Ксения Алымова
Конспект мастер-класса для воспитателей «Логические блоки Дьенеша как средство развития интеллектуальных способностей детей»
▼ Скачать +Заказ
Цель: поделиться опытом использования логических блоков Дьенеша как средством развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Донести до осознания педагогов необходимость работать с блоками Дьенеша.
2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического материала на практике.
3. Создать предпосылки для профессионального совершенствования воспитателей.
Оборудование:
Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей „Логические блоки Дьенеша как средство развития интеллектуальных способностей детей“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Логическое мышление
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Наборы логических блоков Дьенеша, карточки-схемы, кубик с со знаками-символами-2 шт, плоскостные обручи-4 шт
Ход мастер-класса :
Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами информацией об использовании логических блоков в педагогической деятельности и немного поиграть.
Всем нам хорошо известно, как важно развивать у детей интеллектуальные способности, логику, мышление. И в моей работе справляться с этим мне помогают, логические блоки Дьенеша. Изучать методы, приемы и использовать блоки я начала в прошлом году.
Эти игры придумала не я, но активно использую их в своей работе. За профессионализмом воспитателя остается право усложнять игры, редактировать и адаптировать под определенного ребенка.
Приглашаю желающих поиграть.
Игра: «Помоги фигурам найти свое место на поле»
Цель: развивать умение расшифровывать информацию о наличие или отсутствии определенных свойств (форма, отрицание формы)
Ход игры: на столах лежать карточки-схемы, на которых изображение знаки-символы фигура и отрицание фигуры. Вам нужно правильно разложить имеющиеся у вас блоки, опираясь на знаки-символы.
Игра: «Угадай фигуру»
Цель: осваивать использование условных обозначений отдельных свойств (цвет, форма, размер).
Ход игры: На столах лежать карточка-схемы, на которых изображены символы свойств блока, прочитав схему, вы должены рядом с карточкой положить блок, соответствующий всем знакам-символам.
Игра «Построй дом»
Цель: развивать умение подбирать предметы, ориентируясь на контурное изображение предмета в схеме (форма, размер).
Ход игры: вам дается контурное изображение дома и плоскостные блоки. Ваша задача выложить из плоскостных блоков домик опираясь на контурное изображение в схеме.
Игра: «Строим дорожку по заданным условиям»
Цель: осваивать использование условных обозначений отдельных свойств (цвет, форма, размер, отрицание формы, отрицание цвета, отрицание размера.).
Ход игры: перед вами в тарелочках лежать логические блоки, из них нужно построить дорожку по особому правилу. В руках у воспитателя кубик, на гранях которого изображены знаки-символы. Воспитатель бросает один кубик, на котором изображены знаки символы цвет, выпадает красный цвет (пример, значит наш первый камушек будет красный, не зависимо от формы и размера, воспитатель бросает второй кубик, на котором изображены символы формы, выпадает не круглый (пример, значит второй камешек будет не круглой формы, а квадратной, прямоугольной или треугольной, не зависимо от цвета и размера. И т. д
Игра «Два обруча»
Цель: умеет разбивать множество по двум совместным свойствам, производит логические операции «не», «и», «или».
Ход игры.
Воспитатель кладет на пол два обруча так, что образуется три отдельных области (пересечения). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри синего – все круглые.
А в области пересечения двух обручей поселяются фигуры, обладающие:
- двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые);