Екатерина Требушная
«Мы считаем, мы играем». Конспект математического развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи на закрепление умений:
— по ходу чтения художественного произведения называть количество предметов;
— считать от 1 до 10 и обратно;
— составлять букет из трех цветков разного цвета с разным количеством лепестков;
— называть и выкладывать соответствующую цифру;
воспитывать желание:
— помогать ведущему в процессе чтения произведений;
— находить себе пару в ходе игры.
Материал: изображения куриц Пеструшки и Хохлатки, яиц, цыпляток, цифры, парные карточки (по количеству) для игры «Найди пару», серединки и лепестки цветов (красные, синие, желтые, оранжевые, голубые, белые, фиолетовые, розовые); музыкальная запись песни «Дважды два—четыре» (муз. В. Шаинского).
* * *
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского.
Воспитатель. Сегодня у нас математическое развлечение.
Будем с вами мы считать,
Числа, цифры узнавать,
В игры разные играть.
Хотите посмотреть математическую сказку-считалку? Тогда смотрите, слушайте и помогайте.
По ходу чтения произведения А. Барто «Курочка Пеструшка» воспитатель выставляет на фланелеграф соответствующие изображения.
Сидит Пеструшка на яйцах, сидит, удивляется:
Сколько времени сижу, ничего не получается. Как это так? Вдруг яйцо под ней — крак!
Словно из пеленочек, выскочил цыпленочек.
Сидит один, озирается, других дожидается.
Тут и второе яйцо треснуло.
Из домика тесного еще один цыпленок — цок! Один да один, стало их. (два).
Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются.
Из третьего яичка вышла сестричка. Два да один, стало их. (три).
Сидят втроем, озираются, других дожидаются.
Еще яйцо — крак! Еще цыпленок — скок! Три да один, стало их. (четыре).
Сидят вчетвером, озираются, последнего дожидаются.
А из последнего яйца опять сестричка. Четыре да один, стало. (пять). Попробуй сосчитать!
Дети считают.
Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить.
Ходит, не зевает, им корм добывает, всех их считает. А на соседнем дворе у Хохлатки тоже вывелись цыплятки.
Из пяти яичек — пять пушистых птичек.
Стала и Хохлатка с цыплятами ходить, стала их на улицу водить.
Только зевает она по сторонам, то тут постоит, то там. То назад побежит, то вперед, а цыплята за ней вразброд.
Вот и случилась беда. Пропал цыпленок без следа.
Один, два, три, четыре. А было. (пять).
Нет одного? Где искать?
А Пеструшка-то удивляется, что у нее семья прибавляется.
Пять да один —. (шесть). Наперебой просят есть.
Пока искала Хохлатка сыночка, пропала у нее и дочка.
Теперь сколько не смотри — осталось их. (три).
А у Пеструшки между тем стало их. (семь).
Какая, однако, Хохлатка зевака! Закружилась у нее голова.
Осталось цыплят у нее только. (два): один да один, дочка да сын. А сколько у Пеструшки, спросим? Семь да один —. (восемь). Сбежала у Хохлатки и дочка. Не прозевать бы теперь и сыночка. Сидит он один, озирается, видно, уже удрать собирается.
У Пеструшки цыплят — целый отряд. Восемь да один —. (девять). Да это еще не все ведь.
Плохо Хохлаткино дело: последнего она проглядела.
То тут пошарит, то там, а все зевает по сторонам.
И последний цыпленок к Пеструшке перешел. Видно, у нее хорошо!
Собралось цыпляток ровно десяток.
Кто сказку прочитал, всех сам пересчитал.
Дети считают: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и обратно: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Молодцы, ребята, помогли мне сказку рассказать. А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди себе пару». Пока играет музыка, вы бегаете по залу и внимательно смотрите, какая у кого карточка. Как только музыка смолкнет, вы должны взять за руку того, у кого такая же карточка. В конце игры подводится итог: выделяются те ребята, которые ни разу не ошиблись.
Сейчас давайте вспомним стихотворения о числах и цифрах.
Дети читают стихи.
Затем воспитатель предлагает другое стихотворение (сост. М. С. Лызлова, он читает, а ребята называют и выкладывают соответствующую цифру.
Единица-озорница
Единица по странице
Шла, шла, шла, шла
И еще одну нашла.
Ухватилась бойко,
Превратилась в. (двойку).
В длинношеего гуся!
Сказка тут еще не вся.
С двойкой тоже единица
Сотворила чудеса:
Погляди-ка, что за птица
Полетела в небеса?
(Тройка! Тройка)
Погоди, постой-ка!
Нет, ее не удержать.
Будем сказку продолжать.
Единица, как стрела,
Тройку мигом догнала.
Выстрел меткий, точно в тире:
Превратилась три в. (четыре)
Выжимать умеет гири.
Поднимает целый пуд!
Единичка — тут как тут:
«Четверка, я с тобой дружу!
Хочешь, фокус покажу?»
Четверка с поднятой рукой
Смеется: «Фокус? А какой?»
Тут единичка ее хвать
И превратила в цифру. (пять!
Эта цифра не простая,
Как пружинка завитая.
С непривычки трудновата.
Да ведь это не беда!
Вам бы надо с ней, ребята,
Подружиться навсегда.
Пять — пятерка в дневнике,
Пять — пять пальцев на руке,
Пять у звездочки концов,
Пять в скворечнике скворцов.
Вдруг примчалась единица:
«Попрошу вас потесниться!
Дайте новенькому сесть».
Кто же это? Цифра шесть.
Ах, шалунья единица,
Единица-озорница!
Скачет, забавляется,
К числам прибавляется.
Потому и сказочка
Никак не кончается!
Вот. (шестерка) в дверь стучится.
Дверь открыла единица:
«Здрасьте! Здрасьте! Проходите!»
Ой, ребята, поглядите:
Ведь шестерки нет теперь!
А. (семерка) входит в дверь.
Что с тобою, цифра семь?
Что ты сгорбилась совсем?
«Единичку я ищу,
Стать. (восьмеркою) хочу».
Озорница вдруг нашлась,
Сказка дальше понеслась.
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки —
Получаются очки.
Повернуть их нужно все же.
Вот. Теперь совсем похоже.
Цифра восемь — два колечка —
Выбегала на крылечко,
Поскакала в перевалку,
Зацепилася за палку.
И упала,. и пропала!
Нет, она. (девяткой) стала!
Это все ведь единица,
Единица-озорница!
По тетрадке, как лошадки,
Скачут весело девятки.
Единичку к ним привесить —
Будет палка и кружок.
Было девять — стало. (десять).
Цифры знаешь ты, дружок?
Ноль встает за единицей —
Число десять на странице.
Воспитатель меняет расположение цифр, раскладывает их вразброс. Ребятам предлагается расставить цифры по порядку и объяснить, почему они так их поставили.
Затем дети играют в игру «Соберем букет».
На полу разбросаны серединки и лепестки цветов (красные, синие, желтые, оранжевые, голубые, белые, фиолетовые, розовые). Нужно быстро составить букет из трех цветков разного цвета с разным количеством лепестков.
Мы с вами считали; числа, цифры узнавали, в игры разные играли. Все ребята молодцы, помогли мне сказки рассказать. За все это вам игра. (Вносит новую математическую игру.)