатель: Колобок, мы сейчас тебя научим. Ты вставай, смотри на ребят, повторяй и запоминай.
(физкультминутка)
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Колобок: Спасибо вам, вот это да, так здорово, сразу столько сил прибавилось. Теперь буду знать, что такое спорт и заниматься им ежедневно.
Колобок: Да, ребята, теперь я понял, чем отличается моя малая родина от вашей. У меня нет высоких и красивых домов, спортивных площадок, ровных дорожек, чтобы покататься на велосипеде и таких больших магазинов. Спасибо вам ребята, мне очень у вас понравилось.
Воспитатель: Колобок, а у нас есть игра "Что к чему?". В конверте находятся большие фотографии зданий нашего микрорайона и маленькие.. Я предлагаю каждому взять маленькую картинку и прикрепить ее к большой, к которой она относится.
Воспитатель: Отлично получилось, мы справились с заданием.
Колобок: Какие вы, молодцы, как много вы знаете о вашем микрорайоне. Мне пора возвращаться назад, в деревню. Мне очень понравилось у вас. Я обязательно расскажу бабушке и дедушке о вашем городе Пензе, и с удовольствием приедем к вам в гости. Эх, будем гулять с вами на аллее и спортом заниматься! До свидания ребята, до новых встреч! (колобок убегает)
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, чем мы занимались сегодня?
Д: (ответы детей)
Воспитатель: Вы такие молодцы, я вами горжусь. Вы знаете название нашего города, зданий, которые находятся в нашем микрорайоне. Вы хорошо потрудились, похлопайте себе, а теперь можете отдохнуть и поиграть.