людмила лембикова
Конспект модельно-конструктивной деятельности детей во второй младшей группе «Домик для зайчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика : стены, пол, крыша, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание детей на наличие в доме внутреннего пространства.
Публикация «Конспект модельно-конструктивной деятельности детей во второй младшей группе „Домик для зайчиков“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие задачи: показать способ конструирования домика, объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной. Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (зайчику, желание ему помочь.
Словарная работа: расширить словарный запас детей (кирпичи, строители).
Демонстрационный материал: игрушка заяц, напольный конструктор, картина с домами.
Раздаточный материал: деревянный строительный конструктор на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее весеннее настроение на весь день.
- Ребята, я сегодня в парке встретила одного зверька. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это.
Загадка. Бегает быстро и прыгает ловко, скачет, то в белом, то в сером пальтишке. Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый … (зайчишка).
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Я пригласила в гости к нам зайчика, его зовут Ушастик. Ушастик плачет, ему и его друзьяем-зайчикам негде жить, их домики сдул сильный ветер.
- Смотрите, Ушастик совсем замерз, давайте поможем ему согреться.
Малоподвижная игра: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (дети сидят)
И ушами шевелит
Вот так, вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так, вот так (дети прыгают)
- Вот какие молодцы, помогли Ушастику согреться! А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он никогда не мерзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы).
- Правильно, а давайте мы с вами построим домик для Ушастика и его друзей. Но сначала мы с вами рассмотрим, из чего состоят дома.
Рассматривание картины с домами.
Воспитатель: Из чего можно построить дом? (Из кирпича, досок, и т. д.)
-Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Ребята, посмотрите вокруг, из чего же мы можем построить дом для зайчика и его друзей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, из кубиков. Какого цвета кубики у нас есть?
Дети: зеленый, желтый, синий, красный.
- Ребята, Зайка не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?
- Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
Дети: нет нельзя, он сломается.
Дети совместно с воспитателем строят дом.
-Ребята, какие вы молодцы! Построили домик для зайчика и его друзей, но Ушастик очень проголодался. Давайте накормим его.
Пальчиковая игра: «Вот какой у нас салат»
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту жмем, жмем
Мы капусту солим, солим
Мы морковку трем, трем.
- Ребята, посмотрите, наш зайчик наелся, повеселел. Домик готов! Молодцы!
Зайчик очень рад!
Зайчик : Большое спасибо девочки и мальчики, вы очень помогли мне и за это я хочу вас угостить морковкой. (воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой).
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (зайчику и его друзьям)
- Зачем нужен зайчикам дом? (чтобы не мерзли)
- Из чего мы строили домик? Из каких строительных деталей, назовите? (кубики, кирпичики)
-А какого цвета мы с вами использовали кубики? (красные, зеленые, синие)
- Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика и его друзей, построили им надежный и крепкий дом. Наши зайчики теперь никогда не будут промокать под дождем и мерзнуть.
- Ребята, а что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).
-Тогда я предлагаю вам сесть за столы и начинаем строить.
Большое всем спасибо!