Виктория Викторовна Симонова
Конспект мероприятия «Все мы разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия «Все мы разные»
в старшей «Б» группе, в рамках акции «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма»
Цель:
- Воспитание толерантного отношения друг к другу.
Задачи:
- расширить представления о дружбе, о взаимоотношениях в коллективе и между людьми;
- дать представление о людях с особенностями здоровья, о детях страдающих аутизмом;
Публикация «Конспект мероприятия „Все мы разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
- развивать речь детей, умение внимательно слушать литературное произведение;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимопомощь, уважительное отношение к людям.
- предоставить информацию с рекомендациями для родителей детей, страдающих аутизмом, с целью публикации на сайте МБДОУ №89.
Оборудование: сказка для чтения детям, шаблоны сердечек для раскрашивания, карандаши, шары синего цвета; рекомендации для родителей детей, страдающих аутизмом.
Ход мероприятия:
1. Чтение сказки
Логопед:
Сегодня я хочу с вами о том, как нужно относиться к другим людям. Но сначала послушайте мою сказку:
Жила-была в одном лесу удивительно красивая птичка, так ее и звали "Самая красивая". Когда она была еще птенчиком, уже тогда все восхищались ее красотой. Каждый день она слушала о том, какие красивые у нее перышки, какие красивые у нее глазки, какой замечательный у нее клювик. И стала птичка думать, что она лучше всех в лесу.
Однажды на ветку у ее домика присел воробышек и захотел с ней поговорить, но ответила ему птичка:
- "Улетай, улетай отсюда, ты такой маленький и невзрачный, я не хочу с тобой разговаривать". И воробушек улетел.
Спустилась к домику птички белочка. Птичка увидела и начала прогонять белку:
- "Уходи от меня, уходи. Ты скачешь с ветки на ветку целый день, на твоем хвостике облетевшие листочки, они попадут на мои крылышки, и они уже не будут самыми красивыми". Белочка ничего не сказала и спрыгнула на другое деревце. Наша птичка умела еще очень красиво петь. У нее был замечательный голосок и звучал он как множество переливных колокольчиков.
Однажды утром птичка запела, ее пение услышала синичка и так ей захотелось подпеть певунье. Но Самая красивая рассердилась:
- "Как ты можешь портить мое идеальное пение.
-Улетай быстро отсюда".
Вот так и жила Самая красивая. Никто ей не нравился, никого она не любила.
Но однажды случилась в мирном лесу беда, забежала лисица из соседнего леса. И кого же она увидела в первую очередь?Да, конечно, самую яркую птицу в лесу, которая никогда не пряталась и красовалась перед всеми целыми днями. Лисица дождалась, когда птичка спуститься пониже и схватила ее. Понесла лисичка нашу птичку в свою нору, как ни звала птичка кого-нибудь на помощь, никто не откликнулся. Так и не стало самой красивой птички в лесу. "
2. Беседа о прочитанном:
- Вот такая сказка. А как вы думаете, почему никто не стал помогать птичке?
( ответы детей: предположение, что все на нее обиделись)
Да, правильно, птичка не хотела ни с кем дружить, она считала себя лучше всех и поэтому не оказалось у нее друзей в то время, когда ей понадобилась помощь. А как же нужно вести себя, чтобы у тебя был друг?
( ответы детей: помогать друг другу, уважать друг друга)
Мы все бываем разные, кто-то умеет хорошо петь, кто-то танцевать, а кто-то рисовать. У всех свои таланты и красота. Но никогда нельзя унижать и обижать тех, кто не имеет каких-то ваших достоинств или талантов. Ведь это человек может уметь что-то лучше вас. Нужно уважать друг друга, поддерживать друг друга.
Вот однажды одна девочка посмеялась над рисунком мальчика из своей группы, он очень старался, но рисунок не получился таким красивым как у нее.
Как вы думаете, правильно сделала девочка, что посмеялась над рисунком?
А я думаю, что нужно было поддержать мальчика, может быть даже помочь ему. Вот это было бы правильно.
Все люди разные : у кого-то светлые волосы, у кого-то - темные; у одного голубые глаза, у другого – карие; кто-то высокий, а кто-то низкий; кто-то любит сладкое, а кто-то - соленое; один любит играть в футбол, другой – рисовать…
А еще есть люди особенные. Которые плохо видят, плохо слышат или у них нет одной ноги или руки. Когда вы встречаете таких людей, не надо вести себя как Самая красивая птичка. Каждый человек заслуживает того, чтобы иметь друга, чтобы оценили его достоинства. Не может человек слышать, но он может рисовать красивые картины. Не может он видеть, но он может красиво петь. У человека может не быть ног, но он может писать замечательные сказки или делать научные открытия. Каждый человек уникален и неповторим.
3. Рассказ о том, к чему приурочено мероприятие :
Логопед:
- Ребята, 2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Сегодня я хочу немного рассказать о таких детях.
«Аутисты» или их еще называют «Дети дождя». Они очень красивые, с невероятно проникновенным и взрослым взглядом. Глядя на такого ребенка, трудно поверить, что он не может говорить, вести себя так, как ведут другие дети. Поведение таких детей отличается от нашего.
Такие дети могут подолгу рассматривать какие-либо предметы.
Могут не проявлять интереса к игрушкам и восхищаться обычными предметами, например, обогревателем или стулом, кроватью. Могут не играть с игрушками обычным способом, но крайне интересоваться какой-то частью игрушки (например, любит крутить колесо у машинки). Ребенок может часто кружиться вокруг своей оси, часто и многократно взмахивать руками.
Могут часто или подолгу перебирать, трясти или щелкать пальцами перед своими глазами.
Бесконечно щелкать выключателем, зажигая и гася свет.
Дети, страдающие этим заболеванием, могут причинить вред самому себе: рвать на себе волосы, сильно стучать головой о твердые предметы, царапать себя.
Мы все любим своих родных мам, пап, дедушек, бабушек.
Эти дети не улыбаются в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя.
Они не отличается внешне от обычных детей. Однако, посещение торгового центра, поездка на автобусе или такси могут быть для него и его родителей настоящим испытанием. Страхи малыша, который оказался в новой обстановке или которого везут другим маршрутом, иногда выливаются в истерику. Такое поведение характерно для таких детей, но не представляет угрозы для окружающих не акцентируйте внимание, ничего страшного не происходит. Лучше предложите маме такого ребенка помощь: понести тяжелые сумки с покупками, присмотреть за другим ребенком пока его успокоят.
Логопед:
- Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый человек, каждый ребенок желает, чтоб к нему относились хорошо. Им нужна ваша дружба и помощь. Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь.
Логопед:
- Кто согласен с тем, что Доброта спасет мир?
Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран.
А сейчас я вам предлагаю, в знак нашей поддержки, доброжелательности, взаимопомощи, раскрасить «Синие сердца», которые потом мы привяжем к прекрасным синим шарам, загадаем желания, пожелаем все здоровья и отпустим в небо.
4. Раскрашивание открыток – сердечек.
5. Выпуск шаров с открытками в небо.
6. Подведение итога мероприятия.