ларисса скоробогатова
Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшего дошкольного возраста, с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Очень важно обсуждения успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах, в журналах на спортивные темы и др. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению отца, матери, укладу жизни семьи.
Публикация «Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшего дошкольного возраста, с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Личный пример родителей, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни - главные составляющие успеха физического воспитания в семье.
Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности сохранения и укрепления здоровья людей. Воспитать ребенка здоровым - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье.
Цель:
Пропаганда ЗОЖ, повышение компетенции родителей в вопросах оздоровления и физического развития. Обучение родителей первичным навыкам оздоровительной и коррекционной работы
Задачи:
- Сформировать у детей и родителей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира.
- Изучить особенности отношения каждого ребёнка и взрослого к своему здоровью и выявить уровень его представлений о здоровом образе жизни;
- Расширить и углубить представления детей и родителей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
- Сформировать ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии;
Ход мероприятия:
Вводная часть (теоретическая)
Беседа с родителями и анализ результатов, полученных в результате анкетирования.
Анкета, предлагаемая родителям, содержит следующие вопросы (раздаётся и обрабатывается до занятия) :
1. Как Вы оцениваете свое здоровье? Удовлетворены ли Вы состоянием своего здоровья?
2. Кто в ответе за Ваше здоровье?
3. Что Вы понимаете под "здоровым образом жизни"?
4. Как активно Вы используете в своей практике полученную информацию о здоровье и здоровом образе жизни?
5. Как Вы считаете, необходимо ли формировать представления о здоровом образе жизни у Вашего ребенка?
6. Какова, по Вашему мнению, роль психологического комфорта в самочувствии человека?
7. Что Вы делаете для укрепления поддержания своего здоровья?
8. Как обычно Ваш ребенок проводит время, вернувшись из детского сада?
9. Стремитесь ли Вы организовать соблюдение ребенком режима дня дома?
10. От каких вредных вещей Вы стараетесь оградить своего ребенка? Как Вы это делаете?
11. Как обычно Вы с ребенком проводите выходной день?
12. Сколько времени в день Вы позволяете ребенку смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
13. Необходимы ли Вашему ребенку занятия физической культурой, закаливанием?
14. Что Вы подразумеваете под рациональным, правильным питанием?
15. Способствует ли Ваше поведение, направленное на укрепление и поддержание своего здоровья, формированию представлений Вашего ребенка о здоровом образе жизни?
16. Как Вы поощряете ребенка?
17. Как Вы наказываете ребенка?
18. Как Вы оцениваете здоровье своего ребенка?
19. Испытываете ли Вы необходимость в специальном сотрудничестве с педагогами дошкольного учреждения, которое посещает Ваш ребенок, в вопросах укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни?
Презентация на тему: «Пропаганда здорового образа жизни»
Задание для родителей : на каждую букву слова «здоровье» подберите такие слова, с помощью которых люди становятся здоровыми.
З – задор
Д – движение
О – образ жизни, оптимизм
Р – радость
О – образованность
В – восторг
Ь –)
Е – единство души и тела
Основная часть.
«Дорога в страну «Здоровья»» (под музыку) :
Родители и дети занимаются вместе.
Ходьба: на носках, руки в «крылышки»; на пятках, руки в стороны; на внешней стороне стопы, руки на плечах.
Ходьба по верё вочке: с «волшебной шляпой» на голове; «Обезьянкой» - ноги полностью ставят на верёвку, руки на полу.
Игровое упражнение на координацию: «Перешагни предмет» - перешагивание через модули и обручи.
Гимнастика для глаз:
Дети садятся по-турецки и смотрят на большую, затем на маленькую игрушку (которые инструктор медленно передвигает вправо-влево, вверх-вниз, можно закрывать по очереди то один, то другой глаз рукой.
Упражнения на укрепления мышц туловища
-Упражнение на гимнастической скамейки. Ребёнок лежит на животе, на скамейке. От подвздошной кости до головы висит над полом, родитель держит за ноги и считает до 10-15-20. Потом ребёнок отдыхает.
- Упражнения на фитбольном мяче. Мама контролирует правильность исполнения упражнения, а ребёнок, лёжа на животе, передвигается на мяче вперёд-назад, спину не прогибать – держать ровно. Повторить 10 раз.
-Упражнение «Неваляшка». Ребёнок держит руки вдоль туловища, спина и шея напряжены, взрослый поддерживает его за плечи и затылок, ребёнок немного отклоняется назад от вертикали, как бы падая. Повторить 3-5раз.
Упражнения на укрепления мышц нижних конечностей
Упражнение на укрепления тазобедренных суставов. И. П. лёжа на спине, руки в сторону, ладошки вниз, ноги согнуты в коленях. Взрослый отводит медленно одну ногу в сторону и обратно. Повторить 5 раз каждой ногой
Упражнение на профилактику плоскостопия. «Разорви бумажку»
Ребёнок учит взрослого, как надо рвать бумажку ногами.
Дыхательная гимнастика
«Ветерок»
Дети держат перед собой платочки за уголки и дуют на платочки. Носом вдох – ртом выдох. Повторять 3-6 раз.
Самомассаж стопы :
И. П. сидя по-турецки, спина прямая.
- поглаживание стопы всей ладонью
- растирание стопы ребром ладони.
- разминание стопы нажатием больших пальцев
- похлопывание, и пощипывание стопы подушечками пальцев
Повторить другой ногой тоже самое.
Пословицы о здоровье :
“Чтоб больными не лежать, надо спорт уважать”.
“Нет больше богатства, чем наше здоровье!»
“Со спортом дружить – сильными быть”.
“Здоровыми быть – горе забыть”.
Подвижная игра малой активности:
"Полезная покупка"
Задание направлено на выявление представлений о полезных для здоровья предметах.
В качестве "товаров" могут быть использованы муляжи - чеснок, лук, яблоко, зубная щетка, мыло, кукла, самолет, машинка, мяч, шоколадки и т. д. Инструктор: показывает на лежащие, на скамейки предметы и говорит ребенку и взрослому. «Это магазин, в нем можно сделать разные покупки. Выберите, пожалуйста, и купи то, что полезно для здоровья». В конце игры подводятся обсуждение, почему они сделали именно такую покупку.
Заключительная часть
Релаксация. Самовытяжение.
Все дети ложатся на пол и выполняют упражнение на самовытяжение на спине «Потягушки»
И. П. лёжа на спине, руки вверх, голова, туловище, ноги на одной линии. Потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками в противоположную, а родители движением сверху – вниз проводят детям по боковой части туловища. Повторять 3-6 раз.
Рефлексия: все родители с детьми садятся в круг по-турецки и начинают передавать друг другу игрушечное сердечко продолжая фразу : «Мне сегодня понравилось…. и, я сегодня узнал….»
Стих:
О здоровье!
Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья — должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать — нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —на зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться и почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги, с ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда, витаминами полна!
На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить. Научись его ценить!
Вывод: Под формированием здорового образа жизни в процессе взаимодействия семьи и ДОУ я понимаю - специально-организованный педагогический процесс, осуществляемый всеми субъектами воспитания, способствующий гармонизации индивидуальности личности с позиций здоровьесбережения.
Использованная литература :
1. Красикова И. С. Детский массаж и гимнастика для профилактики и лечения нарушений осанки, сколиозов и плоскостопия. Санкт-Петербург, Корона–Век, 2007г
2. Останко Л. В. 100 весёлых упражнений для детей. Санкт-Петербург, Корона принт, 2005г
3. Фролова Г. А. Физкультминутка. Издательский дом «Карапуз» ,1998г.
4. Асачева Л. Ф., Горбунова О. В Система занятий по профилактике нарушений осанки и плоскостопия.
5. А. А. Потапчук, Г. Г. Лукина Санкт-Петербург Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте
6. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2009.
7. Интернет-ресурсы. https://go.mail.ru/search?fm, https://www.beauty-in-health.net/stihi/stihi-o-zdorove-dlya-detej/,