Кристина Мажаева
Конспект мастер-класса для педагогов в ДОУ «Арт-терапевтическая работа в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса: Обмен профессиональным мастерством с педагогами посредством арт-терапевтических технологий для формирования эмоционального благополучия детей и педагогов в ДОУ.
Задачи:
Обучающие:
1. Обменяться опытом с использования арт-терапевтических технологий и их применением на практике с педагогами.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов в ДОУ „Арт-терапевтическая работа в детском саду“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
2. Обучить педагогов приемам работы с манной крупой, ее покраской и свойствами.
Развивающие:
1. Снизить у воспитателей эмоциональное напряжение и развить желание творческой деятельности.
2. Создать условия для самоанализа участниками собственного профессионального мастерства.
Воспитательные:
1. Формирование оригинального стиля творческой педагогической деятельности для каждого участника мастер-класса.
Оборудование: мобильный проигрыватель, стеклянный кувшин, поднос, шаблоны рисунков овощей и фруктов.
Раздаточный материал: бумага для рисования форматом А-3, готовые фрукты А6, клей, кисти, контейнеры с цветной манкой, информационные буклеты.
Ход мастер-класса
Оргмомент
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я вас приглашаю вас познакомиться с моим опытом работы.
I. Вступительная часть.
- Все мы знаем, что детский сад, приносит много радости и счастья, но, к большому сожалению, напряжение как для педагогов, так и для воспитанников.
Эмоциональное благополучие – это своевременное и качественное удовлетворение потребностей ребенка. Сегодня у детей отмечается высокая тревожность, частые проявления общей апатии или, наоборот, повышенная раздражительность или агрессивность. Поэтому необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки для благополучного эмоционального состояния для детей и взрослых.
II. Основная часть.
Применение манной крупы в арт-терапевтической работе, основано на методах песочной терапии. Свойства манки во многом совпадают со свойствами песка, а так же имеют преимущества в работе с ней.
Работа с манкой развивает у детей воображение, фантазию, снижает эмоциональное напряжение, повышает тактильную чувствительность, расслабляет. Манка приятна на ощупь. Несколько незатейливых движений по манке – и могут получиться замечательные манные художества. А если вдруг что-то не получится, не стоит расстраиваться, ведь можно всё повторить сначала.
Использование манки, несет большой психотерапевтический эффект с застенчивыми и тревожными детьми. Такие дети избегают эмоциональных проявлений, боятся выглядеть не так, страх совершить ошибку и тем самым разочаровать окружающих, заставляет их замыкаться в себе. Работа с манкой снижает уровень тревожности, поскольку ребенок имеет возможность исправить ошибку, а так же выводит на новый уровень общения.
Агрессивным и гиперактивным детям переключиться на более спокойный процесс, они становятся сосредоточенными, внимательными и спокойными, т. е. манка снимает напряжение.
Работа с манной крупой - это безопасно, экологично, терапевтично, подходит для работы с детьми с 2 лет.
Для начала, можно познакомить детей с манкой, исследуем её возможности.
Из кучки манки предлагаем сделать максимально высокую горку. Так же можно попробовать сделать три песочных дождя - маленький (низкий, средний и высокий.
Набирая манку в руку, выпускаем струйкой и отслеживаем, какой высоты дождь. Тем самым мы знакомимся с манкой и исследуем её возможности.
- А сейчас я приглашаю желающих поработать с манной крупой, пройти за столы.
Арт-терапевтическая техника «Рисуем цветной манкой».
Всего ставим три шестиместных стола, на каждом стоит поднос, куда сбрасываем лишнюю манку, так же контейнеры для клея ПВА, и пластмассовые контейнеры с цветной манкой, кисти для клея и шаблоны овощей и фруктов.
После того как дети научатся играм с манкой, в своей работе можно применить арт-терапевтическое рисование цветной манкой.
Все мы знаем, что сейчас на дворе осень, время собирать урожай. Поэтому перед Вами самые обыкновенные картинки овощей и фруктов, за этими столами и одна большая тарелка с фруктами за этим столом. Арт-терапию можно применять как в индивидуальной работе, так и для совместного творчества.
Итак, для создания картины из манки, необходимо выбрать цвет, и аккуратно клеем промазать ту часть, которую вы собираетесь закрасить манной крупой,лишнюю манку стряхиваем на поднос, итак пока картина не будет готова.
Пока участники рисуют картины рассказываем о плюсах уже готовой цветной манки, как ее приготовить, и о ряде преимуществ в работе с ней.
Чтобы покрасить манку есть много способов, я в своей работе применяю способ окрашивания цветными пищевыми красителями со спиртом, все перемешиваю в целлофановом пакете и готово.
Цветная манка, которая остается, так же потом используется в арт-терапии или для создания абстрактных картин.
Работа с манной крупой имеет ряд преимуществ: рисунок всегда можно подкорректировать, не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования манкой – все поправимо.
III. Рефлексия «Кувшин».
Играет медленная музыка.
- Перед вами кувшин. Сейчас мы наполним кувшин своим настроением. Какие ощущения, эмоции у вас остались от мастер-класса?
Участники заполняют по очереди стеклянный кувшин цветной манкой и проговариваю свои эмоции.
- Спасибо за высокую оценку нашей с вами работы!