Получи документы

«Мы — мультипликаторы». Конспект мероприятия в старшей группе

Мякишева Анастасия Александровна
«Мы — мультипликаторы». Конспект мероприятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие умения создавать мультфильм по стихотворению.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить с этапом создания мультфильмов, а так же с профессиями людей в мультипликации, внедрять в образовательную деятельность дессимиляцию детского опыта.

Развивающая:

- обогащать словарный запас, путем ввода в речь новых слов и понятий: сценарист, декоратор, звукооператор, аниматор, оператор, совершенствовать умение грамматически правильно оформлять предложения, развивать связанную речь детей;

Публикация «„Мы — мультипликаторы“, Конспект мероприятия в старшей группе» размещена в разделах

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление;

- развивать мелкую моторику и общую моторику посредством лепки из пластилина.

Воспитательная:

- способствовать умению сотрудничать друг с другом, брать на себя соответствующую роль взаимодействовать для решения общей цели.

- воспитывать у детей интерес к созданию мультипликации.

Предварительная работа: беседы о мультфильмах, их создателях, изготовление декораций для будущей анимационной работы, проведение дидактических игр «Профессии в создании мультфильма», «Хорошие и плохие герои мультфильмов», «Составь рассказ по серии картин»

Средства и оборудование образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, письмо, мотивационная доска, смайлики, волшебный телевизор, шаблон раскадровки на каждого ребенка и готовые кадры, мультстудия, игрушки, декорации, тауматропы, презентация к занятию, сладкий приз

Ход занятия:

Ход занятия

В – ль: Я люблю наш детский садик,

Он для нас всегда, как праздник,

Утром мы туда спешим,

Поздороваться хотим.

Здравствуйте, мои ребята,

Видеть вас всегда я рада!

Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).

«Дорогие дети пишут вам Лунтик и его друзья, нам нужна помощь, в студии мультипликации все заболели и совсем некому работать, а надо срочно сделать мультфильм постихотворению на заказ для студии «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ», на вас вся надежда»

В – ль: Ребята вы согласны помочь героям мультфильма? (да)

Я знаю, в нашем детском саду есть мультстудия, давайте и узнаем с чего же нам начать.

В – ль: Для начала нужно выбрать стихотворение. Для этого у нас есть мотивационная доска, на которой вы видите 3 картики: игрушки, посуда, животные. Вы по очереди возьмите смайлики и прикрепите к той теме, которая вам больше нравится.

Дети выбирают тему: «Игрушки».

В – ль: Сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы по очереди берите картинки и выставляйте на волшебный телевизор.

- У Андрюшки есть игрушки:

- вот, зеленая лягушка (1 ребенок на фланелеграф прикрепляет первую картинку)

- вот, железная машина (1 ребенок прикрепляет машинку)

- это мяч, он из резины (2 ребенок прикрепляет мяч)

- вот веселая матрешка (3 ребенок прикрепляет матрешку)

- и с хвостом пушистым кошка (4 ребенок прикрепляет кошку).

Это и есть ваш сценарий.

Теперь нужно сделать раскадровку, для этого назовите какие герои и декорации встречаются в стихотворении? (дети перечисляют).

Теперь читаем по строчке и определяем, что будет делать наш герой в каждом кадре. Для раскадровки нам потребуется вот такой шаблон (показывает шаблон раскадровки)

1 ый кадр - фон

2ой кадр - лягушка

3 ий кадр – машина

4 ый кадр – мяч,

5 ый кадр - матрешка

6 ой кадр – кошка

(Дети выполняют раскадровку, кадры заранее готовы, дети только определяют правильный порядок)

В – ль: Молодцы, ребята вы все правильно сделали. А теперь нам надо поставить декорации и выбрать правильные игрушки. Дети выполняют задания

В – ль: Молодцы ребята вы справились, дальше вам нужно пройти в студию мультипликации.

Прежде чем мы приступим к работе, давайте попробуем стать волшебниками: мы оживим картинки, и у нас получится короткий мультфильм, состоящий всего из двух кадров. А поможет нам в этом игрушка – тауматроп.

Так, два бумажных кружочка с картинками соединены палочкой, а при вращении изображения будто сливаются в одно.

Берем в руки игрушки и крутим:

Палочку в руке верчу

Фокус показать хочу!

Вперед-назад, назад-вперед:

…лягушка в банку попадёт!

…паучок паутину плетёт!

…рыбка в аквариуме плывёт!

(Дети проходят в студию)

В – ль: Аниматор оживляет героев мультфильма. Чтобы их оживить нужно ими управлять: передвигать героя не более чем на 1 см вперед или в сторону, Чтобы начать нам работу надо распределить декорации и героев на станке мультипликации.

(Дети расставляют декорации и героев на станке мультипликации)

Я оператор, фотографирую каждое изменение в движении героя. При съемке используют дополнительные команды : после того как передвинули фигуру аниматор говорит «внимание съемка», оператор засняв кадр говорит «готово». Эти команды нужны для того чтобы руки аниматоров при съемке не попадали в кадр.

Дети по очереди пробуют себя в роли аниматора.

В – ль: Молодцы ребята, у нас все получилось. А чтобы в этом убедиться внимание на экран.

(Дети смотрят мультфильм, который они сделали, после просмотра хлопают в ладоши)

В – ль: Ребята вы большие молодцы, а сейчас нужно мультфильм отправить Лунтику и его друзьям

(На экране появляется отправляющееся письмо).

И тут же приходит ответ: звонок по скайпу «Ребята мы получили от вас мультфильм, большое спасибо, заказ выполнен во время, и в благодарность за это примите от нас сладкий приз»

В – ль: Ребята становитесь в круг, давайте поделимся своими впечатлениями:

- Какие задачи мы с вами решали в процессе создания мультфильма? (составляли сценарий, делали раскадровку, изготовили нужные декорации, озвучивали, оживляли героев)

- Справились ли мы с заданиями?

Молодцы! Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу.

Публикации по теме:

«Мы мультипликаторы». Итоговое мероприятие проекта «Мульт-ПДД» (подготовительная к школе группа)«Мы мультипликаторы». Итоговое мероприятие проекта «Мульт-ПДД» (подготовительная к школе группа) «Мы мультипликаторы» (итоговое мероприятие проекта «Мульт-ПДД») подготовительная к школе группа Цель: Развитие творческого потенциала дошкольников.

Аннотация к педагогическому проекту «Мы-мультипликаторы» Введение Развитие научно-технического прогресса неизбежно привело к тому, что компьютер, телевизор, планшет и т. д. прочно входят в жизнь.

План-конспект мероприятия на тему «Детские шалости с огнем и пожарная безопасность» в старшей группеПлан-конспект мероприятия на тему «Детские шалости с огнем и пожарная безопасность» в старшей группе Цель: закрепить знания детей в области пожарной безопасности; привить навыки правильных действий при пожаре; научить ребят оценивать опасную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы — мультипликаторы». Конспект мероприятия в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 11:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы — мультипликаторы». Конспект мероприятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мякишева Анастасия Александровна (УИ 1441918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД