Анна Демидова
Конспект мастер-класса «В гостях у сказки» к конкурсу «Воспитатель года»
▼ Скачать
Мастер – класс «Профи – 2018.»
«В гостях у сказки»
воспитатель МАДОУ детского сада №2
Демидова Анна Николаевна
Цель: показать эффективность использования сказок для развития связной речи у детей дошкольного возраста.
Ход:
Мастер : Здравствуйте, я хочу предложить вам отправиться со мной в мир сказки (выходит из избушки в костюме Сказочницы, на слайде заставка передачи "В гостях у сказки" с песней из сказки "Там, на неведомых дорожках). А вы любите сказки?
Публикация «Конспект мастер-класса „В гостях у сказки“ к конкурсу „Воспитатель года“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Аудитория: Конечно.
Мастер : Но, к сожалению детям сейчас стали рассказывать сказки все меньше и меньше. Как вы думаете, почему?
Участник: дети увлечены смартфонами, планшетами
Участник: сидят перед телевизором,
Участник: играют в компьютерные игры
Мастер : К сожалению, наши дети мало общаются друг с другом, со взрослыми. А следствие этого возникает проблема - недостаточно развиты навыки речевой деятельности. (на экран «Как развивать речевые навыки у детей дошкольного возраста?» (можно не проговаривать)
Мастер : для решения этой проблемы предлагаем несколько приемов работы с детьми дошкольного возраста
Мастер : Поднимите руки, кто рассказывает своим детям, внукам дома сказки?
Участники поднимают руки
Мастер : Как можно рассказывать сказку?
Участник: от лица героя, персонажа
Участник: от любого предмета.
Мастер : Внимание на экран, отгадайте загадку:
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Участник: (Царевна лягушка)
Мастер : А давайте попробуем рассказать эту сказку сначала от лица Царевны лягушки. Кто из зала желает быть в роли лягушки? (выходит желающий)
Лягушка: Заколдовал меня Кощей и превратил в лягушку. Страшную, зеленую, скользкую. Сижу на листе кувшинки, природой любуюсь. Вот только и остается ею любоваться, не собой же. Жду, когда же меня полюбит добрый молодец.
Смотрю блестит что-то в камышах, ага, стрела, да не простоя, а Ивана Царевича.
Мастер : Хорошо. Что на ваш взгляд не хватает в рассказывании сказки?
Участники: движений.
Участники: музыкального оформления.
Участники: костюмов
Мастер : Продолжим рассказывать сказку от лица Ивана –царевича, используя пантомима и музыку.
Иван: Фу, лягушка, чего говоришь, в жены тебя взять? Ладно, возьму, авось пригодиться. (заворачивает в платок, кладет в карман). Да, какой же лягушка ковер вышить сможет. А на пир как с такой идти, засмеют же. (шум, грохот) Ай да лягушка. Нет, не лягушка, Василиса Прекрасная. Пойду, сожгу шкуру.
Мастер : Скажите, изменились ли у вас ощущения
Участники: усилились эмоциональные впечатления
Участники: Выразительность образов
Мастер : Такой прием развивает монологическую речь. А теперь давайте попробуем поиграть в сказку, развивая диалогическую речь. Как вы думаете, что для этого необходимо?
Участники: сказку можно инсценировать
Участники: сочинить
Мастер : Любимым сказочным персонажем многих детей является Колобок. Как закончилась для него сказка?
Аудитория: (его съела лиса)
Мастер : Совершенно верно, сказка закончилась печально для Колобка. А ведь могло быть иначе. Давайте пофантазируем и внесем в сказку еще одного персонажа, которого колобок встретит в лесу самым первым. Я буду Колобком, а задача того, к кому подкатиться Колобок, придумать кто он и ответить весело и восторженно.
«Я колобок, колобок»
Аудитория: ( Пример: А я бабочка, давай я полечу рядом с тобой, и мы вместе будем радоваться свободой)
Мастер : А теперь представьте, что это вы (аудитория) первым встретились Колобку на пути, вы должны ответить печально.
«Я колобок, колобок…»
Аудитория: ( Пример: А я улитка, я так быстро передвигаться не умею)
Мастер-Колобок : Не печалься, я тебе песенку спою.
Мастер : Теперь колобок встретит вас (аудитория, а вы должны его направить на путь истинный, поучительно и строго завести с ним диалог.
Мастер-Колобок : «Я колобок, колобок…»
Аудитория: ( Пример: А я Старичек - лесовичек, зачем же ты от бабушки и детушки убежал.
Мастер-Колобок : Да я, да я.
Аудитория: Что я, да я, разве ты не знаешь, что нельзя убегать из дома (или в лесу гулять одному опасно).
Мастер : Ай да, молодцы, только сейчас родилась новая народная сказка. Русский народ – мудрый народ – сказка ложь да в ней намек. А если сказку сочиняют не один человек, а много, что из этого получится давайте посмотрим…
Мастер : Я приглашаю выйти ко мне четырех желающих. Давайте встанем в небольшой круг, у меня в руках волшебный клубочек, давайте придумаем сказку о веселом язычке. (Кидают клубок напротив стоящему игроку, придумывая сказку с логическим продолжением).
1. Жила – была Снежная Королева.
2. Была она злая, с холодным сердцем.
3. И во дворце у нее было холодно, темно и страшно.
4. Но однажды в окно заглянуло жаркое солнце и по стенам дворца заплясали солнечные зайчики.
5. Прилетели и запели птицы.
6. Сердце снежной Королевы растаяло и она превратилась в прекрасную Весну.
7. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец. (передает клубок Мастеру)
Мастер : Создание сказки – это всегда волшебный процесс. Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового малыша.
Считаете ли вы, что сказка, является эффективным способом развития речи детей?
Аудитория: Да
Мастер : Согласны ли вы, что сказки расширяют словарный запас детей?
Мастер : Да
Мастер : Сегодня мы с вами побывали в гостях у сказки. Я благодарю всех педагогов за активность, творчество и эмоциональное участие.
- Если вы считаете целесообразным и полезным использовать в развитии речи детей данные приемы, и вы их будете использовать то положите в бочонок ложку меда (ложка желтого цвета).
- А если наши приемы по развитию речевых навыков вам показались скучными и неинтересными, добавьте в бочонок ложку дегтя (ложка коричневого цвета).
На слайде «Тут и сказочке конец».