Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «В гостях у сказки» к конкурсу «Воспитатель года»

Анна Демидова
Конспект мастер-класса «В гостях у сказки» к конкурсу «Воспитатель года»
▼ Скачать

Мастер – класс «Профи – 2018.»

«В гостях у сказки»

воспитатель МАДОУ детского сада №2

Демидова Анна Николаевна

Цель: показать эффективность использования сказок для развития связной речи у детей дошкольного возраста.

Ход:

Мастер : Здравствуйте, я хочу предложить вам отправиться со мной в мир сказки (выходит из избушки в костюме Сказочницы, на слайде заставка передачи "В гостях у сказки" с песней из сказки "Там, на неведомых дорожках). А вы любите сказки?

Публикация «Конспект мастер-класса „В гостях у сказки“ к конкурсу „Воспитатель года“» размещена в разделах

Аудитория: Конечно.

Мастер : Но, к сожалению детям сейчас стали рассказывать сказки все меньше и меньше. Как вы думаете, почему?

Участник: дети увлечены смартфонами, планшетами

Участник: сидят перед телевизором,

Участник: играют в компьютерные игры

Мастер : К сожалению, наши дети мало общаются друг с другом, со взрослыми. А следствие этого возникает проблема - недостаточно развиты навыки речевой деятельности. (на экран «Как развивать речевые навыки у детей дошкольного возраста?» (можно не проговаривать)

Мастер : для решения этой проблемы предлагаем несколько приемов работы с детьми дошкольного возраста

Мастер : Поднимите руки, кто рассказывает своим детям, внукам дома сказки?

Участники поднимают руки

Мастер : Как можно рассказывать сказку?

Участник: от лица героя, персонажа

Участник: от любого предмета.

Мастер : Внимание на экран, отгадайте загадку:

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …

Участник: (Царевна лягушка)

Мастер : А давайте попробуем рассказать эту сказку сначала от лица Царевны лягушки. Кто из зала желает быть в роли лягушки? (выходит желающий)

Лягушка: Заколдовал меня Кощей и превратил в лягушку. Страшную, зеленую, скользкую. Сижу на листе кувшинки, природой любуюсь. Вот только и остается ею любоваться, не собой же. Жду, когда же меня полюбит добрый молодец.

Смотрю блестит что-то в камышах, ага, стрела, да не простоя, а Ивана Царевича.

Мастер : Хорошо. Что на ваш взгляд не хватает в рассказывании сказки?

Участники: движений.

Участники: музыкального оформления.

Участники: костюмов

Мастер : Продолжим рассказывать сказку от лица Ивана –царевича, используя пантомима и музыку.

Иван: Фу, лягушка, чего говоришь, в жены тебя взять? Ладно, возьму, авось пригодиться. (заворачивает в платок, кладет в карман). Да, какой же лягушка ковер вышить сможет. А на пир как с такой идти, засмеют же. (шум, грохот) Ай да лягушка. Нет, не лягушка, Василиса Прекрасная. Пойду, сожгу шкуру.

Мастер : Скажите, изменились ли у вас ощущения

Участники: усилились эмоциональные впечатления

Участники: Выразительность образов

Мастер : Такой прием развивает монологическую речь. А теперь давайте попробуем поиграть в сказку, развивая диалогическую речь. Как вы думаете, что для этого необходимо?

Участники: сказку можно инсценировать

Участники: сочинить

Мастер : Любимым сказочным персонажем многих детей является Колобок. Как закончилась для него сказка?

Аудитория: (его съела лиса)

Мастер : Совершенно верно, сказка закончилась печально для Колобка. А ведь могло быть иначе. Давайте пофантазируем и внесем в сказку еще одного персонажа, которого колобок встретит в лесу самым первым. Я буду Колобком, а задача того, к кому подкатиться Колобок, придумать кто он и ответить весело и восторженно.

«Я колобок, колобок»

Аудитория: ( Пример: А я бабочка, давай я полечу рядом с тобой, и мы вместе будем радоваться свободой)

Мастер : А теперь представьте, что это вы (аудитория) первым встретились Колобку на пути, вы должны ответить печально.

«Я колобок, колобок…»

Аудитория: ( Пример: А я улитка, я так быстро передвигаться не умею)

Мастер-Колобок : Не печалься, я тебе песенку спою.

Мастер : Теперь колобок встретит вас (аудитория, а вы должны его направить на путь истинный, поучительно и строго завести с ним диалог.

Мастер-Колобок : «Я колобок, колобок…»

Аудитория: ( Пример: А я Старичек - лесовичек, зачем же ты от бабушки и детушки убежал.

Мастер-Колобок : Да я, да я.

Аудитория: Что я, да я, разве ты не знаешь, что нельзя убегать из дома (или в лесу гулять одному опасно).

Мастер : Ай да, молодцы, только сейчас родилась новая народная сказка. Русский народ – мудрый народ – сказка ложь да в ней намек. А если сказку сочиняют не один человек, а много, что из этого получится давайте посмотрим…

Мастер : Я приглашаю выйти ко мне четырех желающих. Давайте встанем в небольшой круг, у меня в руках волшебный клубочек, давайте придумаем сказку о веселом язычке. (Кидают клубок напротив стоящему игроку, придумывая сказку с логическим продолжением).

1. Жила – была Снежная Королева.

2. Была она злая, с холодным сердцем.

3. И во дворце у нее было холодно, темно и страшно.

4. Но однажды в окно заглянуло жаркое солнце и по стенам дворца заплясали солнечные зайчики.

5. Прилетели и запели птицы.

6. Сердце снежной Королевы растаяло и она превратилась в прекрасную Весну.

7. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец. (передает клубок Мастеру)

Мастер : Создание сказки – это всегда волшебный процесс. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового малыша.

Считаете ли вы, что сказка, является эффективным способом развития речи детей?

Аудитория: Да

Мастер : Согласны ли вы, что сказки расширяют словарный запас детей?

Мастер : Да

Мастер : Сегодня мы с вами побывали в гостях у сказки. Я благодарю всех педагогов за активность, творчество и эмоциональное участие.

- Если вы считаете целесообразным и полезным использовать в развитии речи детей данные приемы, и вы их будете использовать то положите в бочонок ложку меда (ложка желтого цвета).

- А если наши приемы по развитию речевых навыков вам показались скучными и неинтересными, добавьте в бочонок ложку дегтя (ложка коричневого цвета).

На слайде «Тут и сказочке конец».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конкурс «Воспитатель года-2019»Фотоотчет «Конкурс «Воспитатель года-2019» Конкурс воспитатель года - 2019 27.02.2019г. на базе МБОУ СОШ №8 имени П. А. Щипанова города Кузнецка состоялся городской этап Всероссийских.

Конкурс «Воспитатель года»Конкурс «Воспитатель года» Дорогие друзья и коллеги!Хочу поделиться с вами своей радостью. С 8 по 12 февраля у нас прошел районный конкурс мастерства «Воспитатель.

Конкурс «Воспитатель года». ФотоотчётКонкурс «Воспитатель года». Фотоотчёт Кто сказал, что конкурс – это просто? Суета сует и маскарад… Конкурс – это будущее Роста, Технологий праздничный наряд. Конкурс – отражение.

Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба»Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба» Мастер - Класс с участием детей лепка из соленого теста "Яичко". Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 30 Митюшкина Светлана Александровна. Мастер.

Сценарий конкурса «Воспитатель года-2020»Сценарий конкурса «Воспитатель года-2020» Сценарий конкурса «Воспитатель года-2020» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном.

Участие в конкурсе «Воспитатель года»Участие в конкурсе «Воспитатель года» Участие в конкурсе профессионального мастерства всегда волнительно и очень ответственно. Наш детский сад в этом году представлял молодой.

Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года России»Фотоотчет о конкурсе «Воспитатель года России» В ГБОУ прогимназии «Эрудит» прошел региональный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». В конкурсе принимали.

Сценарий праздника для 1–3 класса «В гостях у сказки» Сценарий Ребята Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился.

Визитка на конкурс «Воспитатель года»Визитка на конкурс «Воспитатель года» Песенка про меня. Исполняют мои коллеги МБДОУ детский сад №18. на мотив песни" Ах ТАНЯ,Таня-ТАНЕЧКА Слай№2 Татьяна Николаевна, есть педагог.

Воспитатель Года — 2015Воспитатель Года — 2015 30 января 2015 года состоялся финал конкурса «Воспитатель Года – 2015». Честь нашего детского сада выпала защищать мне. Конкурс состоял.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «В гостях у сказки» к конкурсу «Воспитатель года»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 21:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «В гостях у сказки» к конкурсу «Воспитатель года»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД