Диана Анатольевна Буткова
Конспект математического досуга «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект математического досуга
«Путешествие в страну Математики»
Цель:
Проверка математических знаний в игровой занимательной форме : в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с числом; в умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Публикация «Конспект математического досуга „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обучающие: Учить решению задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, учить построению и расчету. Закреплять счет в пределах 7, знание цифр до 10., закреплять умение соотносить число с группой фигур, закрепить название геометрических фигур.
Развивающее: Формировать у детей представления об отношениях чисел в числовом ряду, определять и называть предыдущее и последующее по отношению к названному числу (числа и «соседи»). Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Материал, инструменты, оборудование:
Демонстрационный материал : набор цифр от 0 до 9, разноцветные геометрические фигуры, дидактические игры.
Раздаточный материал : варежки, геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Предварительная работа: знакомство детей и решение задач.
Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы к детям, объяснение, инструкция по выполнению, практические действия детей, дидактические игры.
Ход ООД:
1. Организационный момент
Коммуникативное упражнение «Здравствуйте».
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну Математику. В столице страны Математики-Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
«1,2,3,4,5
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В страну Математику
Мы попадаем!
2. Разминка.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1) Сколько сапожек Оля купила,
Чтобы кошка лапок не замочила. (4)
2) В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (5)
3) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
4) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
5) Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Сосчитай – ка! (6)
6) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
(карточки с фигурными человечками расположены на столе и нужно каждой команде выложить из счетных палочек и геометрической фигуры (круг)человечка по образцу) Ребята, вы правильно решили задачи! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики.
Физкультминутка. 1,2,3,4,5
Все умеем считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко подышим…
Раз,два!-выше голова
Три,четыре-руки шире.
Пять,шесть-тихо сесть.
Раз-подняться,подтянуться,
Два-согнуться,разогнуться
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре –руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть-за стол тихонька сядь.
4. Дидактическая игра «Живые цифры» и Найти пару варежке.
Фея: А в моей стране Математики есть живые цифры. Хотите с ними поиграть?
На столе разложены карточки с цифрами. Дети берут каждый по одной карточке и выстраиваются в шеренгу в соответствии со своей цифрой от 1 -10. воспитатель предлагает произвести счет: количественный, обратный.
Задания:
— Покажите «соседей» числа 5 и назовите их.
— Покажите «соседей» числа 7 и назови их.
— Покажите число на 1 больше 2.
— Покажите число на 1 меньше 4.
— Покажите число стоящее перед числом 8.
— Покажите число стоящее после числа 5.
— Покажите число на 1 больше числа 4.
— Покажите число на 1 меньше числа 7
На столе лежат варежки с цифрами от 1 до 7 .Каждая команда ищет пару с одинаковой цифрой.
Молодцы. с этим заданием вы справились правильно.
5. Дидактическая игра : «Разложи фигуры»
Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.
Оборудование: набор геометрических фигур.
Игровое правило: находить и выкладывать фигуры по заданию ведущего.
Ход игры: 1. воспитатель предлагает детям разложить фигуры по форме и цвету. Назвать форму и цвет своих фигур. (Все фигуры на столе перемешаны)
2. воспитатель предлагает детям к каждой группе фигур найти число.
3. а затем наклеить на парусе нашего корабля.
8. Рефлексия.
воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились со всеми заданиями!. Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне надо уходить.
Закрывайте глазки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глазки закрываем,
Сказку покидаем!.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?. Что для вас было самое интересное? Что было самое сложное?