МААМ-картинки

Конспект математической направленности в подготовительной группе «Царица математики»

Буякова Ирина
Конспект математической направленности в подготовительной группе «Царица математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 комбинированного вида»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности математической направленности в подготовительной группе

«Царица математики»

Подготовил воспитатель :

Буякова И. В.

Публикация «Конспект математической направленности в подготовительной группе „Царица математики“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. До школы нам осталось совсем немного, и наши гости хотят посмотреть, как мы подготовились к ней? Давайте их поприветствуем.

Стихи приветствие.

1 ребенок.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2 ребёнок.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Воспитатель:

Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.

А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом

Давайте мы покажем, что умеем и чему научились.

Заходит царица математики : (играет музыка)

Царица математики : Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал мой замок. Одолеть его я смогу только с вашей помощью. Помогите выполнить математические задания правильно. И тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы и вернуться в лес звери. Вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем Царице математике? Справимся с трудностями? Отправимся в путешествие по островам математики? (ответы детей)

Ну тогда давайте хорошенько подготовимся и разбудим наш головной мозг. Математика наука тонкая!

Игра: «Фонарь» Загорелся правый фонарь, загорелся левый фонарь.

потух левый фонарь, потух правый фонарь. (Ёжик, замок, домик)

Воспитатель: Ну а теперь мы отправимся с вами на острова математики

На чем можно отправиться? (Ответы детей) а давайте отправимся на воздушных шарах. Но прежде чем отправиться в страну математики, мы должны взять волшебные цветы с цифрами, разложить их по порядку и отравиться в путешествие. Сначала мы пойдем на лево, потом направо.

Играет музыка, отправляемся в путешествие.

Царица математики : Ребята посмотрите, злой волшебник оставил нам карту, с половинами геометрических фигур? Как вы думаете, как мы её можем разгадать? (ответы детей) Правильно, мы ищем такой же остров с такой же половинкой геометрической фигуры и выполняем задание. И первая наша половинка фигуры овал. И мы отправляемся на первый остров.

1 задание: Ребята для того чтобы ответить правильно на первое задание надо очень внимательно слушать : Доска.

- Посчитай от одного до десяти и обратно.

- Посчитай от 10 до 20

- Назови число, которое больше 4 и меньше 6

- Назови число, которое больше 5 но меньше 7

- Назови соседей числа 4

- Назови соседей числа 5

- Назови соседей числа 9

- Угадай число, живущее между соседями 5 и 7

- Угадай число, живущее между соседями 6 и 8

- Угадай число, живущее между соседями 3 и 5

Подходим к карте. Смотрим следующее задание. И следующая фигура у нас квадрат (сколько у квадрата углов? Как он ещё называется? Ответы детей.)

2 задание: Открываем коробку. В коробке гармошка с цифрами.

Игра «Да нет» Ребята что это? (Ответы детей)

Скажите ребята а чем цифры отличаются от чисел? Сколько цифр есть на свете? Десять! Цифра и число - это два разных понятия. Цифра обычно обозначает символ. А число обозначает количество. Перечислите мне все цифры.

Я загадаю число, а с помощью вопросов, которые вы будете задавать мне вы постараетесь его угадать Вопросы должны содержать такие понятия, больше меньше, перед, после. Молодцы ребята всё угадали. Мы вспомнили с вами цифры, а скажите ребята ели б на свете не было бы цифр, что бы мы с вами делали? (Ответы детей)

Интересные факты: А вы знаете ребята:

1. У древних египтян отсутствовали таблицы умножения и правила.

2. Итальянцам не нравится число 17.

3. Большее количество людей число 7 считают счастливым.

4. Первые знакомые нам знаки сложения и вычитания были описаны практически 520 лет назад. В книге «Правила алгебры»

5. Самое большое число в мире это центилион.

6. Благодаря математике возникла логика. И мы с вами можем решать логические задачки.

7. Если перевести с китайского число 4, то это означает «смерть»

8. Существует всемирный день математики. А вот когда он я вам не скажу. Хочу, что б вы узнали у своих родителей, какого он числа? (1 апреля)

Проходим к карте. Следующая фигура треугольник. И следующий остров «Кондрат» задание?

3 задание: Игра «Кондрат» Проходим за столы. Для вас приготовлены тарелочки с фигурами, из которых надо сложить фигуру, силуэт. По окончании складывания надо сосчитать, сколько фигур вам понадобилось и положить рядом соответствующую цифру. (Задаю вопросы) Что у вас получилось? Какие фигуры использовали? Сколько фигур использовали?

Подходим к карте. Следующая фигура круг. Где же у нас задание с кругом?

4 задание: Остров развлекайка. Открываем коробку, а там веселые математические колпачки с самолетиками. Физкультурная разминка. Доска. Чударики «Самолет» Отдохнули.

Следующая фигура пятиугольник. Ищем пятиугольник. Стол с песком.

5 задание: Остров размышляйка. Следующее задание называется «Реши задачку»

Но наш злой волшебник очень хитрый и все наших участников задачек он спрятал в песке. Давайте их найдем, подходим по одному. Давайте вспомним из каких частей состоит задачка (ответы детей) : условие---вопрос---решение ---ответ. Ну а теперь давайте придумывать задачки с теми игрушками которые вы нашли в песке. Ответы пишем пальчиком на песке.

А теперь я вам задам задачки. Задачки не простые, а логические.

1. Привела гусыня- мать шесть детей на луг гулять, все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? (3)

2. Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и репку, а белка-орех, шишку и гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)

3. Мать игрушки принесла и ребятам раздала. Подарила Маше шар, а Танюше -самовар, сыну Ване-барабан, дочке Милочке-диван. Сколько всего мама подарила игрушек?

Царица математики : А еще я слышала, что наши детки подготовили не большую сценку?

«Орехи в кармане»

А ну – ка, малыш, отвечай мне урок! В кармане твоём три ореха, сынок.

Побаловать мама сыночка решила. Ещё два ореха в карман положила.

- Запомнил? Теперь все орехи сложи. - Сколько орехов в кармане, скажи?

- Сколько орехов? - Да ни одного!

- Ты огорчаешь отца своего! - Считать не умеешь! Позор для семьи!

- Дырявые, папа, карманы мои.

Ребята, а сколько было бы орехов у малыша? Если б карманы были бы не дырявые?

Следующая фигура на карте ромб. И следующее задание.

6 задание: Ориентировка в пространстве. Достаем математический набор.

В правом верхнем углу положите три круга.

В левом нижнем углу положите два треугольника

В правом нижнем углу положите четыре ромба.

В середине положите один прямоугольник.

Какой угол остался пустой?

В левом верхнем углу положите два квадрата.

Следующая фигура на карте прямоугольник. И следующее задание…

7 задание. Ребята а этот остров не так то прост его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше.

1) 2 клетки вправо

2) 1 клетка вверх

3) 1 клетка вправо

4) 1 клетка вверх

5) 1 клетка вправо

6) 3 клетки вниз

7) 4 клетки вправо

8) 1 клетка вверх

9) 1 клетка вправо

10) 5 клеток вниз

11) 2 клетки влево

12) 2 клетки вверх

13) 3 клетки влево

14) 2 клетки вниз

15) 2 клетки влево

16) 4 клетки вверх

17) 2 клетки влево

18) 1 клетка вверх

Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров? Правильно! Собака. На экране собака.

Царица математики : играет музыка (экран)

Ребята, посмотрите, засветило солнышко, птички запели, вот и звери все ожили. Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике, я вам за это дарю раскраски, но не простые, а с математическими заданиями.

Но что бы вам вернуться вам надо решить математические примеры и вострить волшебное слово по буквам. И разложить их по порядку.

Сказать его три раза, и вы вернётесь в свою группу.

Царица математики уходит.

Воспитатель:

- Трудно ли было вам в путешествии?

- Какое задание было самым сложным?

- Самым интересным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет)Конспект НОД «Юные математики» в подготовительной группе (6–7 лет) Конспект педагогического мероприятия «Юные математики» (НОД проведена в "День открытых дверей" для родителей воспитанников"). Образовательная.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математической направленности в подготовительной группе «Царица математики»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 08:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект математической направленности в подготовительной группе «Царица математики»» (включая файлы) размещена пользователем Буякова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД