Юлия Пономарева
Конспект мероприятия по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о видах пешеходных переходов;
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Задачи интегрированных образовательных областей:
Публикация «Конспект мероприятия по правилам дорожного движения „Знай и соблюдай правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Дорожные знаки», «Красный, жёлтый, зелёный», «Сигналы светофора», «Правила перехода улиц и дорог», о дорожном знаке «Пешеходный переход»,
- дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины»,, М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- составление коллективного рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материал: интерактивная доска с презентацией, письмо в виде кленового листа,дорожные знаки, 3 флажка (красный, желтый, зеленый, жезл регулировщика;
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
-Осень.
В: Правильно! А какие признаки осени вы знаете?
-На улице становится холодно! Листья на деревьях желтеют и опадают.
В: Ребята, я сегодня шла в детский сад и видела, как ветер кружил осеннюю листву. А один листочек случайно попал к нам в игровую…Где же он? (на шторах прикреплен кленовый лист). Вот же он…Посмотрите, на нем написано стихотворение. Давайте его прочитаем!
В: Дети, как вы думаете, о чем это стих? (ответы). Правильно, сегодня мы поговорим о ПДД.
Слайд 3 в презентации.
По городу, по улице не ходят просто так!
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила- шофер и пешеход!
Ребята, все люди, когда выходят из дома на улицу, сразу становятся пешеходами! Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? (Ответы). Мне кажется, что когда знаешь правила, то пешеходом быть не так уж и трудно. Поэтому правила надо знать!
4 слайд: Улица – не парк, а шоссе – не тропинка! Улица состоит из 2 частей:
1) ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ - это место, где едут машины;
2) ТРОТУАР – место, где идут пешеходы.
Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов, мотоциклов. Ведет себя уверенно на улице, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет. Скажите мне, а чем отличаются друг от друга Водитель, Пешеход и Пассажир?
-Кто такой водитель?
Кто такой пешеход?
Кто такой пассажир? (Ответы детей)
Молодцы! Мы узнали, что эти понятия отличаются, но хоть они и разные, для всех существуют правила- это правила дорожного движения и дорожные знаки.
Посмотрите внимательно на доску! Это дорожные знаки. Их нужно знать всем водителям и пешеходам. Наверное, вы видели эти знаки, когда шли в детский сад или на прогулку, когда ехали с родителями на машине, но не всегда понимали, что же они означают. Поэтому на сегодняшнем занятии мы научимся понимать некоторые дорожные знаки.
6 слайд. Например, вы уже знаете, что переходить дорогу можно только в специально отведенных местах. Там должен стоять вот этот знак «Пешеходный переход». Переход бывает разный- надземный, подземный, наземный. На асфальте переход обозначается белыми полосками. Ребята, кто знает, как по-другому еще называют эти полоски? (Зебра)
Слайд 7.
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Надземный, подземный. Похожий на зебру.
Знай, что только переход от беды тебя спасет.
Теперь пришло время вам отгадать загадки:
1) Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак- вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то!
(знак "Осторожно,дети!")
2) Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь ремонт идет дороги,
Берегите свои ноги!
(знак «Дорожные работы»)
3) Грозно мчат автомобили,
Как железная река.
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жука.
Под дорогой, словно грот
Есть подземный … (переход)
4) Видно строить будут дом,
Кирпичи висят кругом!
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен)
Вот мы и познакомились с некоторыми из них. Но это еще не все. Знаков очень много, поэтому о других мы поговорим в следующий раз.
Теперь я предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
1) Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
-Это я, это я, это все мои друзья!
2) Кто из вас идет вперед только там, где переход? (+)
3) Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? (-)
4) Знает кто, что красный свет означает – хода нет? (+)
5) Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (-)
6) Знает кто, что свет зеленый означает - пть свободный? (+)
7) Кто вблизи проезжей части весело играет в мячик? (-)
Конечно, ребята, на проезжей части играть ни в коем случае нельзя!
12 слайд. Мы немножко отдохнули и теперь я хочу поговорить с вами о том, как же нам попасть на другую сторону улицы? Что бы нам могло помочь перейти дорогу? (ответы детей)
Светофор и пешеходный переход. Светофоры бывают разные: 1) Автомобильные и 2) Пешеходные
Посмотрите, ребята, чем они отличаются?
- У автомобильного – 3 окошка, у пешеходного – 2.
Слайд 13. Фото светофора. Дети, какой это светофор? Правильно, автомобильный, у него 3 окошка.
Этот светофор служит помощником для водителей. Он показывает, какие действия нужно совершить. Давайте вспомним, Что означают различные сигналы светофора? Красный – нужно остановиться, желтый- приготовиться и зеленый - можно ехать!
Ребята, сейчас Алиса расскажет нам стих:
-Чтоб тебе помочь пройти
Путь такой опасный
Горят огни и день и ночь-
Зеленый, желтый, красный!
Для того чтобы нам перейти дорогу, нужно смотреть на светофор для пешеходов. Здесь даже на самом светофоре есть подсказки- посмотрите, что делает человечек на красном сигнале? – Стоит. А на зеленом? – Двигается.
Я вам предлагаю сейчас поиграть в игру «Значение сигналов светофора»
(показываю флажок определенного цвета)
-Красный – все стоят на местах;
- Желтый – хлопаем в ладоши;
- Зеленый – маршируем на месте;
Все молодцы, отлично справились с заданием.
Ребята, а вы знаете, что в местах с наиболее интенсивным движением транспорта за порядком следит сотрудник ГИБДД. Его еще называют РЕГУЛИРОВЩИК. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно- белая палочка, она называется ЖЕЗЛ. Регулировщик то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону. Поворачивается к нам лицом, спиной или боком. Т. о. он ведет важный разговор со всеми машинами и пешеходами.
А теперь я хочу предоставить слово сотруднику ДПС Роману Алексеевичу.
Мне очень понравилось, как вы занимались, ребята! И теперь уверена, что вы знаете дорожные знаки, сигналы светофора. Надеюсь, вы будете соблюдать правила дорожного движения, и на дороге с вами ничего не случится. А еще вы сможете научить этим правилам своих младших товарищей, братьев и сестренок!