Наталья Шевель
Конспект мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования на тему «Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование бережного отношения к электроэнергии.
Задачи::Образовательные
1. Обобщить и расширить знания об электричестве и его использовании
2. Познакомить с историей появления электричества (предметами, используемыми в быту для освещения помещений)
Воспитательные:
1. Формировать бережное, экономное умение использовать электроэнергию.
Публикация «Конспект мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования на тему „Электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
2. Закреплять правила безопасного обращения с электрическими приборами.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, словарный запас; умение строить полные предложения, отвечать на поставленный вопрос.
2. Развивать умение рассуждать, делиться своим жизненным опытом.
Описание подготовительной работы:
-Просмотр мультфильма "Фиксики" про электрические приборы.
-Дидактическая игра "Правильно ли поступают герои этих картинок"
Оборудование для педагога: иллюстрации с изображением предметов (лучина, свеча, керосиновая лампа; портрет учёного, придумавшего электрическую лампочку Александра Ладыгина, восковая свеча,лампочка, презентация.
Оборудование для воспитанников: альбомный лист, пеналы с цветными карандашами.
Вводная часть
Ребята, сегодня к нам пришёл Нолик. Вы все его знаете, ведь он герой полюбившегося вам мультфильма "Фиксики"-Нолик. Нолик
предлагает нам совершить путешествие в страну электричества, а чтобы его
совершить, он нам принёс диск, который мы с вами посмотрим.
«Дорогие ребята, я хотел бы с вами, до путешествия вспомнить, что такое электричество? Где его можно встретить, а для этого нам помогут загадки:
Кто по проводам, в дом приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно
(Электричество)
Я мала,
Бываю зла.
Немного свечу,
Никогда не ворчу.
Иногда так упаду,
Все разнесу,
Много горя принесу.
(Электрическая искра)
Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит,
А как проснется,
Ярким пламенем зажжется.
(Фонарь, электрическая лампочка)
Молодцы, верно отгадали мои загадки, пора отправляться в путешествие, в страну электричества. Я вместе с вами его совершу, мне тоже будет интересно узнать, какое электричество было раньше»
Знакомство с историей
электричества
Основная часть
С использованием презентации воспитатель рассказывает о том, как
люди жили до появления электричества, что использовали,
чтобы в доме было светло. Давным-давно, когда не было нас с вами, ваших пап и мам, дедушек и бабушек, люди жили совсем по-другому. Их домом была пещера. Вставали они с первыми лучами солнца, а с заходом солнца ложились спать. Единственным источником света для них было… солнце. Когда наступала ночь, людям грозили дикие звери, которые хорошо вдели
в темноте и могли напасть на человека. Если ночь заставала людей в лесу,
они могли заблудиться и не найти дороги домой. Трудно приходилось
человеку, пока он не научился пользоваться огнем. Человек приручил огонь, научился разводить костер. Он горел в пещере и давал людям что?
Дети называют: свет, тепло.
-А также служил защитой от хищных зверей: звери боятся огня.
Прошло время, люди научились строить жилища (избы) и для их освящения они придумали… лучину.
Что это такое?
Предположения детей: палочка, похожа на длинную спичку.
-Это самая обычная щепка, только заостренная на конце. Обычно, лучину делали из березы: это дерево лучше всех горит. Один конец закрепляли, а другой зажигали.
-Как вы думаете, удобно ли было людям
пользоваться лучиной?
Дети: нет, она могла загореться и будет пожар.
Света от лучины много или мало?
Удобно ли такое освящение?
Дети отвечают на вопросы, рассуждают "От неё мало света"
-Прошли годы, и человек придумал другой предмет освещения. Отгадывают загадку про свечу Тело снаружи, Рубашка внутри. Показать свечу, дать потрогать, из чего делали свечи (из пчелиного воска или бараньего сала). Обратить внимание - внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток. Просмотр как горит свеча в презентации.
-Как вы думаете, чем неудобна свеча?
Дети: она таяла, с неё капал воск.
Человек стремиться придумать более удобное освящение для своего жилья! Люди научились делать из нефти керосин и придумали (керосиновые лампы - показ иллюстрации и ли картинки на смартдоске).
Показать, на иллюстрации как горит керосиновая лампа. Как её использовали люди.
Удобна ли была керосиновая лампа? Почему?
Дети: она плохо светит, огонь нужен Показ иллюстраций, а также рассматривание некоторых предметов, свечи и лампочки. Рассказывается о изобретении учёного Александра Ладыгина электрической лампочки.
После рассказа предлагается физминутка Мимический этюд «Огонь»
Дети показывают гостю каким может быть огонь, изображая его жестами и мимикой.
• светящий - стоя, поднимают руки в вверх, изображают колыхание огня, при этом пальцы олицетворяют концы пламени, которые движутся при малейшем дуновении ветерка;
• согревающий - стоя, голову поднять вперед вверх, руки свободно обнимают туловище. По всему телу разливается «согревающий огонек».
• обжигающий - дети протягивают руки вперед, резко одергивают их, изображая испуг при одергивании рук - «обожглись».
Выполнив упражнения, сказочному герою и воспитанникам предлагается просмотр Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности») просмотр с использованием Smart -доски.
А сейчас, ребята, я вам предлагаю самим придумать и нарисовать знак по электробезопасности. Дети рисуют.
Заключительная часть
-Нолик, посмотри какие знаки получились у наших ребят.
«Сколько много знаков придумали
дети, у всех разные. Я бы хотел,
чтобы ребята рассказали немного о них, что обозначают.
Дети рассказывают о значении своих знаков
· «Не разбирать электроприборы,
· Не вставлять в розетку посторонние предметы»,
· «Не подходить к оборванным проводам»
· «Пользоваться электрическими приборами со взрослыми»,
· «Не оставлять электроприборы включенными в розетку, если уходите из дома» и т. д.
«Ребята, ваши рисунки мне очень понравились, рассказы были интересные. Можно я их возьму в нашу школу фиксиков?
-Конечно, Нолик. Наши ребята подарят тебе и школе фиксиков.
Изучайте по ним правила безопасности с электричеством и вспоминайте наших ребят.
«Спасибо, я обязательно их передам"