Папки-передвижки

Конспект математической викторины в средней группе

Тюкляева Екатерина Сергеевна
Конспект математической викторины в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект математической викторины в средней группе «Радуга»

Воспитатель Тюкляева Екатерина Сергеевна МБДОУ ДСОВ № 19

Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.

Задачи

Развивающие:

Публикация «Конспект математической викторины в средней группе» размещена в разделах

развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную память,воображение, внимание;

- развивать умение работать в коллективе.

Обучающие:

- упражнять в счёте в пределах 10;

- закрепить знание геометрических фигур и их свойств;

- закрепление понятий «последовательность действий», «алгоритм»;

- укрепление навыка создания простейшего алгоритма: программирования последовательности действий для робота;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа;

- упражнять в отгадывании загадок;

- закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность,умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно;

2) воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь,

взаимоконтроль.

Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Предметно-развивающая среда :

Демонстрационный материал : Элементы танграма и геометрические фигуры на магнитах, карточки с командами.

Раздаточный материал : Конструктор из геометрически фигур, картинки с изображением предметам, Steam-лаборатория, д/и «Танграм».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Составление программ Steam-лаборатория, проведение дидактических игр с геометрическими фигурами, плоскостное конструирование из геометрических фигур.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

I часть. Вводная часть (актуализация чувственного опыта - сюрпризный момент, беседа).

Воспитатель:Ребята сегодня у нас необычный день и вы, наверное, уже это заметили. Вы уже все увидели в фойе нашего детского сада выставку робототехники, к которой мы с вами готовились и узнавали много интересного о роботах. Роботы –помощники человека. Давайте вспомним, какие роботы существуют.

Дети: Бытовые, военные, промышленные и медицинские, игрушки -роботы.

Воспитатель:А вы знаете, что над созданием роботов трудятся люди разных профессий. И самая главная профессия — это программист. Это человек, который составляет программу для робота. А что такое программа, вы знаете?

Дети: Это последовательность действий.

Воспитатель:А вы бы хотеликогда встанете взрослыми сами создавать роботов?

Дети: Да.

Воспитатель:Для того чтобы создать программу робота нужно очень хорошо дружить с математикой. А мы ведь с вами дружим с математикой? Умеем уже считать, знаем цифры, познакомились с геометрическими фигурами.

Раздается видео звонок.

На экране появляется Верта: Ребята здравствуйте!Вы меня узнали? Я Верта! Я узнала, что у вас, в детском саду живут знатоки математики. Это правда?

Дети: Да

Верта:Здорово! Тогда я вас приглашаю на математическое соревнование! Согласны?

Дети: Да

Верта:Отлично! Ждите, скоро буду, с минуты на минуту.

Воспитатель:Ну что ребята, пока Верта к нам едет, нужно разделиться на 2 команды. Я сейчас вам раздам фигурки квадратов и ромбов и у нас будет две команды: команда ромбиков и квадратиков. Капитаном команды ромбиков будет Артем Шестаков, а капитаном квадратиков Саша Цветков. Капитаны команд поприветствуйте друг друга.

Дети:

Ромб — фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два —

Фигура стала вдруг одна.

У квадрата как обычно есть четыре стороны

И они между собою обязательно равны.

Раздается музыка из мультфильма фиксики. Появляется фиксикВерта.

Верта: Ребята, я очень рада вас видеть, давайте с вами поздороваемся фирменным жестом фиксиков.

Подходит к каждому и здоровается.

Верта: Начнем соревнование? Можно я буду членом жюри? За каждое правильно выполненное задание, я буду давать фишку со знаком фиксиков.

Воспитатель:Прежде чем приступить к первому заданию, давайте проверим равное ли у команд количество участников. Капитаны команд посчитайте сколько у вас в команде детей.

Считают количество детей. Выясняют, что в обоих командах одинаковое количество участников.

Воспитатель:Все команды укомплектованы, можно приступать к первому туру.

II. Основная часть

Воспитатель приглашает детей к экрану проектора.

Воспитатель:Объявляю первый тур!

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь — я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля.

И в целом вся наша Земля.

Дети выполняют задание показанные в презентации, за каждый правильный ответ получают фишку.

Задание № 2. Д/и «Цепочка».Дети стоят возле столов, перед ними мешочек с разноцветными геометрическими фигурами и схема по которой будут собирать бусы. Дети берут по две фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почему выкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. Спрашивает, какая фигура должна быть следующей, почему. Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их в соответствии с заданной закономерностью.

Воспитатель:У нашейВерты есть подруга Симка и она очень любит украшения. Давайте ей сделаем бусы. Нужно собрать цепочку из 2 видов геометрических фигур, последовательно чередуя их. У команды «Ромбиков» фигуры – ромб и овал, у команды «Квадратиков» - квадрат и круг. Это задание на время, как только перестает играть музыка, бусы отдаем мне и я подведу итог. У кого длиннее получится цепочка, тот и выиграл.

Под звуки музыки дети собирают бусы. По результатам игры победившая команда получает фишку.

Верта:Ребята, а вы не устали? Предлагаю вам немного потанцевать

Физкультминутка

Мы играть идем с друзьями,

А фигуры вместе с вами.

Вот вам круг, а вот овал,

Треугольник и квадрат.

Ручки – ручки (хлоп, хлоп)

Ножки –ножки (топ, топ)

Побежали, побежали по дорожке,

Развернулись мы немножко.

Тихо сели, и кдруг дружке

Скорей идем.

Воспитатель:Ну, что ребята, продолжим. Впереди нас ждут еще испытания.

Задание № 3.

Верта видит Микибота и удивляется.

Верта:Ой, ребята а это кто?

Дети: Микибот, робот-мышь.

Воспитатель:Нужно помочь Микиботам найти геометрическую фигуру. Для того чтобы им помочь нужно составить программу. Программа из чего состоит?

Дети: Из команд.

Верта: Я не знакома с командами для Микибота.

Воспитатель:Мы покажем тебе команды, их очень легко запомнить.

Воспитатель прикрепляет карточки с командами на доску, дети называют их.

Воспитатель:Капитаны команд, подойдите к столуи выберите карточку с заданием.

Воспитатель:Команда «Квадратиков» помогает Микиботу найти на поле круг, Команда «Ромбиков» помогает Микиботу найти прямоугольник.

Команды составляют программы с помощью карточек (шаг вперед, шаг назад, влево, вправо, подать звуковой сигнал) для нахождения на поле геометрических фигур, победители получают фишку.

Задание № 4.

Воспитатель:Ну и какая же математика без цифр. Капитаны выбирайте следующее задание. Давайте познакомим нашего друга Микибота с цифрами 3 и 4.

Команды составляют программу с помощью карточек (шаг вперед,шаг назад, влево, вправо, подать звуковой сигнал)для нахождения на поле Микиботом чисел 3 и 4.

Выигравшие получают фишку. Дети приглашаются за столы.

Задание № 5.

Верта: Ребята, скоро праздник Новый год и я для вас приготовила подарки.

Это веселая игра,

Называется «Танграм».

Треугольников в ней 5,

Нам не трудно сосчитать:

Два больших и меньших два,

Половинки среднего.

Есть еще один квадрат,

Он не новость для ребят,

А еще в игре «Танграм»

Видим мы параллелограмм.

Геометрические фигуры в этой игре называются таны. Из фигур можно составлять много интересных изображений по образцам и придумывать самим. Вы справились со всеми заданиями, потому, что дружите с геометрическими фигурами. И я думаю, что вы без труда справитесь с последним заданием. Отгадайте загадку и вы узнаете, какое изображение вам нужно собрать из танов.

Один раз в году одевают наряд

Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.

Сверкают огнями цветные иголки,

Как звать тех красавиц, скажите мне?

(Елки)

Воспитатель:Ой, да конечно наши дети справятся. Из каких фигур лучше конструировать елочку?

Дети: Треугольников.

Молодцы. Занимайте свои места за столами и приступайте к работе.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Соревнование закончено. Наступает самый ответственный момент. Давайте посчитаем, сколько, кто набрал фишек. Подведение итогов.

Воспитатель:Какое задание было самым интересным?Какое задание было самым легким?Какое задание было самым трудным?

Верта:Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили награду.

Награждение печеньем в форме геометрических фигурок.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика»Сценарий спортивно-математической викторины для детей подготовительной группы «Подвижная математика» Цель: • способствовать развитию к поиску решений заданий в условиях конкурса. Задачи: • развивать познавательный интерес у дошкольников,.

Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился»Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» Конспект математической игры «Как Чебурашка математике учился» в подготовительной группе Цель: совершенствовать умение детей решать арифметические.

Конспект математической игры по типу КВН для старшей группы Цель игры: приобщение детей к активной умственной деятельности, развитие логико-математических представлений. Задачи: формировать интерес.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект викторины по ПДД «Безопасная дорога» в подготовительной группе Конспект викторины по ПДД в подготовительной группе на тему «Безопасная дорога» Подготовил: воспитатель 1 квалификационной категории Балихина.

Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход»Сценарий викторины по ПДД в средней группе «Умный пешеход» Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитания безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект экологической викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект экологической викторины «Знатоки природы» в старшей группе Цели: 1. Познакомить ребят с эколятами – защитниками природы. 2. Закрепить знания детей о природе. 3. Вырабатывать умение быстро находить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической викторины в средней группе
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 06:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математической викторины в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тюкляева Екатерина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД