лариса шведова
Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению дидактической игры «Мы играем и решаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению
дидактической игры «Мы играем и решаем»
Тема: «Делаем своими руками: дидактические игры с прищепками»
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению дидактической игры „Мы играем и решаем“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2019
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Познакомить родителей с приемами изготовления дидактической игры и научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.
Задачи:
1. Расширить знания родителей о значении использования игр с прищепками для развития детей;
2. Познакомить и заинтересовать видами дидактических игр с прищепками;
3. Развивать творческие способности родителей при изготовлении дидактической игры с прищепками.
Оборудование и материалы:
• Распечатанные картинки
• Картон (цветной)
• Лист бумаги
• Карандаш
• Ножницы, линейка – трафарет, клей (двухсторонний скотч)
• Прищепки 6 шт.
Ход мастер – класса.
Воспитатель: Уважаемые родители, рада приветствовать вас на нашем мастер – классе. Наше мероприятие посвящено изготовлению дидактической игры из материалов которые всегда находятся под рукой. В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки…. Ведь именно прищепки, которые мы используем для закрепления белья, могут стать интересными играми для детей. Из деревянных прищепок можно своими руками изготовить замечательные сувениры к любому празднику.
Сюжеты игр с прищепками могут быть самыми разнообразными. Ребенок должен иметь возможность творить - «рисовать» картину из составленных с помощью прищепок картинок.
Прищепки могут помочь ребенку научиться в различении и названии геометрических фигур. С помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше на», «меньше на». Можно использовать прищепки, формируя у ребенка понятие о цифре приёмом соотнесения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложить ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) цифре. Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному). Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи. Играя с ребенком, нужно не забывать сопровождать все свои действия речью. Можно придумывать самые разные истории и рассказать их вместе с ребенком.
Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач :
- развитие мелкой моторики рук,
- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
- развитие конструктивного мышления;
- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
Дидактическая игра «Рассказываем сказку»
Цель: Развивать активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять рассказ по картинкам.
Дидактическая игра «Группируй предметы»
Цель: учить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека, и выделять их общие признаки; группировать предметы по способу использования.
Дидактическая игра «Весёлый счёт с прищепками»
Цель: способствует развитию координации и силы пальцев рук; знакомить с цифрами, делая упор на зрительную память.
Дидактическая игра с прищепками «Мы играем и решаем»
Цель: учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, развивать мелкую моторику.
Задачи: учить создавать дидактическую игру своими руками; развивать творческие способности, мелкую моторику.
Созданные на мастер-классе дидактические игры направлены на развитие мелкой моторики рук дошкольников, координации движений обеих рук, зрительного восприятия, внимания, закрепления счета, соотнесения цифры с количеством. Так же данные игры помогут воспитать у ребенка усидчивость и терпение.
В заключении, хочу сказать, что игры с прищепками вполне могут занять почётное место на полке среди других игрушек. Они вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта. Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга. Играйтесь с детьми! Развивайте их! Демонстрируйте им всё, что только Вы можете! Исключительно в этом случае можно все полноценно развить малыша! Спасибо за внимание! Надеюсь на продолжение наших встреч!
Дидактическая игра «Мы играем и решаем»
Цель: учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, развивать мелкую моторику.
Ход игры : перед детьми раскладываются прищепки с изображением цифр и игровое поле (с картинками и арифметическими примерами). Ребёнок по картинке составляет задачу и проговаривает решение. Затем он берёт прищепку, с изображением нужной цифры и прикрепляет её.
Ход мастер – класса на тему : «Делаем своими руками: дидактические игры с прищепками»
Оборудование и материалы:
• Распечатанные картинки
• Картон
• Лист бумаги
• Карандаш
• Ножницы, линейка – трафарет, клей (двухсторонний скотч)
• Прищепки
1. Основой для игрового поля служит лист картона, по желанию можно выбрать белый или цветной.
2. Разделим игровое поле на 6 равных частей и карандашом с помощью
линейки проведем горизонтальные линии, поделив лист на сектора.
3. Подготовленную нужного размера распечатанную картинку приклеиваем в первый сектор игрового поля и рядом карандашом пишем арифметический пример которой соответствует картинке.
4. Таким образом используя подготовленные картинки заполняем все сектора на игровом поле.