Получи документы

Конспект математической направленности в подготовительной группе «Царица математики»

Буякова Ирина
Конспект математической направленности в подготовительной группе «Царица математики»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 комбинированного вида»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности математической направленности в подготовительной группе

«Царица математики»

Подготовил воспитатель :

Буякова И. В.

Публикация «Конспект математической направленности в подготовительной группе „Царица математики“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. До школы нам осталось совсем немного, и наши гости хотят посмотреть, как мы подготовились к ней? Давайте их поприветствуем.

Стихи приветствие.

1 ребенок.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2 ребёнок.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Воспитатель:

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом

Давайте мы покажем, что умеем и чему научились.

Заходит царица математики : (играет музыка)

Царица математики : Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал мой замок. Одолеть его я смогу только с вашей помощью. Помогите выполнить математические задания правильно. И тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы и вернуться в лес звери. Вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем Царице математике? Справимся с трудностями? Отправимся в путешествие по островам математики? (ответы детей)

Ну тогда давайте хорошенько подготовимся и разбудим наш головной мозг. Математика наука тонкая!

Игра: «Фонарь» Загорелся правый фонарь, загорелся левый фонарь.

потух левый фонарь, потух правый фонарь. (Ёжик, замок, домик)

Воспитатель: Ну а теперь мы отправимся с вами на острова математики

На чем можно отправиться? (Ответы детей) а давайте отправимся на воздушных шарах. Но прежде чем отправиться в страну математики, мы должны взять волшебные цветы с цифрами, разложить их по порядку и отравиться в путешествие. Сначала мы пойдем на лево, потом направо.

Играет музыка, отправляемся в путешествие.

Царица математики : Ребята посмотрите, злой волшебник оставил нам карту, с половинами геометрических фигур? Как вы думаете, как мы её можем разгадать? (ответы детей) Правильно, мы ищем такой же остров с такой же половинкой геометрической фигуры и выполняем задание. И первая наша половинка фигуры овал. И мы отправляемся на первый остров.

1 задание: Ребята для того чтобы ответить правильно на первое задание надо очень внимательно слушать : Доска.

- Посчитай от одного до десяти и обратно.

- Посчитай от 10 до 20

- Назови число, которое больше 4 и меньше 6

- Назови число, которое больше 5 но меньше 7

- Назови соседей числа 4

- Назови соседей числа 5

- Назови соседей числа 9

- Угадай число, живущее между соседями 5 и 7

- Угадай число, живущее между соседями 6 и 8

- Угадай число, живущее между соседями 3 и 5

Подходим к карте. Смотрим следующее задание. И следующая фигура у нас квадрат (сколько у квадрата углов? Как он ещё называется? Ответы детей.)

2 задание: Открываем коробку. В коробке гармошка с цифрами.

Игра «Да нет» Ребята что это? (Ответы детей)

Скажите ребята а чем цифры отличаются от чисел? Сколько цифр есть на свете? Десять! Цифра и число - это два разных понятия. Цифра обычно обозначает символ. А число обозначает количество. Перечислите мне все цифры.

Я загадаю число, а с помощью вопросов, которые вы будете задавать мне вы постараетесь его угадать Вопросы должны содержать такие понятия, больше меньше, перед, после. Молодцы ребята всё угадали. Мы вспомнили с вами цифры, а скажите ребята ели б на свете не было бы цифр, что бы мы с вами делали? (Ответы детей)

Интересные факты: А вы знаете ребята:

1. У древних египтян отсутствовали таблицы умножения и правила.

2. Итальянцам не нравится число 17.

3. Большее количество людей число 7 считают счастливым.

4. Первые знакомые нам знаки сложения и вычитания были описаны практически 520 лет назад. В книге «Правила алгебры»

5. Самое большое число в мире это центилион.

6. Благодаря математике возникла логика. И мы с вами можем решать логические задачки.

7. Если перевести с китайского число 4, то это означает «смерть»

8. Существует всемирный день математики. А вот когда он я вам не скажу. Хочу, что б вы узнали у своих родителей, какого он числа? (1 апреля)

Проходим к карте. Следующая фигура треугольник. И следующий остров «Кондрат» задание?

3 задание: Игра «Кондрат» Проходим за столы. Для вас приготовлены тарелочки с фигурами, из которых надо сложить фигуру, силуэт. По окончании складывания надо сосчитать, сколько фигур вам понадобилось и положить рядом соответствующую цифру. (Задаю вопросы) Что у вас получилось? Какие фигуры использовали? Сколько фигур использовали?

Подходим к карте. Следующая фигура круг. Где же у нас задание с кругом?

4 задание: Остров развлекайка. Открываем коробку, а там веселые математические колпачки с самолетиками. Физкультурная разминка. Доска. Чударики «Самолет» Отдохнули.

Следующая фигура пятиугольник. Ищем пятиугольник. Стол с песком.

5 задание: Остров размышляйка. Следующее задание называется «Реши задачку»

Но наш злой волшебник очень хитрый и все наших участников задачек он спрятал в песке. Давайте их найдем, подходим по одному. Давайте вспомним из каких частей состоит задачка (ответы детей) : условие---вопрос---решение ---ответ. Ну а теперь давайте придумывать задачки с теми игрушками которые вы нашли в песке. Ответы пишем пальчиком на песке.

А теперь я вам задам задачки. Задачки не простые, а логические.

1. Привела гусыня- мать шесть детей на луг гулять, все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? (3)

2. Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и репку, а белка-орех, шишку и гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)

3. Мать игрушки принесла и ребятам раздала. Подарила Маше шар, а Танюше -самовар, сыну Ване-барабан, дочке Милочке-диван. Сколько всего мама подарила игрушек?

Царица математики : А еще я слышала, что наши детки подготовили не большую сценку?

«Орехи в кармане»

А ну – ка, малыш, отвечай мне урок! В кармане твоём три ореха, сынок.

Побаловать мама сыночка решила. Ещё два ореха в карман положила.

- Запомнил? Теперь все орехи сложи. - Сколько орехов в кармане, скажи?

- Сколько орехов? - Да ни одного!

- Ты огорчаешь отца своего! - Считать не умеешь! Позор для семьи!

- Дырявые, папа, карманы мои.

Ребята, а сколько было бы орехов у малыша? Если б карманы были бы не дырявые?

Следующая фигура на карте ромб. И следующее задание.

6 задание: Ориентировка в пространстве. Достаем математический набор.

В правом верхнем углу положите три круга.

В левом нижнем углу положите два треугольника

В правом нижнем углу положите четыре ромба.

В середине положите один прямоугольник.

Какой угол остался пустой?

В левом верхнем углу положите два квадрата.

Следующая фигура на карте прямоугольник. И следующее задание…

7 задание. Ребята а этот остров не так то прост его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше.

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров? Правильно! Собака. На экране собака.

Царица математики : играет музыка (экран)

Ребята, посмотрите, засветило солнышко, птички запели, вот и звери все ожили. Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике, я вам за это дарю раскраски, но не простые, а с математическими заданиями.

Но что бы вам вернуться вам надо решить математические примеры и вострить волшебное слово по буквам. И разложить их по порядку.

Сказать его три раза, и вы вернётесь в свою группу.

Царица математики уходит.

Воспитатель:

- Трудно ли было вам в путешествии?

- Какое задание было самым сложным?

- Самым интересным?

Прикреплённые файлы:

prezentacija_6u7l7.pptx | 5542,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической направленности в подготовительной группе «Царица математики»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 08:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД