Гульзира Чалимова
Конспект мастер-класса для родителей с детьми средней группы «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укреплять партнерские взаимоотношения детей, родителей и педагогов в процессе творческой и познавательной деятельности. Расширять представление детей о военной технике.
Задачи
Познакомить детей с разными видами военной техники.
Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми.
Способствовать созданию эмоционального контакта между родителями и детьми, развивать внутрисемейные связи.
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей с детьми средней группы „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Конструирование, поделки к 23 февраля
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Запись песни об армии, картины с военной техникой, бросовый материал.
Ход занятия:
Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник – День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. (ответы детей)
Воспитатель: Он называется День Защитников Отечества. Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Воспитатель: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.
1 ребенок: Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожает,
Охраняет нас она.
Воспитатель: Как вы думаете зачем нужна армия? (ответы детей)
Правильно, ребята, чтобы защищать нашу огромную страну и на суше, и на море, и в воздухе.
Вооружённые силы России состоят из разных видов войск.
У каждого вида войск есть свой флаг, своя форма и специальная военная техника, которая помогает нашим солдатам служить.
Попробуйте отгадать загадки о военной технике:
Загадки о военной технике:
1. Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Показать детям игрушку танк.
Рассмотреть образец и назвать основные детали.
(башня, дуло, гусеницы, флажок.)
Что находится сверху (башня, дуло, флажок);
Из какого материала выполнены башня, дуло (из кусочка губки и шпажки);
Из чего сделаны гусеницы (из основания губки).
Из чего сделан флажок (из бумаги и зубочистки).
1. Предложить взять маленькую губку, воткнуть в неё шпажку спереди, на кончик налепить кусочек пластилина.
2. Взять большую губку и при помощи клея приклеить кружочки по бокам (гусенницы);
3. Первую заготовку обильно намазать клеем и соединить со второй заготовкой;
4. Прямоугольник из бумаги разукрасить в триколор, согнуть пополам, намазать клеем, на сгиб положить зубочистку и аккуратна склеить;
5. Воткнуть флажок посередине башни.
Танк готов.
2 ребенок: Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое? (Самолет)
Показать детям игрушку самолет.
Рассмотреть образец и назвать основные детали.
1. Корпус самолета сгибаем пополам и приклеиваем к спичечному коробку.
2. На верхнюю часть крыльев наклеиваем звезды.
3. Крылья, ровняя края, приклеиваем к спичечному коробку.
4. На край корпуса наклеиваем хвост - маленькую деталь с закругленными концами.
5. Сгибаем прямоугольную часть хвоста с обеих сторон и наклеиваем посередине хвоста.
посередине спичечного коробка приклеиваем пропеллер.
Ждем пока подсохнет.
Физминутка:
«Самолет»
Руки ставим все вразлет:
Появился самолет.
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз – два! Раз – два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз – два! Раз – два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись.
А теперь выбираем бросовый материал для изготовления военной техники и приступаем к работе.
Совместное изготовление танка или самолета из бросового материала. ( Звучит аудиозапись: «Моя армия»)
Заключительная часть
Рассматривание готовых поделок, обсуждение. Подведение итогов.