МААМ-картинки

Конспект мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования на тему «Электричество»

Наталья Шевель
Конспект мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования на тему «Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование бережного отношения к электроэнергии.

Задачи::Образовательные

1. Обобщить и расширить знания об электричестве и его использовании

2. Познакомить с историей появления электричества (предметами, используемыми в быту для освещения помещений)

Воспитательные:

1. Формировать бережное, экономное умение использовать электроэнергию.

Публикация «Конспект мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования на тему „Электричество“» размещена в разделах

2. Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память, словарный запас; умение строить полные предложения, отвечать на поставленный вопрос.

2. Развивать умение рассуждать, делиться своим жизненным опытом.

Описание подготовительной работы:

-Просмотр мультфильма "Фиксики" про электрические приборы.

-Дидактическая игра "Правильно ли поступают герои этих картинок"

Оборудование для педагога: иллюстрации с изображением предметов (лучина, свеча, керосиновая лампа; портрет учёного, придумавшего электрическую лампочку Александра Ладыгина, восковая свеча,лампочка, презентация.

Оборудование для воспитанников: альбомный лист, пеналы с цветными карандашами.

Вводная часть

Ребята, сегодня к нам пришёл Нолик. Вы все его знаете, ведь он герой полюбившегося вам мультфильма "Фиксики"-Нолик. Нолик

предлагает нам совершить путешествие в страну электричества, а чтобы его

совершить, он нам принёс диск, который мы с вами посмотрим.

«Дорогие ребята, я хотел бы с вами, до путешествия вспомнить, что такое электричество? Где его можно встретить, а для этого нам помогут загадки:

Кто по проводам, в дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно

(Электричество)

Я мала,

Бываю зла.

Немного свечу,

Никогда не ворчу.

Иногда так упаду,

Все разнесу,

Много горя принесу.

(Электрическая искра)

Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит,

А как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

(Фонарь, электрическая лампочка)

Молодцы, верно отгадали мои загадки, пора отправляться в путешествие, в страну электричества. Я вместе с вами его совершу, мне тоже будет интересно узнать, какое электричество было раньше»

Знакомство с историей

электричества

Основная часть

С использованием презентации воспитатель рассказывает о том, как

люди жили до появления электричества, что использовали,

чтобы в доме было светло. Давным-давно, когда не было нас с вами, ваших пап и мам, дедушек и бабушек, люди жили совсем по-другому. Их домом была пещера. Вставали они с первыми лучами солнца, а с заходом солнца ложились спать. Единственным источником света для них было… солнце. Когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо вдели

в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу,

они могли заблудиться и не найти дороги домой. Трудно приходилось

человеку, пока он не научился пользоваться огнем. Человек приручил огонь, научился разводить костер. Он горел в пещере и давал людям что?

Дети называют: свет, тепло.

-А также служил защитой от хищных зверей: звери боятся огня.

Прошло время, люди научились строить жилища (избы) и для их освящения они придумали… лучину.

Что это такое?

Предположения детей: палочка, похожа на длинную спичку.

-Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно, лучину делали из березы: это дерево лучше всех горит. Один конец закрепляли, а другой зажигали.

-Как вы думаете, удобно ли было людям

пользоваться лучиной?

Дети: нет, она могла загореться и будет пожар.

Света от лучины много или мало?

Удобно ли такое освящение?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают "От неё мало света"

-Прошли годы, и человек придумал другой предмет освещения. Отгадывают загадку про свечу Тело снаружи, Рубашка внутри. Показать свечу, дать потрогать, из чего делали свечи (из пчелиного воска или бараньего сала). Обратить внимание - внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Просмотр как горит свеча в презентации.

-Как вы думаете, чем неудобна свеча?

Дети: она таяла, с неё капал воск.

Человек стремиться придумать более удобное освящение для своего жилья! Люди научились делать из нефти керосин и придумали (керосиновые лампы - показ иллюстрации и ли картинки на смартдоске).

Показать, на иллюстрации как горит керосиновая лампа. Как её использовали люди.

Удобна ли была керосиновая лампа? Почему?

Дети: она плохо светит, огонь нужен Показ иллюстраций, а также рассматривание некоторых предметов, свечи и лампочки. Рассказывается о изобретении учёного Александра Ладыгина электрической лампочки.

После рассказа предлагается физминутка Мимический этюд «Огонь»

Дети показывают гостю каким может быть огонь, изображая его жестами и мимикой.

• светящий - стоя, поднимают руки в вверх, изображают колыхание огня, при этом пальцы олицетворяют концы пламени, которые движутся при малейшем дуновении ветерка;

• согревающий - стоя, голову поднять вперед вверх, руки свободно обнимают туловище. По всему телу разливается «согревающий огонек».

• обжигающий - дети протягивают руки вперед, резко одергивают их, изображая испуг при одергивании рук - «обожглись».

Выполнив упражнения, сказочному герою и воспитанникам предлагается просмотр Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности») просмотр с использованием Smart -доски.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю самим придумать и нарисовать знак по электробезопасности. Дети рисуют.

Заключительная часть

-Нолик, посмотри какие знаки получились у наших ребят.

«Сколько много знаков придумали

дети, у всех разные. Я бы хотел,

чтобы ребята рассказали немного о них, что обозначают.

Дети рассказывают о значении своих знаков

· «Не разбирать электроприборы,

· Не вставлять в розетку посторонние предметы»,

· «Не подходить к оборванным проводам»

· «Пользоваться электрическими приборами со взрослыми»,

· «Не оставлять электроприборы включенными в розетку, если уходите из дома» и т. д.

«Ребята, ваши рисунки мне очень понравились, рассказы были интересные. Можно я их возьму в нашу школу фиксиков?

-Конечно, Нолик. Наши ребята подарят тебе и школе фиксиков.

Изучайте по ним правила безопасности с электричеством и вспоминайте наших ребят.

«Спасибо, я обязательно их передам"

Публикации по теме:

ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования»ГМО воспитателей подготовительных к школе групп «Неделя российской истории в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет ГМО воспитателей подготовительных к школе групп "Неделя российской истории в рамках.

Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования»Аналитический отчет о ГМО воспитателей «Неделя российской истории в ДОУ в рамках календарно-тематического планирования» Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я представила вашему вниманию фотоотчет о заседании ГМО воспитателей подготовительных к школе.

Фотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотекеФотоотчет о посещении детьми подготовительной группы мероприятия на тему ПДД в библиотеке Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом о посещении библиотеки с детьми подготовительной группы. Тема "Правила.

Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие»Фотоотчет о проведении тематического мероприятия  «Космическое путешествие» «Жить и верить – это замечательно, Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести» В. Трошин.

Иллюстрированные карточки для реализации комплексно-тематического плана по познавательному развитиюИллюстрированные карточки для реализации комплексно-тематического плана по познавательному развитию В нашем ДОУ ежемесячно в каждой группе реализуется Комплексно-тематический план, темы в котором представлены самые разные. Работа по темам.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Пальчиковые игры» Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Задачи: 1. Сочетать игры и упражнения.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Доброе утро» Цель: знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования на тему «Электричество»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 23:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования на тему «Электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шевель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД