Лучший педагог года

Использование сюжетных физкультурных занятий как средства развития интереса к физическим упражнениям у дошкольников

лариса логинова
Использование сюжетных физкультурных занятий как средства развития интереса к физическим упражнениям у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Использование сюжетных, физкультурно -

оздоровительных занятий как средство развития

интереса к физическим упражнениям у детей

дошкольного возраста.

Физкультурные занятия - основная форма организационного систематического обучения физическим упражнениям.

Эта форма работы является ведущей для формирования правильных двигательных умений и навыков.

Публикация «Использование сюжетных физкультурных занятий как средства развития интереса к физическим упражнениям у дошкольников» размещена в разделах

По итогам диагностики проведенной в сентябре 2014 года с детьми средней группы, уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников составил :

Высокий уровень -24 %,Средний -57 %, низкий уровень – 19 %

по результатам диагностики было определенно, что дети освоили программный материал, соответствующий возрасту, но не проявляют интереса к физкультурным упражнениям, импровизациям. Было принято решение использовать в работе сюжетные физкультурные занятия.

Цель: Использование сюжетных занятий, ориентированных на положительные реакции воспитанников, позволяющие детям овладеть двигательными навыками и умениями в игровой форме. Укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Использование сюжетных занятий помогает в решении следующих задач:

• закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме;

развитие психических способностей и эмоциональной сферы;

развитие музыкально-ритмических способностей;

• воспитание интереса и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;

• воспитывать и развивать у детей творческие способности, воображение;

• способствовать появлению интереса к импровизации различных действий в процессе занятия.

Сюжетное занятие – одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. Сюжетные физкультурные занятия помогают обеспечить каждому ребенку постоянный тренинг положительных эмоций, чувств, переживаний, воображения. Увлекательными и интересными занятия делает сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих персонажей, хорошо знакомых детям. Их содержание позволяет вести занятия на эмоционально положительном контакте педагога с детьми удовлетворяет потребности ребенка в познании, активной деятельности, в общении со сверстниками, побуждает ребенка к творческой активности, самовыражению, снимают скованность, эмоциональное напряжение.

Все сюжетные занятия можно разделить :

1. Сюжетно-образные физкультурные занятия.

Цель: через знакомый подражательный образ привлечь детей к выполнению разнообразных движений, приобретение разнообразных двигательных навыков.

На протяжении всего занятия разные движения имеют разные образы или один образ воплощается в разных движениях. Это могут быть «Котята», «Мышата», «Лисички».

Например, в занятии «Птицы» применяется упражнение пальчиковой гимнастики «Птичка». Общеразвивающие упражнения : «Птички клюют зернышки», «Птички машут крылышками», «Птички чистят перышки» и др., подвижные игры «Воробышки и кот», «С ветки на ветку»

2. Сюжетно-игровые физкультурные занятия.

Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.

а). Через игру «Едем по городу» дети учатся преодолевать игровые препятствия в выполнении движений, ориентировке в пространстве и т. д.

б). Через сюжетную игру с определенным назначением, например «Поможем солнышку разбудить лучики», уже вначале перед детьми ставится цель, для достижения которой необходимо преодолевать двигательные трудности, уметь разрешать проблемную ситуацию.

3. Сюжетно-тематические физкультурные занятия.

Сюжетно-тематические занятия в свою очередь можно разделить на три вида:

Сюжетно-тематическое физкультурное занятие по сказкам и литературным произведениям.

Цель таких занятий - учить преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях, развивать у детей творчество, фантазию и воображение;

а) Занятие может быть построено на сюжете одной сказки, например «Колобок», «Теремок»

б) Занятие построено на встрече с героями из разных сказок, например «Путешествие в страну сказок».

в) На протяжении всего занятия присутствует один сказочный герой, например Мишка-топтыжка, Буратино.

Сюжетно-тематические физкультурные занятия, связанные с сезонными явлениями в природе, общественной жизнью.

