Алимова Алие
Конспект мастер-класса «Тимбилдинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тимбилдинг- как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе»
Цель: повышение уровня педагогического мастерства педагогов.
Задачи: познакомить педагогов с новой техникой «Тимбилдинг»в условиях ДОУ.
Оборудование и материалы: (Оборудование веревочная конструкция с крючком для «ловли» кубиков, кубики с петельками, с картинками схематических изображений различных действий на сторонах.
Актуальность: Добрый день, уважаемые коллеги!
Публикация «Конспект мастер-класса „Тимбилдинг“» размещена в разделах
Средняя группа это очередная ступень развития дошкольника, ребенок многое уже умеет. Но все дети разные, сложности возникают при взаимодействии в игре, в совместном выполнении заданий, в умении уступать, договариваться.
Наша профессиональная деятельность связана с детьми, мы ежедневно встречаемся с проблемами межличностного общения. С какими проблемами встречаетесь в своей практике Вы? (Живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, с которыми можно не договариваться, недостаток общения родителей со своими детьми, затруднение в умении решать спорные вопросы, строить диалог, низкий уровень коммуникативных способностей). Согласна с Вами, именно поэтому построение командной работы с детьми становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
Воспитателю постоянно приходится искать различные направления, быть странником, всегда находящимся в пути и открывать для себя и воспитанников что-то НОВОЕ!
Исходя из этого, нами было рассмотрено множество технологий направленных на объединение интересов дошкольников.
Одна из них «Тимбилдинг», как инновационная техника формирования у детей дошкольного возраста командного духа.
- Итак, что такое «Тимбилдинг» и как с ним работать?
Всем нам известно, что для развития коммуникативных способностей у дошкольника самая благодатная почва, имеющая большие развивающие и воспитательные возможности – это игра.
Родоначальником термина тимбилдинг считают американского профессора психологии Элтона Мэйо, который занимался проведением экспериментов по командообразованию и доказал особую роль человеческого и группового факторов, что у людей объединенных общей идеей работа выполняется быстро, и результативно.
Таким образом идеи «Тимбилдинга» близки,нам воспитателям и возможно использование технологии в игровой деятельности. Тимбилдинг для детей-это сплочение группы при помощи игр и различных занятий. Кроме того, тимбилдинг помогает побороть неуверенность в своих силах, и принимать на себя ведущие роли. А детям очень активным с задатками лидера, уметь прислушиваться к мнению остальных ребят.
- Как же можно организовать работу с детьми с использованием «Тимбилдинг»?
Уважаемые коллеги! Кто из вас желает испытать командный дух прошу пройти к столикам с заданиями:
- занимайте стол «Утро в детском саду»(На столе записка с описанием педагогической ситуации).
Кто уверен в сильном командном духе?
- занимайте места за столом «Мастер своего дела» (На столе записка с описанием педагогической ситуации);
Прежде чем вы получите задание, предлагаю вашему вниманию правила игры и их функции. (слайды на экране)
«Сложи башенку».
Фокус группам предлагается решить педагогическую проблему:
1 фокус группа. Родитель выражает недовольство,в связи с тем, что у ребенка неправильно обута обувь, ваши действия?
Необходимо построить башню из кубиков (со схематическим изображением действий) сложенных в определенной последовательности.
Как вам удалось договориться, и решить поставленную задачу?
После построения озвучивают свои действия.
2 фокус группа: Ребенок жалуется на то, что его в детском саду обижают дети. Ваши действия?
Необходимо построить башню из кубиков (со схематическим изображением действий) сложенныхв определенной последовательности.
Как вам удалось договориться?
И решить поставленную задачу?
Игра с залом. Придумайте рекламу нашему детскому саду (слоган) с использованием заданных слов
На слайде слова (Колосок, родители, ребенок).
Рефлексия: Все педагоги становятся в круг, по которому пускается клубок, к ниткам прикреплены вопросы, каждый участник отвечает на ближайший вопрос.
Вопросы рефлексии:
-У Вас были сложности при работе?
- С кем бы вы поделились информацией по данному мастер-классу в первую очередь?
- Какие открытия для себя сделала?
-С кем, с чем связаны положительные эмоции?
-С кем, с чем связаны отрицательные эмоции?
-Если вам понравился мой мастер-класс дайте знак.
В заключение хочется обратить ваше внимание на то, что нас с вами связывают невидимые нити единства мыслей, благодаря этому нам всем вместе удалось решить поставленные задачи. Спасибо всем вам за участие.