Мария Лязина
Конспект НОД «Мир профессий» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Мир профессий» для подготовительной группы
Цель: Закрепить знания старших дошкольников о разнообразном мире профессий.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о специализированной одежде полицейского, врача, пожарного и парикмахера.
2. Закрепить знания детей о необходимых атрибутах работы: учителя, археолога, архитектора, швеи и правильно сортировать их.
Публикация «Конспект НОД „Мир профессий“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
3. Побуждать детей отвечать полным, развёрнутым ответом на вопросы педагога.
Развивающие:
4. Развивать умение детей быстро собирать разрезную картинку.
5. Развиать умение самостоятельно, опираясь на схемы, выдвигать интересные постройки из разнообразного строительного материала, делать искусственный снег, делать пирожные с помощью тарталеток и взбитых сливок, рисовать в сложной технике.
Воспитывающие:
6. Воспитывать уважение и любовь к людям разных профессий.
Оборудование и материалы: стол, ноутбук и USB шнур, телевизор, 3 конверта (красного, зелёного и жёлтого цвета, разрезная картинка из 10 частей с такими профессиями, как повар, полицейский, врач, парикмахер и пожарный. 4 коробки, с нарисованными на них людьми таких профессий, как учитель, археолог, архитектор, швея и атрибуты для работы людей этих профессий. Специализированная одежда различных профессий, карточки с профессиями кондитер, ученый, строитель и художник. 4 стола со схемами (приложение). различный строительный материал, взбитые сливки и тарталетки с цукатами. Краски акварель, восковые карандаши и соль. Бумага для акварели (альбомный лист, кисточки, непроливайка и вода. Световой стол и песок для него. Сода и пена для бритья. Поднос голубого цвета. Блёстки для украшения искусственного снега. Фартуки, перчатки и маски для лица. Влажные салфетки.
Предварительная работа с воспитанниками:
Беседа с детьми на тему «Мир профессий», просмотр презентации на тему «Все профессии хороши, выбирай на вкус», рассматривание атрибутов для разных профессий, сортировка этих атрибутов к людям разных профессий. Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Школа», «Парикмахерская», «Ателье». Рисование песком на световом столике.
Общая продолжительность НОД: 35 минут
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
Воспитатель обращается к детям «Мои друзья, возьмите пожалуйста свои индивидуальные коврики и присядьте на палас. Нас ожидает много интересного и увлекательного. Но прежде чем мы начнём, давайте каждый из вас что-нибудь пожелает своему другу. Начинать мы будем так «Ласково называем своего друга, говорим ему доброе утро и свои пожелания. ( пример: Матвейка, доброе утро. Я желаю тебе здоровья.
Дети проходят с индивидуальными ковриками на палас и желают друг другу доброе утро и говорят свои пожелания.
У детей сформирован положительный настрой на работу.
Воспитатель обращает внимание детей на звук электронной почты. На экране телевизора письмо от жителя маленькой страны «Чадоград». В этом письме говорится о том, что жители этого города хотят узнать, насколько хорошо дети в нашем детском саду, знакомы с миром профессий. В группе стоят столы и на каждом столе лежит конверт с заданиями. Результат каждого выполненного задания необходимо сфотографировать и прислать нам. По адресу chadograd@mail.ru, чтобы мы могли посмотреть, как же вы справляетесь с нашими заданиями. Дети обращают внимание на звук электронной почты и внимательно слушаю воспитателя, который зачитывает письмо.
Воспитатель задаё т детям вопрос: Попробуем справится со всеми заданиями? Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети замотивированы на дальнейшую работу.
Воспитатель приглашает детей за стол №1, на котором лежит красный конверт с разрезной картинкой. Детям предлагается собрать картинку и назвать профессии, которые на ней изображены. (повар, полицейский, врач, парикмахер и пожарный.)А так же рассказать, что они знают об этих профессиях!
Воспитатель фотографирует результат задания №1. Дети собирают разрезную картинку и называют все профессии, которые на ней изображены и рассказывают про каждую из них. Дети умеют быстро собирать разрезную картинку из 10 частей и знают профессии, которые на ней изображены. Дети могут развёрнуто отвечать на вопросы.
Воспитатель приглашает детей за стол №2, на котором лежит зелёный конверт с картинками таких профессий как повар, полицейский, врач, парикмахер и пожарный. Детям необходимо подобрать к каждой картинке свою специальную одежду. (одежда находится недалеко от стола №2, на специальной вешалке. Сложность в том, что на вешалке есть специальная профессиональная одежда, которая подходит к этим картинкам, а также одежда, которая подходит к другим профессиям, которых на картинках нет. Воспитатель фотографирует результат задания №2. Дети подбирают специальную одежду к таким профессиям как, повар, полицейский, врач, парикмахер и пожарный. Дети знают виды специализированной одежды. И умеют правильно сортировать её.
Воспитатель приглашает детей за стол №3. На столе жёлтый конверт. Воспитатель зачитывает задание. Перед вами 4 коробки, на которых нарисованы люди разных профессий (учитель, археолог, архитектор, швея.) вам нужно положить в коробку атрибуты, которые необходимы людям этой профессии. И назвать, как они называются.
Воспитатель фотографирует результат задания №3. Дети раскладывают атрибуты для работы по коробкам. В коробку, на которой нарисован учитель: мел, ручку, указку, тетрадь. В коробку, на которой нарисован археолог: компас, кисточку, лопату (игрушечную, кирку (игрушечную, механическая рулетка- сантиметр. В коробку, на которой нарисован археолог: карандаш, линейка, лист бумаги, циркуль. В коробку, на которой нарисована швея: нитки, ткань, сантиметр- рулетка. И проговаривают, что именно положил каждый из них. Дети умеют правильно сортировать атрибуты для людей разных профессий. Знают название каждого атрибута.
Воспитатель предлагает немного отдохнуть и включает на экране физ. минутку «Мы пойдем на лево, мы пойдём на право» Дети смотрят на экран и повторяют слова и движения. У детей снято психологическое и физическое напряжение.
Воспитатель обращает внимание детей на звук электронной почты. На экране опять появляется письмо от жителей страны «Чадоград». Воспитатель зачитывает письмо. «Какие вы молодцы мы получили фотоотчёт о том, как вы справлялись с нашим заданием. Вы большие молодцы. Впереди вас ждёт последнее задание, самое трудное. Конверт с заданием вы найдёте в книге «Мир профессий». Мы желаем вам удачи в прохождении нашего последнего задания. Дети с интересом слушаю электронное письмо, которое зачитывает воспитатель.
Воспитатель предлагает найти книгу «Мир профессий» и посмотреть, какое задание им приготовили жители страны
«Чадоград» Дети ходят по группе и ищут книгу «Мир профессий» У детей развита наблюдательность.
Воспитатель зачитывает последнее задание. Детям нужно разбиться на команды. На доске развешаны карточки: кондитер, ученый, строитель и художник. Дети выбирают профессию, которая их заинтересовала на данный момент. Потом им нужно пройти к столу, на котором стоит такая же картинка и схематично дано задание, которое им нужно выполнить. По мере необходимости воспитатель помогает детям с выполнением заданий. Дети выбираю себе картинку, в зависимости от того, какая профессия им интересна в данный момент и проходят к столам.
За столом на котором стоит картинка «Кондитер», дети надевают фартуки и перчатки для приготовления пищи. Готовят пирожные из взбитых сливок и тарталеток, посыпая пирожные цуками и сахарной посыпкой. За столом, на котором стоит картинка «Строитель» дети воздвигают постройки на своё усмотрение из разного строительного материала. За столом, на котором стоит картинка «Художник» дети надевают фартуки для рисования и рисуют с помощью восковых карандаше, краски акварель и соли, а также рисуют песком на световом столе. За столом, на котором стоит картинка «учёный» дети надевают фартуки для экспериментирования, перчатки и маски для лица. Они делают искусственный снег с помощью пены для бритья и соды. Дети умеют воздвигать постройки интересные из разного строительного материала, дети умеют делать искусственный снег из пены для бритья и соды; умеют делать пирожные из взбитых сливок и тарталеток.
Дети умеют рисовать в сложной технике, с краски акварель и соли, умеют рисовать песком на световом столе.
После того, как дети закончили свою работу, воспитатель приглашает их на палас для того, чтобы узнать 1. Что они делали? 2. Было ли им тяжело выполнять последнее задание? 3. Понравились ли им задания от жителей страны «Чадоград»? Дети берут индивидуальные коврики и садятся на палас, отвечают на вопросы воспитателя. Дети умеют грамотно и развёрнуто отвечать на поставленные вопросы.
Воспитатель зачитывает дальше письмо от жителей страны «Чадоград», в котором говорится, что они замечательно справились с заданиями и книгу «Мир профессий» они дарят им в группу. А ещё мультимедийную игру, в которую каждый из них сможет поиграть самостоятельно. Дети внимательно слушают воспитателя.