Новикова Ирина
«Тайны гончаров». Конспект мероприятия в рамках работы интерактивной мастерской «Гончарная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Тайны гончаров»
Возраст воспитанников: 5-6 лет (старшая группа)
Цель занятия: расширение и систематизация знаний о свойствах глины, ее видах и составе. Формирование представлений о применение глины в быту, особенностях работы с глиной и техниках используемых при лепке.
Задачи:
- Изучить что такое глина и ее виды
- Выяснить какими свойствами она обладает
- Закрепить знания об используемых инструментах при работе с глиной
- Систематизировать знания о приемах и способах лепки
- Создать собственные глиняные изделия
Публикация «„Тайны гончаров“, Конспект мероприятия в рамках работы интерактивной мастерской „Гончарная мастерская“» размещена в разделах
- Гончар. Знакомство с гончарным промыслом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, конверт с письмом, чашечки с глиняным порошком, чашечки с водой, детский крем, кусочки сухой глины, глиняная масса для лепки, глиняная посуда, гончарный круг.
Ход мероприятия:
1. Организационный
Создает позитивный настрой к организованной деятельности
2. Мотивационный
Ребята, недавно к нам, в нашу мастерскую пришло необычное письмо. В нем, Великий Мышиный сыщик описал одну очень странную ситуацию, которая произошла в Лондоне. Эта история связанна с гончарных дел мастером. Бэзил – наш сыщик, поразмыслив понял, что не справится сам с этим делом, уж слишком оно запутанно. Но на удачу, его помощник Доусон вспомнил, о нашей гончарной мастерской и посоветовал обратиться к нам за помощью. Ну что, поможем нашему сыщику провести расследование?(Дети внимательно слушают, воспринимают информацию)
3. Основной этап
Тогда давайте прочтем наше письмо и узнаем, что же произошло у нашего Бэзила.
«Однажды ко мне обратилась за помощью маленькая мышка Оливия. Ее отец был самым знаменитым гончаром во всем городе и мог сделать абсолютно любую вещь из глины. Об этом прознал гений преступного мира, крыса Рэтиган. Он послал своего помощника, летучую мышь Фиджета, чтобы тот похитил отца Оливии. Оливия осталась совсем одна и не знала, что ей делать, но к е счастью, ей повстречался мышь- врач и помощник Бэзила, мистер Доусон. Доусон и проводил ее ко мне. Но ситуация оказалась очень сложной и мне необходима помощь. Мы уже выяснили, что Рэтиган послал Фиджета за всем необходимым для работы с глиной. Тот был очень неосторожен и оставил следы во всех местах, где побывал. Чтобы помочь мне, я прошу вас побывать во всех местах, где побывал Фиджет и узнать о гончарных дел мастерах как можно больше. Так мы сможем понять замыслы злодея, отыскать отца Оливии и спасти Лондон.
(Дети внимательно слушают, воспринимают и запоминают информацию)
-Чтобы начать наше расследование, нам нужно узнать, что такое глина, какая она бывает и из чего она состоит. Ой, ребята, а где это мы оказались? (На заводе)
-Верно, сейчас мы окажемся в цеху по производству глины. Чтобы в него попасть, нам нужно вспомнить, что же такое-глина? (Глина- это осадочная горная порода. Она образуется в результате выветривания и разрушения скальных пород.)
-А какая бывает глина? (Природная и полимерная)
-Умницы! Посмотрите, на стенах цеха изображена глина разных видов. Какие же виды глины встречаются? (По цепочке называют виды глины - Белая, зеленая, желтая, голубая, красная, серая, розовая, черная)
На столе столах стоят необходимые компоненты для приготовления глины.
-А что это там, в углу? Вот и новая подсказка. Фиджет в торопях оставил на столе какие-то компоненты. Как вы думаете, для чего они нужны? Верно! Если мы смешаем все необходимые компоненты, то получим полимерную глину.
-Что за компоненты стоят перед нами? (Глиняный порошок, вода, детский крем)
-Давайте и мы с вами попробуем приготовить глину сами? (Выполняют действия по схеме)
-Молодцы ребята, теперь возьмите в руки получившиеся кусочки глины. Попробуйте помять их в руках. Что мы можем сказать о глине, какая она? (Она сырая, вязкая, липкая, из нее можно лепить и т. д)
-А теперь попробуем слепить небольшую чашечку. Как вы думаете ребята, если мы нальем в наши чашечку воду, пропустит ли ее через себя глина? Давайте это проверим, капнем в наши чашечки несколько капель воды и посмотрим.
- Пропустила наша глина воду? Как вы думаете, какой вывод из нашего эксперимента можно сделать? (Вывод: глина не пропускает воду)
- Перед вами на тарелочках лежат кусочки сухой глины. Возьмите их в руки, попробуйте сдавить. Что произошло? А почему наш кусочек распался? Правильно, сухая глина очень хрупкая.
4. Физ. минутка
Физ. минутка «Веселые профессии»
5. Основной этап
- Бэзил заметил, что следы Фиджета ведут в сувенирную лавку. Давайте и мы с вами заглянем туда. Что же мы с вами видим на полках? (Посуда, игрушки, украшения)
А из чего они все сделаны? (тоже из глины)
А что еще можно сделать из глины где ее можно использовать? (можно использовать при строительстве, при изготовлении скульптур и памятников, в медицине)
Ребят, а давайте еще раз вспомним как называется профессия человека, который изготавливает все эти вещи? (гончар)
- Доусон заметил в углу стол, а на нем какой-то необычный предмет, что же это? (гончарный круг)
- Нужно ли еще что-то мастеру для работы? (стеки, резцы, скребки, губки, штампы и шаблоны)
- Убегая Фиджет разбросал все инструменты по нашей лавке, давайте отыщем их? (игра на внимание «Пропавшие инструменты»)
Пока мы с вами искали все инструменты, Оливия наткнулась на какую-то дверь. Давайте откроем ее. Смотрите, мы оказались в коридоре, который ведет к логову Рэтигана. А вот и комната, где злодей держит отца нашей Оливии. Рэтиган решил заставить его слепить из глины копию королевы. Так он хочет обмануть всех, женившись на кукле и став королем.
- Ребята, мы с вами должны помешать его коварным планам. Что же мы можем сделать? (свободные высказывания детей)
Правильно! Давайте мы с вами тоже смастерим кукол. Тогда Рэтиган не сможет найти нужную, а народ заметит его обман.
- Но, чтобы приступить к лепке, нам нужно вспомнить, какие приемы лепки мы можем использовать. Посмотрите, все приемы изображены на экране, нам необходимо их правильно назвать. (называют приемы, опираясь на картинки, изображенные на слайде)
-Умницы, а теперь сыграем с вами в игру. Я вам называю какой-то элемент лепки, а вы мне показываете его на слайде. (отыскивают необходимые элементы на слайде)
6. Физ. минутка
Физ. минутка «Буратино»
7. Практический
Теперь мы смело можем браться за дело. Давайте только вспомним правила работы с глиной? (называют правила работы с глиной)
Хорошо, а что должно находиться на нашем рабочем месте перед началом работы? (Перечисляют необходимые для работы вещи)
Практическая работа
Выполняют работу, по образцу.
Педагог демонстрирует поэтапное изготовление изделия
8. Рефлексия
Вам понравилось наше расследование?
Что было труднее всего?
А что больше всего понравилось?
Что мы сегодня с вами вспомнили о
глине во время нашего расследования?
А что нового узнали? (свободные высказывания детей)