Тамара Заводнова
Конспект математического развлечения в подготовительной группе «Там, на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников.
Программное содержание:
совершенствовать вычислительные навыки детей;
упражнять в решении комбинаторных задач;
формировать умение подбирать нужные знаки для установления верности математической записи;
учить ориентироваться в пространстве, используя схемы и условные ориентиры;
формировать умение пользоваться условной меркой для сравнения объёма жидких веществ;
Публикация «Конспект математического развлечения в подготовительной группе „Там, на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения, творческих способностей;
воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать своим товарищам.
закреплять знания о народных декоративно- прикладных искусствах;
формировать умение создавать декоративную композицию в «холодных» и «теплых» тонах;
закреплять умения работать всей кистью и её концом, передавать оттенки цвета;
развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.
Ход занятия.
1. Дети получают письмо от Василисы Премудрой. Она просит их помочь освободить её от Змея Горыныча. Дети решают спасти Василису и отправляются в путь. Вначале пути стоит столб с указателями:
a) направо пойдешь – в детский сад попадешь;
b) налево пойдешь – в болоте утопнешь;
c) прямо пойдешь – в сказку попадешь
Дети решают идти прямо, так как Василиса Премудрая и Змей Горыныч живут в сказках. Они входят в оформленный зал, из-за избушки – ширмы появляется баба Яга (воспитатель).
Б. Я – Кто ко мне пожаловал! Деточки! Да такие хорошенькие! Вот я сейчас и пообедаю.
Дети - Ты что, бабушка Яга! Нас ни как нельзя есть. К нам пришло письмо от Василисы Премудрой она просит помощи. Змей Горыныч унес её за тридевять земель в тридесятое царство и запер там в своем замке. Если ты нас съешь, погибнет Василиса.
2. Баба Яга соглашается отпустить детей, если они выполнят все её задания.
- Под окном у меня математическая березка выросла с математическими примерами. Налетел однажды ураган и все веточки перепутал. Посмотрим, сможете ли вы их распутать.
На ветках написаны примеры на сложение и вычитание в пределах первого десятка.
3. - Молодцы! Хорошо вы веточки моей березоньке расправили. Но это еще полдела. Все дело ещё впереди.
Баба Яга предлагает детям раскрасить её рушники так, чтобы во всех столбцах и во всех строках были клетки разного цвета.
4. Б. Я – Вы и с этим заданием справились! Но у меня ещё задачки есть. Это же совсем легкие были делишки. Приготовьтесь! Я сейчас на вас таких зловредных птиц напущу, только клочки от вас полетят. Мне самой от них ни какого покоя нет! Ни как не могу их на свои места рассадить.
Баба Яга свистит, зовет птиц. На доске появляются геометрические фигуры:
два треугольника (красный и зеленый);
два квадрата (красный и зеленый);
круг (красный).
Задание: разместить геометрические фигуры так, что бы фигуры с одинаковой формой и цветом не находились рядом
5. Б. Я – Вы и птичек моих усмирили! Что ж мне с вами делать! Наверное, вы и в самом деле умные. Только мне голодной то оставаться совсем не хочется. Соберите – ка вы для меня ягод лесных, но столько, сколько я попрошу.
Баба Яга раздает карточки – корзинки, на которых написаны знаки «больше» «меньше» и числа.
Задание: нарисовать ягод больше или меньше предложенного числа. Например: больше 6, меньше 8.
6. Б. Я – Позову-ка я песика моего верного, уж с ним то вы точно не справитесь.
На доске появляется изображение собаки из цветных отрезков.
Задание: переложить два отрезка так чтобы собака смотрела в другую сторону.
7. Не справившись с детьми, баба Яга решает позвать на помощь Лешего. Свистит, появляется Леший (инструктор по физ. воспитанию).
Леший – Ты что, старая шумишь, не даешь отдохнуть после обеда? Замечает детей. – Это что за мелюзга? Вы что здесь делаете? Жить надоело?
Б. Я – Это ребятишки из детского сада, идут Василису Премудрую выручать.
Леший – Посмотрим, как это у них получится. Пусть сначала попробуют под мою музыку повеселиться.
Звучит музыка, дети выполняют музыкально-ритмические движения, повторяя за Лешим.
8. После выполнения упражнений баба Яга и Леший соглашаются помочь детям.
Б. Я – Царство змеево нужно найти по карте. Внизу нарисована подсказка как – как пройти в царство Горыныча.
Задание: используя подсказки – ориентиры найти на карте царство змея Горыныча.
9. Леший – А чтобы слуги змея Горыныча нужно превратиться в разных птиц, животных, насекомых. Дети выполняют движения повторяя за Лешим: ходят как медведи, крадутся как лисички, летают как птицы, ползают как гусеницы и так далее.
10. Леший – Молодцы дети! Но дорога вам предстоит дальняя и трудная. Чтоб на верную тропинку попасть нужно пройти через огонь и воду.
Дети выполняют упражнения:
прыжки через препятствие (огонь)
ходьба по мостику (через реку)
ползанье на четвереньках под дугами (подземелье)
11. Выполнив упражнения, дети с Лешим подходят к доске, на которой висит изображения змея.
Б. Я – А вот теперь наступает самое трудное дело. Нужно сразиться со страшным змеем. Чтобы лишить его всех голо нужно выполнить правильно задания:
вставить пропущенное число;
вставить пропущенный знак «+» или «-»;
вставить пропущенный знак «<» или «>»
12. - И чтобы головы обратно не приросли, давайте сбрызнем их «мертвой водой». Она находится в одном из этих сосудов. Её меньше чем живой. Как узнать где «мертвая» вода, а где «живая»?
Дети с помощью условной мерки и фишек сравнивают объём воды в каждом кувшине, находят «мертвую» воду и избавляются от змея Горыныча.
13. Б. Я – Злой змей заколдовал Василису и превратил её в картину, а картину разрезал на 10 частей. Чтобы расколдовать Василису нужно собрать части от 10до 1. Дети выполняют задание затем сбрызгивают изображение «живой» водой и появляется Василиса (преподаватель ИЗО, благодарит детей.
14.Василиса –Спасибо вам дети за помощь, что спасли меня от гибели неминуемой. Разозлился на меня Змей Горыныч лютый за то, что я хитрее да мудрее его. Обманом заманил меня в царство свое и превратил в картинку бумажную. За это помогу я вам вернуться из царства змеиного обратно в детский сад.
- Дорогу домой вам покажет блюдечко с наливным яблочком, а помчитесь вы туда на ковре -самолете. Но сначала покажите мне какие вы мастера да умельцы.
Василиса предлагает детям выполнить узоры в круге или квадрате с помощью элементов хохломской или гжельской росписи.
После выполнения задания Василиса дарит детям скатерть самобранку с большим пирогом.