Папки-передвижки

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Мир музыки военных лет»

Ульяна Буденкова
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Мир музыки военных лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: создать условия для нравственно-патриотического воспитания детей музыкальными средствами.

Задачи

Образовательные :

Познакомить детей с песнями военных лет

Формировать творческую активность детей с помощью игры на музыкальных инструментах, с помощью танцевальных движений

Развивать чувство ритма

Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

Закрепить знания о праздновании Дня Победы, о том, кто такие ветераны;

Публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет „Мир музыки военных лет“» размещена в разделах

Формировать умение анализировать музыкальные произведения и самостоятельно высказываться о характере музыки;

Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка;

Активизировать словарь детей

Развивающие:

Обогатить знания детей о Великой Отечественной войне, о музыке, которая

вела людей за собой и вдохновляла их на подвиги

Развивать  у обучающихся творческие способности, коммуникативные навыки, умение работать в группе

умение менять движения в соответствии с характером музыки;

способность понимать переданное в музыкальном произведении настроение;

формирование культуры слушателя, расширение музыкального кругозора и фантазии;

Воспитательные:

Пробуждать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны;

Активизировать интерес к истории Отечества;

Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.

Методы и приемы: Беседа, рассказ, иллюстрации, технология эдьютеймент.

Демонстрационный материал:

ИКТ-презентация, салют, картина Кремля, георгиевские ленты, шумовые инструменты, военная форма, муляж костра.

Интеграция образовательных областей :

художественно-эстетическое развитие;

познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Владимировна. Мы пожелали друг другу здоровья. Давайте также дружно поздороваемся со всеми, кто присутствует в этом зале.

Дети: «Здравствуйте».

А скажите мне, сказки вы любите?

- А рассказывать вы их умеете?

- И мы сейчас расскажем сказку. Раз мы на музыкальном занятии, то сказка будет не простая, а какая? Музыкальная!

- Смотрите, вот тут стоит коробочка, давайте заглянем в неё.

- Что же это?

- Это предметы, которые издают различные звуки. Возьмите их в руки (выбирают сами) и послушайте, как они звучат (шумят инструментами).

- Как у вас получается громко, шумно, некрасиво. Давайте шуметь организованно. Шум нам пригодится для сказки - шумелки.

Для звуков мира:

Маракасы, свистулька, металлофон.

Для звуков войны:

Трещотка, барабан, колотушка.

Приглашаю вас в сказочный мир звуков.

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были люди, поживали, добра наживали.

В полях шумели колосья - высокие. (Маракасы)

Текли реки - полноводные, (Металлофон)

Птицы пели в небе высоком. (Свистулька)

Люди были счастливые, трудолюбивые, дружные.

(Все вместе звуки мира).

Не понравилось это Злодею германскому, Гитлером звали проклятого. И задумал он, завистник, истребить весь народ. Непокорных - убить, остальных - своими рабами сделать. Летом жарким, утром ранним по земле, по воде и по воздуху погнал он свои полчища поганые на землю, на Землю Советскую.

Самолеты вражьи бомбы с неба бросали (Трещетка)

танки германские землю топтали. (Барабан)

Застонала от горя земля Русская. (Колотушка)

Горели поля хлебородные, погибали люди невинные.  Война началась. (Все вместе звуки войны).

А жил в той стране один Добрый Молодец. Как узнал он про войну, вскочил на коня верного и стал гнать со своими товарищами силу темную с земли родной.

Четыре долгих года в сражениях был. (Вместе звуки войны).

Одолел-таки он с товарищами Гитлера, Злодея фашистского. Задрожал проклятый - капут ему пришёл и всему войску его поганому.

Вернулся Добрый Молодец с Великой Победой и подарил её всем нам! (Все вместе мирные инструменты).

Вот и сказке – конец. А кто слушал - молодец!

- Вот такая интересная сказка у нас получилась. Кладем инструменты обратно в коробочку.

- В мае все люди нашей огромной Родины готовятся к великому празднику, к какому, кто скажет? (Ко дню Победы в Великой Отечественной войне).

- Сколько лет исполняется Великой Победе? (75 лет).

- Вы когда-нибудь путешествовали во времени?

- Посмотрите, какая у нас машина времени (На экране). Давайте перенесёмся в прошлое, в военное время. Но перед нашим путешествием нам нужно распеться.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си (Поют 2-3 раза).

Ты нас в прошлое неси.

- Вот мы и оказались в прошлом. Посмотрите, у меня есть для вас еще одна красивая коробочка, давайте в неё заглянем.

Находят пилотки и гимнастерки, одевают.

- Вы знаете, очень много музыкальных произведений появилось в дни войны.

- Скажите, а кто сочинял музыкальные произведения?

- И все они принадлежат разным жанрам. Какие жанры вы знаете?

Дети: Песня, танец, марш.

- Сейчас прозвучит первое произведение, слушайте внимательно.

Слушание «Прощание славянки»

- Скажите пожалуйста, к какому жанру относится это произведение?

- Какая эта музыка по характеру?

Дети: Тяжелая, торжественная, маршевая.

- Как вы считаете, какое настроение передавала эта песня солдатам? (Мужественное, храброе).

- А какой самый главный атрибут марша?

- Давайте мы будем дружно маршировать под эту музыку. Я буду вашим командиром, буду идти впереди с барабаном. А вы должны маршировать за мной. Носочки тянем, колени поднимаем, руками работаем четко.

Маршируем за мной по залу.

- Как красиво мы с вами промаршировали и сейчас пройдём на стульчики.

- Автор этого марша Василий Иванович Агапкин. Когда ему было 7 лет, он остался без родителей и был вынужден вместе с братьями и сестрами просить подаяние. Но однажды он встретил музыканта из духового оркестра и в 10 лет был туда зачислен. Через пять лет Вася Агапкин был признан лучшим солистом корнетистом полка – случай редчайший. В 17 лет он поступил в Тамбовское музыкальное училище. Марш «Прощание славянки» он написал в Тамбове. Здесь же он был впервые публично исполнен.

Осенью 1941 года был парад на Красной площади. И наши полки под марш «Прощание славянки» уходили на фронт. А на параде Победы 1945 году этот марш снова прозвучал на Красной площади, а дирижировал оркестром Василий Иванович.

- В годы войны солдаты собирались около костра. (Принести костёр).

- Сейчас мы услышим еще одно произведение.

Слушание песни «Эх, дороги…»

- Как же называется этот жанр?

(Песня.)

-А что такое песня?

(Это такое произведение, которое человек может спеть голосом).

- Песня была весёлая или грустная? (Грустная, задушевная).

Четыре года шла война. Это 1418 дней и ночей. 34 тысячи часов и … 27 миллионов погибших людей.

27 миллионов, вы только представьте – если по каждому погибшему объявить минуту молчания, то страна будет молчать…43 года! Прошу всех встать. Положите руку на свое сердце и послушайте, как оно бьется в такт метронома. Объявляю минуту молчания.

Во время войны были написаны разные произведения: и задушевные, и те, которые поднимали солдат на бой. Произведение, которое мы сейчас услышим, знают все люди нашей страны – пожилые и молодые.

Песня «Катюша»

- Ребята, а это произведение какого жанра?

- А как вы думаете, могут ли в одном произведении подружиться 2 жанра?

- Вы думаете да? А какие жанры подружились в этом произведении?

- Совершенно верно, это песня и танец.

- А скажите мне пожалуйста, вы играть любите?

- Хотите выступить в роли артистов, которые выступают перед нашими бойцами на привале? (Да)

- Раз у нас в песне «Катюша» подружились и песня, и танец, то сейчас мы под неё и станцуем, а если вы знаете слова, то подпевайте.

«Танец Катюша»

- У вас так здорово получилось! Вы большие молодцы! Но нам пора возвращаться в наше время.

- Давайте оставим военную форму в прошлом. (Сняли форму).

До, ре, ми фа соль, ля, си,

Нас обратно ты неси.

- Вот, мы с вами совершили путешествие в военное время.

- В память о нашей встрече я хочу вручить вам георгиевские ленточки, с которыми вы торжественно пойдете на парад 9 мая, вместе с вашими родителями, бабушками и дедушками. Я попрошу наших почетных гостей помочь мне прикрепить вам ленточки.

- Скажите, ребята, вам понравилось занятие?

- Подойдите пожалуйста ко мне. У меня на столе лежит салют. Если вам понравилось занятие, то возьмите цветной салют и прикрепите его в небо. Если занятие вам не понравилось, возьмите белый салют и тоже прикрепите его в небе над Красной площадью.

- Давайте покажем нашим гостям, какой салют вы выбрали. Возьмите магнитики на столе, и прикрепляйте свои салютики. Посмотрите, как красиво у нас получилось!

- Мне тоже очень понравилось занятие с вами, поэтому я тоже выбрала цветной салют.

- Мне было очень приятно с вами общаться, с такими умными, талантливыми и музыкальными ребятами. Но наше увлекательное путешествие подошло к концу, и нам пора прощаться. До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы»Фотоотчет о музыкальной деятельности с детьми второй младшей группы «Музыка зимы» Зима в этом году самая что ни есть настоящая! И сугробы снега намело, и морозец приударил, даже солнышко выглянуло. В один из таких морозных.

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Конспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 летКонспект образовательной деятельности лепке «Птичья столовая» с детьми 4–5 лет Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию лепке с детьми 4-5 лет по теме: «Птичья столовая» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Наш виноградник» с детьми 3–4 лет ко Дню винограда на МAAMКонспект образовательной деятельности по рисованию «Наш виноградник» с детьми 3–4 лет ко Дню винограда на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Мир музыки военных лет»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 20:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Мир музыки военных лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Буденкова (УИ 572905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД