Буякова Ирина
Конспект математической направленности в подготовительной группе «Царица математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 комбинированного вида»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности математической направленности в подготовительной группе
«Царица математики»
Буякова И. В.
Публикация «Конспект математической направленности в подготовительной группе „Царица математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. До школы нам осталось совсем немного, и наши гости хотят посмотреть, как мы подготовились к ней? Давайте их поприветствуем.
Стихи приветствие.
1 ребенок.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2 ребёнок.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Воспитатель:
Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера.
А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом
Давайте мы покажем, что умеем и чему научились.
Заходит царица математики : (играет музыка)
Царица математики : Здравствуйте ребята, мне очень нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал мой замок. Одолеть его я смогу только с вашей помощью. Помогите выполнить математические задания правильно. И тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы и вернуться в лес звери. Вы сообразительные, умные, внимательные и добрые дети. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Поможем Царице математике? Справимся с трудностями? Отправимся в путешествие по островам математики? (ответы детей)
Ну тогда давайте хорошенько подготовимся и разбудим наш головной мозг. Математика наука тонкая!
Игра: «Фонарь» Загорелся правый фонарь, загорелся левый фонарь.
потух левый фонарь, потух правый фонарь. (Ёжик, замок, домик)
Воспитатель: Ну а теперь мы отправимся с вами на острова математики
На чем можно отправиться? (Ответы детей) а давайте отправимся на воздушных шарах. Но прежде чем отправиться в страну математики, мы должны взять волшебные цветы с цифрами, разложить их по порядку и отравиться в путешествие. Сначала мы пойдем на лево, потом направо.
Играет музыка, отправляемся в путешествие.
Царица математики : Ребята посмотрите, злой волшебник оставил нам карту, с половинами геометрических фигур? Как вы думаете, как мы её можем разгадать? (ответы детей) Правильно, мы ищем такой же остров с такой же половинкой геометрической фигуры и выполняем задание. И первая наша половинка фигуры овал. И мы отправляемся на первый остров.
1 задание: Ребята для того чтобы ответить правильно на первое задание надо очень внимательно слушать : Доска.
- Посчитай от одного до десяти и обратно.
- Посчитай от 10 до 20
- Назови число, которое больше 4 и меньше 6
- Назови число, которое больше 5 но меньше 7
- Назови соседей числа 4
- Назови соседей числа 5
- Назови соседей числа 9
- Угадай число, живущее между соседями 5 и 7
- Угадай число, живущее между соседями 6 и 8
- Угадай число, живущее между соседями 3 и 5
Подходим к карте. Смотрим следующее задание. И следующая фигура у нас квадрат (сколько у квадрата углов? Как он ещё называется? Ответы детей.)
2 задание: Открываем коробку. В коробке гармошка с цифрами.
Игра «Да нет» Ребята что это? (Ответы детей)
Скажите ребята а чем цифры отличаются от чисел? Сколько цифр есть на свете? Десять! Цифра и число - это два разных понятия. Цифра обычно обозначает символ. А число обозначает количество. Перечислите мне все цифры.
Я загадаю число, а с помощью вопросов, которые вы будете задавать мне вы постараетесь его угадать Вопросы должны содержать такие понятия, больше меньше, перед, после. Молодцы ребята всё угадали. Мы вспомнили с вами цифры, а скажите ребята ели б на свете не было бы цифр, что бы мы с вами делали? (Ответы детей)
Интересные факты: А вы знаете ребята:
1. У древних египтян отсутствовали таблицы умножения и правила.
2. Итальянцам не нравится число 17.
3. Большее количество людей число 7 считают счастливым.
4. Первые знакомые нам знаки сложения и вычитания были описаны практически 520 лет назад. В книге «Правила алгебры»
5. Самое большое число в мире это центилион.
6. Благодаря математике возникла логика. И мы с вами можем решать логические задачки.
7. Если перевести с китайского число 4, то это означает «смерть»
8. Существует всемирный день математики. А вот когда он я вам не скажу. Хочу, что б вы узнали у своих родителей, какого он числа? (1 апреля)
Проходим к карте. Следующая фигура треугольник. И следующий остров «Кондрат» задание?
3 задание: Игра «Кондрат» Проходим за столы. Для вас приготовлены тарелочки с фигурами, из которых надо сложить фигуру, силуэт. По окончании складывания надо сосчитать, сколько фигур вам понадобилось и положить рядом соответствующую цифру. (Задаю вопросы) Что у вас получилось? Какие фигуры использовали? Сколько фигур использовали?
Подходим к карте. Следующая фигура круг. Где же у нас задание с кругом?
4 задание: Остров развлекайка. Открываем коробку, а там веселые математические колпачки с самолетиками. Физкультурная разминка. Доска. Чударики «Самолет» Отдохнули.
Следующая фигура пятиугольник. Ищем пятиугольник. Стол с песком.
5 задание: Остров размышляйка. Следующее задание называется «Реши задачку»
Но наш злой волшебник очень хитрый и все наших участников задачек он спрятал в песке. Давайте их найдем, подходим по одному. Давайте вспомним из каких частей состоит задачка (ответы детей) : условие---вопрос---решение ---ответ. Ну а теперь давайте придумывать задачки с теми игрушками которые вы нашли в песке. Ответы пишем пальчиком на песке.
А теперь я вам задам задачки. Задачки не простые, а логические.
1. Привела гусыня- мать шесть детей на луг гулять, все гусята, как клубочки. Три сынка, а сколько дочек? (3)
2. Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и репку, а белка-орех, шишку и гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)
3. Мать игрушки принесла и ребятам раздала. Подарила Маше шар, а Танюше -самовар, сыну Ване-барабан, дочке Милочке-диван. Сколько всего мама подарила игрушек?
Царица математики : А еще я слышала, что наши детки подготовили не большую сценку?
«Орехи в кармане»
А ну – ка, малыш, отвечай мне урок! В кармане твоём три ореха, сынок.
Побаловать мама сыночка решила. Ещё два ореха в карман положила.
- Запомнил? Теперь все орехи сложи. - Сколько орехов в кармане, скажи?
- Сколько орехов? - Да ни одного!
- Ты огорчаешь отца своего! - Считать не умеешь! Позор для семьи!
- Дырявые, папа, карманы мои.
Ребята, а сколько было бы орехов у малыша? Если б карманы были бы не дырявые?
Следующая фигура на карте ромб. И следующее задание.
6 задание: Ориентировка в пространстве. Достаем математический набор.
В правом верхнем углу положите три круга.
В левом нижнем углу положите два треугольника
В правом нижнем углу положите четыре ромба.
В середине положите один прямоугольник.
Какой угол остался пустой?
В левом верхнем углу положите два квадрата.
Следующая фигура на карте прямоугольник. И следующее задание…
7 задание. Ребята а этот остров не так то прост его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание. Пройдите все к столам и сядьте на свои места. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем работать дальше.
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
Кто ребята у вас получился? Кто же охраняет этот остров? Правильно! Собака. На экране собака.
Царица математики : играет музыка (экран)
Ребята, посмотрите, засветило солнышко, птички запели, вот и звери все ожили. Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике, я вам за это дарю раскраски, но не простые, а с математическими заданиями.
Но что бы вам вернуться вам надо решить математические примеры и вострить волшебное слово по буквам. И разложить их по порядку.
Сказать его три раза, и вы вернётесь в свою группу.
Царица математики уходит.
Воспитатель:
- Трудно ли было вам в путешествии?
- Какое задание было самым сложным?
- Самым интересным?