Людмила Черяпкина
Конспект мероприятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать
Задачи:
1. Обогащать представления детей о магните; способах действия с ним в зависимости от полюсов (притяжение, отталкивание);
2. Побуждать исследовательскую познавательную активность детей, интерес к экспериментированию;
3. Учить делать простые умозаключения.
Ход мероприятия
Ребята, здравствуйте. Какой сегодня замечательный день – так и хочется узнать что-нибудь новое и интересное. Согласны?
Сегодня в нашей лаборатории мы будем проводить опыты. А с чем мы сейчас узнаем.
Публикация «Конспект мероприятия по познавательному развитию в средней группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах
Подойдите к экспериментальному столу. Сегодня мы познакомимся с предметом, который называется «Магнит». Потрогайте, какой он (твердый, круглый, черный, холодный).
А вы знаете, что умеет магнит? (Нет)
Он умеет притягивать к себе металлические предметы. Давайте попробуем? На столе лежат скрепки, болтики, деревянный кубик, лист бумаги, блок Lego-конструктора.
Возьмите магнит и поднесите его к скрепкам и болтикам. Что происходит? (Они притянулись к магниту, Правильно.
А теперь попробуем притянуть деревянный кубик. Получилось? Нет.
Теперь притягиваем лист бумаги. Получилось? Нет.
Попробуем притянуть блок Lego-конструктора. Получилось? Нет.
Ребята, что можно сказать о магните? (Он притягивает только металлические предметы). Молодцы, правильно.
А теперь возьмите два магнита и поднесите их друг к другу. Что произошло? (Они «прилепились»). Правильно, ребята, они притянулись друг к другу.
А теперь переверните один магнит и попробуйте соединить опять. Получается? (Нет, они разбегаются). Правильно, это называется – «Отталкиваются».
У магнита есть две стороны – их называют – полюса. Полюса или притягиваются друг к другу или отталкиваются друг от друга.
Давайте немного поиграем. Я предлагаю вам превратиться в магниты. Возьмите расчески, проведите по волосам, а теперь проведите расческой над кусочками бумаги. Что произошло? Они притянулись. Молодцы, из вас получились хорошие магниты.
Ребята, с каким предметом мы сегодня познакомились? (Магнитом)
А что умеет делать магнит? (притягивать металлические предметы).
Молодцы, вы сегодня хорошо поработали.