Ольга Пухомелина
Конспект итогового математического развлечения в средней группе «Путешествие Колобка в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического развлечения в средней группе
«Путешествие колобка в страну математики»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения по математике которые дети получили в течение учебного года.
Образовательные задачи:
• Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
• Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• Закреплять представление о частях суток.
Публикация «Конспект итогового математического развлечения в средней группе „Путешествие Колобка в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
• Закрепить умение сравнивать предметы по высоте
Развивающие задачи :
• Развивать зрительное и слуховое восприятие;
• Развивать наглядно-образное мышление;
Воспитательные задачи:
• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
• Воспитывать интерес к математике;
• Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Предметная связь:
Окружающий мир;
Развитие речи;
Чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок;
Д/и на определение частей суток;
Д/ и на формирование представлений о геометрических фигурах:
«На что это похоже?», «Найди такой же».
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы:
Словесный – вопрос, ответ.
Наглядный – использование ИКТ
Оборудование:
Компьютер, муз. сопровождение, ИКТ, презентация, зонт, карточки с капельками (большие, маленькие, геометрические фигуры (разного цвета, тучка, кружочки (красные и желтые).
Ведущий:
Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру и прилежному труду. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
В. : Ну тогда приглашаю всех детей в путь отправиться скорей! Ждут вас испытания, сложные задания.
Играет музыка «Приходите в гости к нам поскорее…» дети проходят сад. на стульчики
А как вы думаете, нам одним путешествовать будет весело?
Дети: Нет!
В. : Правильно, нам будет скучно. Но мы с вами позовем друга. Для этого вы должны отгадать загадку.
Кругленький, румяненький
На печке печен, на окошке стужен. (колобок)
Ответы детей: Колобок
В. : Вот он ребята, какой красивый и румяный (показ. На доску)
В. : Ребята, а кого повстречал Колобок на своем пути?
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (смотрим картинки на доске)
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный блок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
В. : Ребята, а кого же первым встретил Колобок?
Д. : Зайца!
В. : Давайте же проверим, если это правильно, то вы похлопайте, а если нет – потопайте.
А может первым он медведя встретил? (топают) Или Лису? (топают)
Правильно, 1 был зайчик.
А давайте мы научим зайчика как играть в игру «Когда это бывает?»
Ну-ка дети встаньте в круг. Будем с вами мы играть, части суток называть:
(играет музыка)
Когда дети делают зарядку?
Когда дети завтракают?
Когда дети спят в детском саду?
Когда дети обедают?
Когда дети ужинают в детском саду?
Когда дети уходят из д/?
Когда дети спать ложатся дома?
Дети стоят в кругу и под музыку показывают движения: зарядка, едят, спят и т. д.)
Молодцы ребята! Садитесь на стульчики.
В. : Катится Колобок, катится, а на встречу ему….
Д. : Волк!
В. : А может крокодил?
Д. : дети топают, хлопают. (на доске появл. Волк)
В. : Вот сердитый Волк, он зубами щелк да щелк! Да случилась вот беда, порвал он бусы с горяча
Игра «Собери бусы»
На ковре лежат геометрич. фигуры разного цвета.
В. : Ребята, посмотрите сколько разных деталей растерял Волк. Давайте -ка их соберем.
Дети разбирают детали и становятся в круг.
В. : Посмотрите какие у нас разные фигуры. Покажите их соседям, рассмотрите их.
Маша, какая у тебя фигура?
Маша: Треугольник
В. : А сейчас в середину круга выбегайте все треугольники
В. : Какого цвета треугольники?
Д. : Зеленого
В. : Дима, какая у тебя фигура?
Дима: Квадрат
В. : Квадраты выбегайте в круг! Какого цвета квадраты?
Д. : Синие
В. : Даша, а у тебя какая фигура?
Даша: Круг
В. : выбегайте круги в серединку, какого они цвета?
Д. : Красные
В. : Леша, какая у тебя фигура?
Леша: Прямоугольник
В. : выбегайте в круг, какого они цвета?
Дети: Желтый
В. : Вот какие разные фигуры!
А теперь давайте посмотрим как эти фигуры располагались в бусах и соберем их
(смотрим на доску треуг., квадрат, круг, прямоуг.)
У нас много фигур, посмотрите внимательно какая фигура за чем стоит.
А сейчас мы попробуем собрать бусы Волка. (играет музыка дети выстраивают фигуры в определенной последовательности).
Хорошо мы поиграли и немножко все устали, а сейчас мы отдохнем
Физминутка «Если тебе нравится делай так»
В. : А Колобок покатился все дальше и дальше, и встретил….Кого ребята?
Д. : Медведя!
В. : А Мишка не умеет считать и не любит математику.
А давайте мы ему покажем, как это весело уметь считать!
Давайте отгадаем загадки:
1. Сколько хвостов у кота?
2. Сколько стрелок на часах?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Сколько лапок у Трезора?
5. Сколько пальцев на руке?
Мы сумели сосчитать!
В. : Похлопаем друг другу, молодцы!
В. : А кого же последним встретил Колобок?
Д. : Лису!
В. : А Лисичка то, сестричка, очень хитрая была
Нас запутать захотела, много капелек принесла
Стоят 2 коробки с капельками 1- большие капельки
2- маленькие капельки
В. : Ребята давайте разберем капельки. Покажем их друг другу. У кого- то маленькие капельки, а у кого -то большие.
У кого большие капельки встаньте, покажите их, теперь встаньте у кого маленькие капельки.
В. : А теперь мы поиграем, каждая капелька должна найти свое место под зонтиком. Помогите капелькам найти свой домик, маленькие капельки к маленьким, а большие к большим.
Звучит песня «Карусель» дети выбегают к зонтику и выбирают соответствующие ленточки.
В. : Все справились с заданием, все капельки на месте, садитесь ребята.
А еще хитрая Лисичка принесла тучку, а что бы дождик не пошел давайте украсим тучку по настроению. Если у вас хорошее настроение возьмите желтый кружок, а если плохое возьмите капельку.
Дети берут кружки и украшают тучку. (играет спокойная музыка)
Заключение:
А сейчас все вставайте, берите своего друга за руку (играет музыка Барбарики, дети ходят под веселую музыку по кругу и уходят отдыхать. Можно поговорить с детьми о том кого же встретили они сегодня в своем путешествии.