Людмила Таранова
Конспект мероприятия с родителями «Книжная история…» (подготовительная группа)
Воспитатель: Таранова Л. В
Цель: учить детей взаимодействовать с родителями на занятии; закреплять умение подбирать иллюстрацию к художественному тексту, подбирать рифмы к словам; воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события; воспитывать любовь к художественной литературе; развивать мелкую моторику.
Оборудование: книги С. Я. Маршака, иллюстрации к произведениям, карточки с заданием, шары, материалы для ручного труда, таблички с инициалами для родителей.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Загадай загадку детям, Витя.
Публикация «Конспект мероприятия с родителями „Книжная история…“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
«Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет»
(Книга)
Воспитатель:
- Верно, книга.
Дорогие мамы, мы будем говорить о книге, и бережном отношении к ней. Часто говорят: "Книги - наши друзья".
- Почему книгу считают другом?
- Для чего нужна книга?
- Считаете ли вы роль художественной литературы важной в воспитании вашего ребёнка?
-Да
Показ и чтение сказки мамы и ребёнка (по ролям)
- Ребята, а какие произведения С. Я. Маршака вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель:
- А сейчас мы проверим: попросим наших мам по очереди подойти к столу и прочитать на карточке любой отрывок из произведений С. Я. Маршака, а дети будут подходить к той иллюстрации, что соответствует прочитанному отрывку.
- Молодцы! Все дети справились с заданием верно.
Воспитатель:
Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле и космосе, о жизни детей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги, мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".
Витя Акимов
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг!
Чтобы делал человек,
Если б не было бы книг.
Лида Тупикова
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей.
От волшебных добрых сказок,
Да веселых новостей.
Максим Гриднев
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книгой руку,
А ее на полке нет!
Соня Сапронова
Нет!
Нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник.
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Воспитатель: Что будет, если исчезнут все книги?
Дети.
(Не научимся читать, не узнаем почему, день сменяет ночь, не придут к нам новые сказки, будет скучно и неинтересно).
Воспитатель: «Да, вы правы дети. На свете есть множество замечательных книг. Ты можешь задать себе любой вопрос и найти ответ в книге.
- Молодцы, спасибо.
Воспитатель:
- Я приглашаю всех рассмотреть мой воздушный шарик.
К шарику привязаны сюрпризики на разных по цвету нитках. Вызванные дети сами выбирают цвет ниточки, и воспитатель отрезает им сюрпризик.
- Сейчас мы попробуем сами стать писателями. Вы попробуйте подобрать правильные по значению слова, подходящие по рифме, а мамы вам помогут в этом. Мамы начинают читать, а дети добавляют слова типа:
Муха по небу летала,
Кувырком в трубу (упала)
Ножки три недели
У неё (болели)
- Молодцы.
Физкультминутка.
Руки вверх, руки вниз!
Вправо, влево повернись.
А теперь поднимись,
Бодро, весело пройдись.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
И к себе скорей прижмём
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
- Молодцы.
Воспитатель:
- Алёна, как нужно ухаживать за книгами? (обсуждают ответы с мамами)
- Ребята, давайте вместе сделаем закладки для книг, которые украсите по желанию.
В конце занятия проводится выставка детских работ.
Итог:
- Какая тема нашего занятия?
- Какие произведения вы знаете?
- Как необходимо ухаживать за книгами?
- Молодцы, спасибо, до свидания.