Мякишева Анастасия Александровна
«Мы — мультипликаторы». Конспект мероприятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения создавать мультфильм по стихотворению.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить с этапом создания мультфильмов, а так же с профессиями людей в мультипликации, внедрять в образовательную деятельность дессимиляцию детского опыта.
Развивающая:
- обогащать словарный запас, путем ввода в речь новых слов и понятий: сценарист, декоратор, звукооператор, аниматор, оператор, совершенствовать умение грамматически правильно оформлять предложения, развивать связанную речь детей;
Публикация «„Мы — мультипликаторы“, Конспект мероприятия в старшей группе» размещена в разделах
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление;
- развивать мелкую моторику и общую моторику посредством лепки из пластилина.
Воспитательная:
- способствовать умению сотрудничать друг с другом, брать на себя соответствующую роль взаимодействовать для решения общей цели.
- воспитывать у детей интерес к созданию мультипликации.
Предварительная работа: беседы о мультфильмах, их создателях, изготовление декораций для будущей анимационной работы, проведение дидактических игр «Профессии в создании мультфильма», «Хорошие и плохие герои мультфильмов», «Составь рассказ по серии картин»
Средства и оборудование образовательной деятельности: мультимедийное оборудование, письмо, мотивационная доска, смайлики, волшебный телевизор, шаблон раскадровки на каждого ребенка и готовые кадры, мультстудия, игрушки, декорации, тауматропы, презентация к занятию, сладкий приз
Ход занятия:
Ход занятия
В – ль: Я люблю наш детский садик,
Он для нас всегда, как праздник,
Утром мы туда спешим,
Поздороваться хотим.
Здравствуйте, мои ребята,
Видеть вас всегда я рада!
Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).
«Дорогие дети пишут вам Лунтик и его друзья, нам нужна помощь, в студии мультипликации все заболели и совсем некому работать, а надо срочно сделать мультфильм постихотворению на заказ для студии «СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ», на вас вся надежда»
В – ль: Ребята вы согласны помочь героям мультфильма? (да)
Я знаю, в нашем детском саду есть мультстудия, давайте и узнаем с чего же нам начать.
В – ль: Для начала нужно выбрать стихотворение. Для этого у нас есть мотивационная доска, на которой вы видите 3 картики: игрушки, посуда, животные. Вы по очереди возьмите смайлики и прикрепите к той теме, которая вам больше нравится.
Дети выбирают тему: «Игрушки».
В – ль: Сейчас я расскажу вам стихотворение, а вы по очереди берите картинки и выставляйте на волшебный телевизор.
- У Андрюшки есть игрушки:
- вот, зеленая лягушка (1 ребенок на фланелеграф прикрепляет первую картинку)
- вот, железная машина (1 ребенок прикрепляет машинку)
- это мяч, он из резины (2 ребенок прикрепляет мяч)
- вот веселая матрешка (3 ребенок прикрепляет матрешку)
- и с хвостом пушистым кошка (4 ребенок прикрепляет кошку).
Это и есть ваш сценарий.
Теперь нужно сделать раскадровку, для этого назовите какие герои и декорации встречаются в стихотворении? (дети перечисляют).
Теперь читаем по строчке и определяем, что будет делать наш герой в каждом кадре. Для раскадровки нам потребуется вот такой шаблон (показывает шаблон раскадровки)
1 ый кадр - фон
2ой кадр - лягушка
3 ий кадр – машина
4 ый кадр – мяч,
5 ый кадр - матрешка
6 ой кадр – кошка
(Дети выполняют раскадровку, кадры заранее готовы, дети только определяют правильный порядок)
В – ль: Молодцы, ребята вы все правильно сделали. А теперь нам надо поставить декорации и выбрать правильные игрушки. Дети выполняют задания
В – ль: Молодцы ребята вы справились, дальше вам нужно пройти в студию мультипликации.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте попробуем стать волшебниками: мы оживим картинки, и у нас получится короткий мультфильм, состоящий всего из двух кадров. А поможет нам в этом игрушка – тауматроп.
Так, два бумажных кружочка с картинками соединены палочкой, а при вращении изображения будто сливаются в одно.
Берем в руки игрушки и крутим:
Палочку в руке верчу
Фокус показать хочу!
Вперед-назад, назад-вперед:
…лягушка в банку попадёт!
…паучок паутину плетёт!
…рыбка в аквариуме плывёт!
(Дети проходят в студию)
В – ль: Аниматор оживляет героев мультфильма. Чтобы их оживить нужно ими управлять: передвигать героя не более чем на 1 см вперед или в сторону, Чтобы начать нам работу надо распределить декорации и героев на станке мультипликации.
(Дети расставляют декорации и героев на станке мультипликации)
Я оператор, фотографирую каждое изменение в движении героя. При съемке используют дополнительные команды : после того как передвинули фигуру аниматор говорит «внимание съемка», оператор засняв кадр говорит «готово». Эти команды нужны для того чтобы руки аниматоров при съемке не попадали в кадр.
Дети по очереди пробуют себя в роли аниматора.
В – ль: Молодцы ребята, у нас все получилось. А чтобы в этом убедиться внимание на экран.
(Дети смотрят мультфильм, который они сделали, после просмотра хлопают в ладоши)
В – ль: Ребята вы большие молодцы, а сейчас нужно мультфильм отправить Лунтику и его друзьям
(На экране появляется отправляющееся письмо).
И тут же приходит ответ: звонок по скайпу «Ребята мы получили от вас мультфильм, большое спасибо, заказ выполнен во время, и в благодарность за это примите от нас сладкий приз»
В – ль: Ребята становитесь в круг, давайте поделимся своими впечатлениями:
- Какие задачи мы с вами решали в процессе создания мультфильма? (составляли сценарий, делали раскадровку, изготовили нужные декорации, озвучивали, оживляли героев)
- Справились ли мы с заданиями?
Молодцы! Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в группу.