МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в жизни ребенка»

Шутова Ксения
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями о том, как сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста.

Цель моего мастер-класса — обмен педагогическими знаниями и опытом по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Темочки:

В наше время изменения в природной и социальной среде происходят очень быстро, и это приводит к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим изменениям в жизни каждого человека. Поэтому на сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей.

Чтобы достичь гармонии с природой и самим собой, необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства.

Особая роль в этом процессе принадлежит образовательному учреждению. Оно не только создаёт комфортную образовательную среду, учитывая индивидуальные особенности детей, но и приучает дошкольников к здоровому образу жизни, помогает сохранить здоровье детей и ведёт профилактику заболеваний.

Таким образом, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста — основная задача дошкольного образовательного учреждения. Она базируется на осознанном отношении ребёнка к своему здоровью, пропаганде здорового образа жизни среди родителей и использовании здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности (свободной, учебной, совместной).

Поэтому в работе по полноценному физическому здоровью и укреплению здоровья детей должны быть задействованы:

семья (все члены семьи) и условия проживания;

образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени;

социальные структуры, которые определяют уровень здоровья детей (детская поликлиника, спортивные комплексы).

Итак, предлагаю вам начать работу с небольшого вступления.

Игра-кричалка «Да-нет» :

— Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне? Нет или да?

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? Нет.

Я вас понимаю…

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? Да.

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? Нет.

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? Нет или да?

Предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Шкала ценностей».

Перед вами шкала от 0 до 9. Напишите 9 жизненных ценностей, которые для вас очень важны (например, благополучие, деньги, дружба, здоровье, семья, работа, любовь и др., отметьте их на шкале, по значимости. Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности, а я записываю на доске три наиболее часто повторяющиеся. Если слова повторяются, то я ставлю плюсы напротив каждого. Затем определяем рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место — здоровье, 2 место — семья и т. д.

Итак, практически абсолютное большинство на первое место поставили здоровье! Кто может сказать, что же такое здоровье?

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Давайте вспомним, какие формы организации здоровьесберегающей работы вы применяете в своей педагогической деятельности?

Теперь я хочу представить вам технологии, формы и методы, которые знакомы и используются вами в работе с детьми, а также предлагаю рассмотреть те, которые, возможно, будут новыми для вас.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья :

Технологии Н. Ф. Базарного:

Технология «режим динамических поз», или вертикализация позы — т. е. смена позы детей. Дети находятся на ковриках, которые поддерживают физическую, психическую активность и умственную сферу. Способствует физическому развитию, улучшает обмен веществ, иммунную систему, ростовые размеры, идё т развитие координации всех органов:

зрительно-ручной моторики;

телесно-координаторной;

психоэмоциональной сферы.

Релаксация. Мы должны научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью я использую упражнения на расслабление определённых частей тела и всего организма. Для работы я использую спокойную классическую музыку и звуки природы. Такие упражнения очень нравятся детям, потому что в них есть элемент игры. Они быстро и с удовольствием учатся умению расслабляться.

Предлагаю вам сделать релаксирующее упражнение на снятие напряжения с шеи и мышц плечевого пояса «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

Смотрит влево…

Смотрит вправо.

А потом опять вперёд —

Тут немного отдохнёт.

Шея не напряжена, а расслаблена.

А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, всё дальше вверх!

Возвращается обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

А теперь посмотрим вниз —

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно —

Расслабление приятно!

Шея не напряжена

И расслаблена.

А теперь задание для педагогов

Задание

для педагогов «Придумай пальчиковую гимнастику»

- Разделитесь,

пожалуйста, на две команды. У каждой команды лист с текстом пальчиковой

гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в

соответствии с текстом.

1 команда.

Солнышко, милое,

Поделись своею

силою!

Просыпайтесь

лучики

Согревайтесь,

рученьки!

Солнышко

проснулось,

Лобика

коснулось,

Лучиками повело

и погладило,

Солнышко

проснулось,

К щечкам

прикоснулось.

Лучиками повело

и погладило,

Солнце личико

согрело

Потеплело,

потеплело.

Наши ручки

потянулись,

Наши губки

улыбнулись.

2 команда

Ручка в зеркало

глядит,

Ручка пальчикам велит:

Загибайтесь,

выпрямляйтесь.

Вместе в горстку

собирайтесь.

Разбегитесь,

распрямитесь,

В кулачок теперь

сожмитесь.

Кулачок - на

кулачок,

И ладошки на

бочок.

А теперь лежат

ладошки

Отдохнут они

немножко.

На бочок, опять

на стол.

И конец игре

пришел.

Так же хочу

раздать вам буклеты в которых описана роль здоровьесберегающих технологий в

ДОО.

А я хочу поблагодарить

Вас за внимание и за работу.

Будьте

всегда здоровы

и счастливы! Я

желаю здоровья

вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в жизни ребенка»
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 16:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Шутова Ксения (УИ 3146803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД