Наталья Легкова
Конспект мероприятия «День Нептуна» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области
для детей старшего дошкольного возраста
на тему:
«День Нептуна»
Подготовила:
воспитатель
Легкова Н. Н.
Киров, 2019
Публикация «Конспект мероприятия „День Нептуна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: организовать досуг дошкольников на территории детского сада в летний период.
Задачи:
• расширить знания детей о празднике «День Нептуна»;
• развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу в команде;
• воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки в ходе мероприятия;
• создать у дошкольников праздничное настроение.
Оборудование: письмо от Нептуна, иллюстрации о Нептуне, фуражка, бинокль, макет корабля, карта, флаги островов «Кариба», «Невезенья», «Царство Нептуна», одноразовые стаканчики,2 ведра с водой, 2 банки объемом 1 литр, 2 губки, скакалка, мыльные пузыри, сундук с угощениями, водяные пистолеты, пластиковые бутылки с водой
Действующие лица: Ведущий-капитан, Нептун, Водяной,1-й пират, 2-й пират; команды старших, средних групп
Ход мероприятия
Под веселую музыку из м/ф «Русалочка»
(муз. А. Менкен) выходит ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года (лето).А вы любите лето? Что можно делать летом? (ответы детей).Сегодня мы с вами собрались отметить праздник солнца и воды. Посмотрите вокруг, как ласково светит солнышко, поднимите свои ручки к нему. Чувствуете, как греет?
Сегодня в наш сад пришло письмо от самого подводного царя – Нептуна! Давайте узнаем, что в нем. (Читает письмо Нептуна.)
«Здравствуйте, дети! Пишу вам письмо
И знаю, что быстро прибудет оно.
Приглашаю вас на праздничный бал в свое подводное царство. Впереди вас ждет много испытаний. Но я знаю, что вы смелые, ловкие, умелые и ничего не боитесь! Поэтому отправляйтесь в путь! С нетерпением жду нашей встречи!»
Ведущий: Сегодня нас с вами ждут увлекательные приключения! Вы готовы отправиться в путешествие в гости к Нептуну?
Дети: Да!
Ведущий: Наше путешествие будет полно разных неожиданностей. Чтобы попасть на бал к Нептуну нам предстоит переплыть моря и океаны и побывать на неизвестных островах. Не испугаетесь?
Дети: Нет!
Ведущий: Молодцы! Это ответ настоящих путешественников. Ребята, а вы знаете. кто такой Нептун? (ответы детей)
(рассказ о Нептуне с демонстрацией иллюстраций)
Семь фактов о Нептуне, которые можно рассказать детям
Нептун – царь и бог водных потоков и морей. В его подданстве находятся все источники, реки и озера. Одним своим желанием он вызывает сокрушительные землетрясения, поднимает и прячет в морской пучине целые острова.
Нептун величественный, седовласый мужчина с трезубцем в руке. Его густая длинная борода и волосы развеваются на ветру, а голову венчает венок из морских водорослей или корона.
У Нептуна большая свита : русалки, черти, пираты и обитатели морских глубин.
Нептун мчится по волнам в своей золотой колеснице, запряженной белыми златогривыми конями, в окружении морских чудовищ.
Ежедневно Нептун обходит свои владения дозором, пересчитывает сундуки с жемчугами, рубинами и золотом, чистит корону морским песочком, раскачивает корабли, а когда ему скучно, устраивает балы и приглашает заморских гостей.
Нептуна почитают люди, профессия которых связана с морем, и те, кто путешествует по морю. Мореплаватели стараются не гневить царя морского и просят его о благосклонности.
В честь Нептуна названа восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы.
Ведущий:. Попасть в гости к Нептуну нам поможет корабль. А кораблю нужен капитан. (ведущий одевает морскую фуражку и бинокль). И я буду вашим капитаном
У меня есть карта, которая укажет путь. (Показывает макет корабля и карту.)
Готовимся к отплытию, друзья! Нас ждет увлекательное путешествие! Но сначала – танец-разминка.
