Приложение МААМ

«Мы считаем, мы играем». Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Требушная
«Мы считаем, мы играем». Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи на закрепление умений:

— по ходу чтения художественного произведения называть количество предметов;

— считать от 1 до 10 и обратно;

— составлять букет из трех цветков разного цвета с разным количеством лепестков;

— называть и выкладывать соответствующую цифру;

воспитывать желание:

— помогать ведущему в процессе чтения произведений;

— находить себе пару в ходе игры.

Материал: изображения куриц Пеструшки и Хохлатки, яиц, цыпляток, цифры, парные карточки (по количеству) для игры «Найди пару», серединки и лепестки цветов (красные, синие, желтые, оранжевые, голубые, белые, фиолетовые, розовые); музыкальная запись песни «Дважды два—четыре» (муз. В. Шаинского).

* * *

Дети входят в зал под музыку В. Шаинского.

Воспитатель. Сегодня у нас математическое развлечение.

Будем с вами мы считать,

Числа, цифры узнавать,

В игры разные играть.

Хотите посмотреть математическую сказку-считалку? Тогда смотрите, слушайте и помогайте.

По ходу чтения произведения А. Барто «Курочка Пеструшка» воспитатель выставляет на фланелеграф соответствующие изображения.

Сидит Пеструшка на яйцах, сидит, удивляется:

Сколько времени сижу, ничего не получается. Как это так? Вдруг яйцо под ней — крак!

Словно из пеленочек, выскочил цыпленочек.

Сидит один, озирается, других дожидается.

Тут и второе яйцо треснуло.

Из домика тесного еще один цыпленок — цок! Один да один, стало их. (два).

Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются.

Из третьего яичка вышла сестричка. Два да один, стало их. (три).

Сидят втроем, озираются, других дожидаются.

Еще яйцо — крак! Еще цыпленок — скок! Три да один, стало их. (четыре).

Сидят вчетвером, озираются, последнего дожидаются.

А из последнего яйца опять сестричка. Четыре да один, стало. (пять). Попробуй сосчитать!

Дети считают.

Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить.

Ходит, не зевает, им корм добывает, всех их считает. А на соседнем дворе у Хохлатки тоже вывелись цыплятки.

Из пяти яичек — пять пушистых птичек.

Стала и Хохлатка с цыплятами ходить, стала их на улицу водить.

Только зевает она по сторонам, то тут постоит, то там. То назад побежит, то вперед, а цыплята за ней вразброд.

Вот и случилась беда. Пропал цыпленок без следа.

Один, два, три, четыре. А было. (пять).

Нет одного? Где искать?

А Пеструшка-то удивляется, что у нее семья прибавляется.

Пять да один —. (шесть). Наперебой просят есть.

Пока искала Хохлатка сыночка, пропала у нее и дочка.

Теперь сколько не смотри — осталось их. (три).

А у Пеструшки между тем стало их. (семь).

Какая, однако, Хохлатка зевака! Закружилась у нее голова.

Осталось цыплят у нее только. (два): один да один, дочка да сын. А сколько у Пеструшки, спросим? Семь да один —. (восемь). Сбежала у Хохлатки и дочка. Не прозевать бы теперь и сыночка. Сидит он один, озирается, видно, уже удрать собирается.

У Пеструшки цыплят — целый отряд. Восемь да один —. (девять). Да это еще не все ведь.

Плохо Хохлаткино дело: последнего она проглядела.

То тут пошарит, то там, а все зевает по сторонам.

И последний цыпленок к Пеструшке перешел. Видно, у нее хорошо!

Собралось цыпляток ровно десяток.

Кто сказку прочитал, всех сам пересчитал.

Дети считают: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и обратно: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Молодцы, ребята, помогли мне сказку рассказать. А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди себе пару». Пока играет музыка, вы бегаете по залу и внимательно смотрите, какая у кого карточка. Как только музыка смолкнет, вы должны взять за руку того, у кого такая же карточка. В конце игры подводится итог: выделяются те ребята, которые ни разу не ошиблись.

