Эльмира Анучина
Конспект мероприятия «Дружба — богатство славянских народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия «Дружба-богатство славянских народов»
Виды детской деятельности: коммуникативная, художественно - эстетическая, игровая, познавательная.
Цель: Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Публикация «Конспект мероприятия „Дружба — богатство славянских народов“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2022
Задачи: продолжать знакомить детей с разными народами дружественных стран. вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов;. закреплять знания детей о родной стране:. Воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету. Воспитывать гордость за свою страну.
Дети под музыку заходят в украшенный зал и присаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель
:Здравствуйте, ребята!
Какой сегодня чудесный день - светит солнце, над нами мирное голубое небо. Давайте настроимся на доброту и дружбу.
Под музыку выходит воспитатель одетый в русский народный костюм.
Посмотрите внимательно на мой наряд. Я одета в русский народный костюм. русская народная одежда, очень красивая, богата украшениями и вышивкой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в какой стране мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Каждый гражданин должен гордиться своей Великой страной. И мы гордимся тобой — Россия!
- А на каком языке разговаривают в России? (На русском). Правильно, русский язык – это государственный язык России. Посмотрите внимательно на мой наряд. Я одета в русский народный костюм. русская народная одежда, очень красивая, богата украшениями и вышивкой.
Ребенок: У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
Воспитатель: Сегодня с вами будем говорить о дружбе разных народов. Удивительное, волшебное слово!
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т. д.
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.
Наша страна очень большая. На территории России проживает более 100 различных народов – больших и малых. У каждого народа свои песни, танцы, игры, костюмы, национальные блюда. В нашей стране люди разных национальностей, зная свой родной язык, как правило, изучают и русский. Это нужно для того, чтобы все народы, проживающие в России, понимали друг друга.
Мы сегодня с вами познакомимся с нашим ближайшими соседями, добрыми друзьями и, как их иногда называют, нашим братским народом – с Белорусами и Украинцами.
Стук в дверь:
Под музыку выходит украинка с корзиной груш.
Украинка:Здоровеньки буллы! Я приехала к вам в гости из Украины и хочу рассказать вам о том, как мы живем, какие песни поем, в какие игры играем. Есть такая пословица: «Украина и Россия – одного корня калина», наши народы всегда дружили друг с другом, помогали друг другу.
Природа нашей Родины- Украины богата плодородной землёй на которой растёт множество цветов, садов с фруктами.
Украинка раздает девочкам веночки и приглашает в хоровод. Исполняется украинская песня «Приди, приди солнышко».
Украинка исполняет песню «Пишла дивча с грушками».
Украинка:Какие ребята вы молодцы, веселые, добрые.
Стук в двери: заходит белорус Мехасик под музыку.
Белорус: Добры дзень! Як Вас завуць? Наташи,Маши, Васи,Коли?
А я Мехасик,я приехал к вам из Беларусии. И хочу вам рассказать о нашей стране.
Беларусь -Красивая, зеленая, большая, добрая, могучая, сильная, процветающая, многолюдная, родная, любимая, синеокая, щедрая, независимая страна. А Белорусы люди- Трудолюбивые, заботливые, доброжелательные, терпеливые, умелые. Белорусы разговаривают на русском и белорусском языках. Наша родина богата лесами, морями, реками и полезными ископаемыми.
А еще богатством нашей страны является выращивание картофеля. Картошку в Беларусии называют бульбой. А почему богатство? Ведь картошка –это второй хлеб. И Я предлагаю вам вам поиграть в игру «Посади и выкопай картошку.»(обручи, картофель, корзинки. Девочки сажают картофель а мальчики «выкапывают.»)
Белорус: молодцы ребята! Потрудились на славу! А давайте еще поиграем в игру, которая называется -«Михасик».
Цель игры: развитие ловкости, внимания.
Для проведения игры по кругу ставятся шесть пар «лаптей» (мы сделали тапочки из цветного картона). Семь участников игры располагаются вокруг «лаптей», водят хоровод, а ведущий в это время произносит слова: «Ты, Михасик, не зевай, не зевай -лапоточки обувай, обувай!» После этих слов участники игры останавливаются и каждый старается быстрей обуть «лапти». Ребенок, оставшийся без «лаптей», выбывает из игры. Убирается одна пара «лаптей», и игра продолжается до тех пор, пока останется один ребенок. Он и Считается победителем.
Русская, украинка и белорус читают стихотворение:
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Поселок родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
А закончить наше сегодняшнее мероприятие хочется замечательной игрой, в которую любят играть все и эта игра называется «Ручеек.»
Под русскую народную мелодию проводится игра «Ручеек».