Дети исполняют танец-разминку «Морское путешествие» (встают друг за другом и повторяют движения вслед за Капитаном).
Капитан: Вы готовы? ( Дети отвечают: Готовы) Поднять якорь! Полный вперед!
Капитан (смотрит в бинокль) : Вижу остров, очень красивый. На карте этот остров есть, он называется «Кариба».
(под музыкальное сопровождение все отправляются на остров,
изображая плавание)
Капитан: Стоп машина! Команда, сойти на берег!
Выбегают два пирата.
1-й пират: Ага, попались! Всем оставаться на своих местах!
2-й пират: А ну-ка, отдавайте ваши драгоценности!
Капитан: А у нас нет драгоценностей, мы с ребятами плывем на бал к Нептуну!
1-й пират: Зачем таким маленьким детям бал? Это мы хотим на бал!
2-й пират: Тогда отдавайте нам свой корабль, потому что наш потерпел кораблекрушение, а сами оставайтесь на этом острове.
Капитан: Вы что! Мы не можем отдать вам свой корабль. Давайте лучше вместе отправимся на праздник.
1-й пират: Мне кажется, какие-то вы хилые. Половину придется оставить на острове.
2-й пират: Да, выбирайте: либо вы проходите наши испытания, либо мы уплываем на вашем корабле сами.
Капитан: Ну что, ребята, покажем пиратам, на что мы способны?
( Дети отвечают: Да)
Игра «Не потеряй ни капли» (для старших групп)
Участники команд выстраиваются в две шеренги, у каждого в руках одноразовый стакан. Задача участников – аккуратно перелить воду в стакан соседу и не пролить ее. Побеждает команда, у которой окажется в стакане больше воды.
Игра «Водоносы»
Дети встают в две команды. Возле каждой команды стоит пустая банка объемом 1 литр. На расстоянии пяти метров от каждой команды стоят ведра с водой. У каждой команды есть одна губка. По команде ведущего первые участники команд бегут к ведру, макают в него губку и бегут к своей банке. Они выжимают воду из губки в банку. Потом отдают губку второму участнику, и он делает то же самое. И так, пока какая-то команде не справится первой, то есть, не заполнит банку полностью.
1-й пират: Ой, удивили. Действительно, столько ловких ребят!
Капитан: Наши дети еще не такое умеют!
2-й пират: Обидели мы вас. Вы, наверное, нас теперь никуда не возьмете?
Капитан: Почему? Главное, что вы осознали – злыми и вредными быть плохо! Ребята, нам пора дальше. Пираты, поплыли с нами!
Пираты (вместе) : Ура! В путь!
Капитан: Все готовы? Полный вперед! Что-то вижу, без сомненья –
Это остров Невезенья. (Смотрит в бинокль.)
Хотите остров посетить? ( Дети отвечают: Да)
(под музыкальное сопровождение отправляются на остров, изображая плавание)
Под аудиозапись «Песенки Водяного» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина)
входит Водяной
Водяной: Чего пожаловали ко мне в болото? Меня разбудили, лягушат побеспокоили!
Капитан: Смотрите, ребята, и в правду Водяной. Уважаемый, мы плыли на остров, а попали в болото! Что вам от нас нужно?
Водяной: А вот что! (Выхватывает карту.)
Капитан: Зачем тебе, Водяной, наша карта? На ней указан путь в подводное царство Нептуна. Без нее мы с детьми не сможем достичь цели.
Водяной: Ой, к Нептуну они спешат! Все, в болоте вы уже. Не пройти вам ни туда и ни обратно!
Капитан: Водяной, хватит запугивать детей. Лучше дай нам какие-нибудь задания. Мы их выполним, а ты вернешь нам карту!
Водяной: Ну что ж, проверю, на что вы способны? Для начала проверим, какие вы умные - разумные! Отгадайте загадки.
Загадки
1. Вильнет хвостом туда-сюда,
Вильнет – и нет ее следа.
( Ответ: рыбка.)
2. В синеве морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног…
Кто же это? ( Ответ: осьминог.)
3. Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза на спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела. Это рыба.
( Ответ: камбала.)
4. Как громадный пароход,
в океане он плывет,
без трубы и без винта,
на спине его фонтан? (Кит)
5. Море синее прекрасно,
только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула» кровожадная? (Акула)
6. Для себя на дне морском
он клешнями строит дом,
круглый панцирь, 10 лап.
Догадались? Это (краб)
7. В море зонтики плывут,
куда волны их несут.
Обжигают, как огонь,
береги свою ладонь. (медуза)
8. Только мимо нас проплыли,
поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины.
Дети, кто это? (Дельфины)
9. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому, что не вкусна –
И горька, и солона. (море)
10. Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Он русалок повелитель,
Он морских глубин хранитель,
Бухт спокойных и лагун.
Это - грозный царь. (Нептун)
Водяной: Ой, ой, ой! Думаете, если справились с одним заданием, я вас отпущу? А вот и нет!
Игра «Рыбалка»
Дети образуют большой круг. Водяной крутит скакалку, и кто ее заденет, тот пойман и отходит в сторону
Водяной: Какие же вы молодцы! И загадки разгадали, и со мной поиграли. Вы обязательно попадете на бал к Нептуну!
Капитан: Водяной, но мы не сможем найти его без карты!
Водяной: Ну хорошо, так и быть, отдам вам карту. (Отдает Капитану карту.) До свидания, хорошего вам пути! А мне пора отдыхать!
Капитан: Поплыли с нами, Водяной. На балу у Нептуна и отдохнешь.
Водяной: Пожалуй, я приму ваше приглашение.
Капитан: Полный вперед! (под музыкальное сопровождение плывут дальше)
Звучит звук «Шум моря».
Капитан: Вижу – море бушевать начинает! Волны поднимаются. Кажется, мы погрузились в царство Нептуна!
выходит царь Нептун
Нептун : Здравствуйте, дорогие ребята! Я внимательно наблюдал за вашими приключениями и вижу, что вы умные и ловкие. Хочу и я вас немного испытать.
Игра «Крабы»
2 команды: Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти и двигаются до ориентира и обратно
Игра «Камень, водоросли, рыбки»
«рыбки» - дети бегают врассыпную, руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками; «камень» - присесть; «водоросли» - качаться из стороны в сторону с поднятыми руками вверх.
«Невод»
Двое или трое играющих берутся за руки, образуя «невод». Их задача – поймать как можно больше «плавающих рыб». Если «рыбку» поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью «невода».
Нептун : Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Капитан: Ну, а теперь, Нептун, мы тебя хотим поздравить!
Дети выходят читать стихотворения.
1-й ребенок:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце жарко грей –
Будет праздник веселей!
2-й ребенок:
Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем все согрето,
К морю мы побежим,
На песочке полежим!
3-й ребенок:
В море теплая вода,
И купаться нам пора.
Начинаем праздник мы,
Праздник солнца и воды.
4-й ребенок:
На песчаном берегу,
Следы оставляя,
Дети радостно бегут,
Резвясь и играя.
5-й ребенок:
Брызгами соленых вод
Прохожих окропляют,
С Днем владыки Нептуна
Всех-всех поздравляют!
Капитан: Приглашаем всех сейчас на веселый танец наш. (все герои и дети танцуют под песню «Ты морячка, я моряк»
Нептун : Ой повеселили вы меня, ребята. Теперь и я вас хочу повеселить
Игра «Охота за мыльными пузырями»
Нептун пускает мыльные пузыри, дети их прихлопывают
Нептун : Вот порадовали вы меня, ребята! За это я вам сундук с угощениями подарю.
Нептун дарит детям сундук с угощениями
Нептун : Ну что ж, мои хорошие, приглашаю всех на бал!
Будем веселиться, плескаться и резвиться!
Капитан: Наш праздник продолжается,
Всем брызгаться разрешается!
Участники праздника веселятся, брызгаются водой. Можно использовать водяные пистолеты или пластиковые бутылки с водой.