Сейчас давайте вспомним стихотворения о числах и цифрах.

Дети читают стихи.

Затем воспитатель предлагает другое стихотворение (сост. М. С. Лызлова, он читает, а ребята называют и выкладывают соответствующую цифру.

Единица-озорница

Единица по странице

Шла, шла, шла, шла

И еще одну нашла.

Ухватилась бойко,

Превратилась в. (двойку).

В длинношеего гуся!

Сказка тут еще не вся.

С двойкой тоже единица

Сотворила чудеса:

Погляди-ка, что за птица

Полетела в небеса?

(Тройка! Тройка)

Погоди, постой-ка!

Нет, ее не удержать.

Будем сказку продолжать.

Единица, как стрела,

Тройку мигом догнала.

Выстрел меткий, точно в тире:

Превратилась три в. (четыре)

Выжимать умеет гири.

Поднимает целый пуд!

Единичка — тут как тут:

«Четверка, я с тобой дружу!

Хочешь, фокус покажу?»

Четверка с поднятой рукой

Смеется: «Фокус? А какой?»

Тут единичка ее хвать

И превратила в цифру. (пять!

Эта цифра не простая,

Как пружинка завитая.

С непривычки трудновата.

Да ведь это не беда!

Вам бы надо с ней, ребята,

Подружиться навсегда.

Пять — пятерка в дневнике,

Пять — пять пальцев на руке,

Пять у звездочки концов,

Пять в скворечнике скворцов.

Вдруг примчалась единица:

«Попрошу вас потесниться!

Дайте новенькому сесть».

Кто же это? Цифра шесть.

Ах, шалунья единица,

Единица-озорница!

Скачет, забавляется,

К числам прибавляется.

Потому и сказочка

Никак не кончается!

Вот. (шестерка) в дверь стучится.

Дверь открыла единица:

«Здрасьте! Здрасьте! Проходите!»

Ой, ребята, поглядите:

Ведь шестерки нет теперь!

А. (семерка) входит в дверь.

Что с тобою, цифра семь?

Что ты сгорбилась совсем?

«Единичку я ищу,

Стать. (восьмеркою) хочу».

Озорница вдруг нашлась,

Сказка дальше понеслась.

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки —

Получаются очки.

Повернуть их нужно все же.

Вот. Теперь совсем похоже.

Цифра восемь — два колечка —

Выбегала на крылечко,

Поскакала в перевалку,

Зацепилася за палку.

И упала,. и пропала!

Нет, она. (девяткой) стала!

Это все ведь единица,

Единица-озорница!

По тетрадке, как лошадки,

Скачут весело девятки.

Единичку к ним привесить —

Будет палка и кружок.

Было девять — стало. (десять).

Цифры знаешь ты, дружок?

Ноль встает за единицей —

Число десять на странице.

Воспитатель меняет расположение цифр, раскладывает их вразброс. Ребятам предлагается расставить цифры по порядку и объяснить, почему они так их поставили.

Затем дети играют в игру «Соберем букет».

На полу разбросаны серединки и лепестки цветов (красные, синие, желтые, оранжевые, голубые, белые, фиолетовые, розовые). Нужно быстро составить букет из трех цветков разного цвета с разным количеством лепестков.

Мы с вами считали; числа, цифры узнавали, в игры разные играли. Все ребята молодцы, помогли мне сказки рассказать. За все это вам игра. (Вносит новую математическую игру.)

Публикации по теме:

Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы»Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы» Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста «Играем в выборы!» Цель: Знакомить дошкольников с важными событиями, происходящими.

Дидактическая игра по ФЭМП «Считаем и раскрашиваем осенние листья» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Считаем и раскрашиваем осенние листья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение пересчитывать листья, расположенные произвольно, раскрашивать заданное количество листьев. Задачи:.

Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!»Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы «Мы играем, мы считаем!» " Путешествие в страну Математики". Физкультурный досуг с элементами математики для детей средней группы. Тема: "Мы играем,мы считаем!".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мы считаем, мы играем». Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 07:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы считаем, мы играем». Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Требушная (УИ 280571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД