Татьяна Вельмискина
Конспект математического батла «Турнир юных математиков» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры.
Задачи.
Образовательные:
1. Продолжать развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи (примеры, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
2. Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, месяцы года, геометрические представления.
Развивающие:
1. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Публикация «Конспект математического батла „Турнир юных математиков“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
2. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях взаимопомощь, дружбу, навыки работы в коллективе.
Материалы и оборудования: счетные палочки, карандаши простые, листки в крупную клетку на каждого ребенка, карточки – схемы с изображением фигур, дидактическая игра «Математический цветок», игрушечные машинки, столовые приборы, фломастеры, кубики.
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора -
Её начинать нам настала пора!
Сегодня у нас будет проходить математический батл, который называется «Турнир юных математиков», т. е. вы, будете соревноваться.
Внимание, внимание
Объявляем математическое соревнование.
Здесь будут примеры, здесь будут задачи,
Ну, а как же иначе?
А еще цифры, числа, равенства,
Посмотрим, кто из вас не испугается?
Ваша задача – заработать как можно больше жетонов всей командой. У кого жетонов окажется больше – тот и победитель.
А за правильностью ваших ответов будет следить наше жюри (гости).
Сейчас я вас поделю на две команды: команда «Плюс» (девочки, команда «Минус» (мальчики).
Ну что команды готовы? Давайте послушаем ваши девизы.
Дети: Девочки, давайте дружно произнесем девиз вашей команды:
Мы команда Плюс, а это значит,
Всегда успех, всегда удача!
Мальчики ваш девиз:
Мы команда Минус, а это значит,
Нам по зубам любые задачи,
Победа за нами — никак не иначе!
Основная часть.
Воспитатель: Внимание, внимание, мы начинаем. Перед вами поле, в котором шесть заданий.
1 2
3 4
5 6
Первое испытание это вопрос и ответ.
По очереди каждой команде я буду задавать по вопросу. Ребята, вам нужно внимательно слушать вопрос и быстро дать короткий ответ.
1. Сколько сторон у квадрата? (4)
2. Как называется день, следующий за вторником? (среда)
3. Назови первый весенний месяц? (март)
4. Назови летние месяцы? (Июнь, июль, август)
5. Как называется геометрическая фигура, которая имеет 3 угла? (треугольник)
6. Уменьши число 5 на 1.
7. Назови число следующее за числом 6 (7)
8. Какое число стоит между 8 и 10 (9) ?
9. Назовите число на один меньше чем 3?
10. Назовите первый день недели (понедельник).
Воспитатель: Молодцы, все прошли это испытание. Ставим по 1 баллу командам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, растут ли цветы с цифрами? (Нет). А у нас растут!
Внимание, объявляется 2-е испытание «Математический цветок».
Каждый команде я раздаю по одной серединке цветка, на которой написана цифра (ответ) и много лепестков.
Только правильно решив примеры, вы сможете собрать цветок.
А наше жюри, потом проверит, правильно ли вы это сделали.
Воспитатель: Ребята, вы справились заданием, каждая команда получает по жетону.
Испытание № 3 «Графический диктант».
Каждой команде я раздаю по листочку в клетку, в которой стоит начальная точку. Ребята, будьте внимательны. Готовы? (Да)
Вы справились с третьим испытанием, а правильно или нет нам скажет жюри. (Раздается каждой команде по жетону).
Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, давайте с вами немного отдохнем.
Музыкальная физкультминутка на внимание «Части тела»
Воспитатель: Мальчики и девочки, у нас с вами осталось 3 испытания.
Ребята, смотрите, я поставила на стол стакан с 7 карандашами, из него 3 карандаша убираю. Сколько карандашей осталось в стакане? Ответы детей (4 карандаша). Как вы это узнали? (Посчитали) Расскажите мне, а как вы посчитали? (7-3=4) А теперь полным ответом скажите, сколько карандашей осталось в стакане. Как вы думаете, как в математике называется то, что я сделала? (Задача) Назовите мне, из каких компонентов состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ).
Сейчас каждая команда составит, из предложенных предметов (кубики, мячики, карандаши, фломастеры и т. д.) по задаче, т. е. одна команда назовет условие и вопрос задачи, а другая команда ее решит, это значит, запишет решение задачи на доске и назовите ответ. Затем наоборот. Кто готов?
Жюри, можете подойти проверить правильно ли команды решили задачи. (Жетон)
Воспитатель: Внимание, испытание №5 под название «Весёлые палочки».
Сейчас каждому из вас я дам карточку - схему, на которой изображена фигура.
Вам нужно ее выложить на столе из счетных палочек. Чья команда быстрее справится с заданием, та и получит жетон.
Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Внимание, последнее испытание №6 под название «Логические загадки».
Ребята, внимательно слушайте и считайте. Сначала я буду загадывать логическую загадку одной команде, затем другой. Ну, что начинаем?
1. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки! (2+1+1+1+1=6)
2. Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке(2)
3. Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет? (4)
4. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
5. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги —
Сосчитай-ка пироги! (9)
6. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой —
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой —
Зайка косой.
Следом за ними —
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6)
Уважаемое жюри, как вы думаете, обе команды справились с заданием? (да) Команды получают по жетону.
Заключительная часть
Воспитатель: На этом наш математический батл подошел к концу.
Ребята, пока жюри подводит итоги, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая команда лучше всех справилась с заданиями? Какое задание было самым трудным? А какое самым легким? Как вы думаете, а для чего нам нужна математика в жизни?
Ребята запомните:
Математика – наука.
Очень нужная она.
Без нее не обойдутся
Ни директор и ни я.
Математика – гимнастика ума.
Логично мыслить учит нас она.
Из всех наук важнейшая,
Мудрая, точнейшая.
Для подведения итогов слово мы предоставляем нашему жюри. Ребята, вы справились со всеми заданиями хорошо и в подарок получаете математическое угощение.