Так, на занятии «Пришла весна, разбудим мишку ото сна» дети узнают, что медведь — лесной зверь. Он осенью ложится спать в берлогу до весны. А на таких занятиях, как «Приключение снежинок», «Путешествие на север» дошкольники узнают об особенностях явлений природы.

Такие занятия, как «Матросы на корабле», «Летчики-пилоты»,

«Мы - спортсмены», «Цирк» помогают детям закрепить знания о труде взрослых, явлениях общественной жизни.

Сюжетно-тематические физкультурные занятия с одним пособием.

На таких занятиях есть возможность продемонстрировать детям многообразие способов использования какого-либо спортивного пособия в различных видах двигательной деятельности (прыжках, метании, равновесии, беге).

Занятия с одним пособием используются во всех возрастных группах, они направлены на обучение и закрепление движений.

Это могут быть такие занятия, как «Весёлый мяч», «Волшебный обруч», «Волшебная палочка», «Лесенка – чудесенка», «Прыгалка – скакалка»

В каждом занятии стараемся применять разнообразные приемы создания игровой мотивации, которые способствуют увлеченному выполнению детьми физических упражнений : это и загадки про животных, явления природы, художественное слово, и волшебные превращения в разных героев; использование игрушек, масок. При подборе упражнений учитываются возрастные особенности детей, принимается во внимание и уровень их физической подготовленности. Разнообразие на занятии стандартного и нестандартного оборудования, шапочек, наличие и использование природного материала способствует лучшей организованности, повышению двигательной активности детей.

Традиционно в детском саду предусматривается три занятия физической культурой в неделю, одно из них мы проводим сюжетное, основанное на определенном сюжете – сказка, путешествие, игра. Тематика таких занятий зависит от перспективного тематического планирования в детском саду.

Для создания сказочной атмосферы использую фонограммы с фоновой музыкой, записи песен для ритмической гимнастики. В качестве оздоровительных мероприятий в занятие включаю пальчиковые коммуникативные игры, самомассаж, упражнения на развитие дыхания, гимнастику для глаз.

На занятиях уделяем большое внимание гендерному воспитанию. Совместно с родителями решили воспитание детей с учетом их гендерных особенностей начать с того, чтобы в спортивной одежде выделить девочек (юбочки) и мальчиков (шорты). Мальчики и девочки занимаются вместе, но методические приемы, используемые на занятиях, учитывают гендерные особенности:

- различие в выборе упражнений только для девочек (ленты) или только для мальчиков (мячи)

- различие в продолжительности занятия (девочки 1 минуту, мальчики – 1,5)

- различие в дозировке (девочки 5 раз, мальчики 10)

- различие в выборе оборудования (девочкам легкие гантели, мальчикам – более тяжелые)

- различие в требованиях к качеству исполнения упражнений (от мальчиков требуется больше ритмичности, четкости, от девочек – пластичности, грациозности)

- в подвижных играх распределение ролей определенным образом (девочки – пчелки, мальчики – медведи)

- акцентирование внимания на том, что есть мужские и женские виды спорта.

Повторная диагностика физических качеств, проводилась в феврале 2015 года. Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников составил :

Высокий уровень -36 %

Средний уровень -61 %

Низкий уровень – 3 %

результаты диагностики показали, что использование сюжетных физкультурно - оздоровительных занятий развивают у детей

интерес к физическим упражнениям, способствуют умственному и физическому развитию дошкольника, стимулируют двигательную активность, регулируют её, обеспечивая, таким образом, гармоничное развитие ребёнка.

Публикации по теме:

Ритмическая гимнастика для девочек Видео При выявлении более эффективных подходов к формированию и обогащению двигательного опыта детей я поставила следующие задачи: - повысить.

Сюжетные физкультурные занятия как средство развития интереса к движениям у детей дошкольного возраста В настоящее время обсуждается впервые разработанный в России Федеральный государственный общеобразовательный дошкольного образования. Задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сюжетных физкультурных занятий как средства развития интереса к физическим упражнениям у дошкольников
Опубликовано: 31 марта 2015 в 08:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сюжетных физкультурных занятий как средства развития интереса к физическим упражнениям у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем лариса логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД