Шутова Ксения
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом и знаниями о том, как сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста.
Цель моего мастер-класса — обмен педагогическими знаниями и опытом по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Семинары, тренинги, деловые игры
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
В наше время изменения в природной и социальной среде происходят очень быстро, и это приводит к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим изменениям в жизни каждого человека. Поэтому на сегодняшний день самой актуальной проблемой является укрепление здоровья детей.
Чтобы достичь гармонии с природой и самим собой, необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства.
Особая роль в этом процессе принадлежит образовательному учреждению. Оно не только создаёт комфортную образовательную среду, учитывая индивидуальные особенности детей, но и приучает дошкольников к здоровому образу жизни, помогает сохранить здоровье детей и ведёт профилактику заболеваний.
Таким образом, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста — основная задача дошкольного образовательного учреждения. Она базируется на осознанном отношении ребёнка к своему здоровью, пропаганде здорового образа жизни среди родителей и использовании здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности (свободной, учебной, совместной).
Поэтому в работе по полноценному физическому здоровью и укреплению здоровья детей должны быть задействованы:
семья (все члены семьи) и условия проживания;
образовательное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени;
социальные структуры, которые определяют уровень здоровья детей (детская поликлиника, спортивные комплексы).
Итак, предлагаю вам начать работу с небольшого вступления.
Игра-кричалка «Да-нет» :
— Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? Нет или да?
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? Нет.
Я вас понимаю…
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? Да.
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? Нет.
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? Нет или да?
Предлагаю вам выполнить упражнение, которое называется «Шкала ценностей».
Перед вами шкала от 0 до 9. Напишите 9 жизненных ценностей, которые для вас очень важны (например, благополучие, деньги, дружба, здоровье, семья, работа, любовь и др., отметьте их на шкале, по значимости. Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности, а я записываю на доске три наиболее часто повторяющиеся. Если слова повторяются, то я ставлю плюсы напротив каждого. Затем определяем рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место — здоровье, 2 место — семья и т. д.
Итак, практически абсолютное большинство на первое место поставили здоровье! Кто может сказать, что же такое здоровье?
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Давайте вспомним, какие формы организации здоровьесберегающей работы вы применяете в своей педагогической деятельности?
Теперь я хочу представить вам технологии, формы и методы, которые знакомы и используются вами в работе с детьми, а также предлагаю рассмотреть те, которые, возможно, будут новыми для вас.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Технологии Н. Ф. Базарного:
Технология «режим динамических поз», или вертикализация позы — т. е. смена позы детей. Дети находятся на ковриках, которые поддерживают физическую, психическую активность и умственную сферу. Способствует физическому развитию, улучшает обмен веществ, иммунную систему, ростовые размеры, идё т развитие координации всех органов:
зрительно-ручной моторики;
телесно-координаторной;
психоэмоциональной сферы.
Релаксация. Мы должны научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью я использую упражнения на расслабление определённых частей тела и всего организма. Для работы я использую спокойную классическую музыку и звуки природы. Такие упражнения очень нравятся детям, потому что в них есть элемент игры. Они быстро и с удовольствием учатся умению расслабляться.
Предлагаю вам сделать релаксирующее упражнение на снятие напряжения с шеи и мышц плечевого пояса «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево…
Смотрит вправо.
А потом опять вперёд —
Тут немного отдохнёт.
Шея не напряжена, а расслаблена.
А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, всё дальше вверх!
Возвращается обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
А теперь посмотрим вниз —
Мышцы шеи напряглись!
Возвращаемся обратно —
Расслабление приятно!
Шея не напряжена
И расслаблена.
А теперь задание для педагогов
Задание
для педагогов «Придумай пальчиковую гимнастику»
- Разделитесь,
пожалуйста, на две команды. У каждой команды лист с текстом пальчиковой
гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в
соответствии с текстом.
1 команда.
Солнышко, милое,
Поделись своею
силою!
Просыпайтесь
лучики
Согревайтесь,
рученьки!
Солнышко
проснулось,
Лобика
коснулось,
Лучиками повело
и погладило,
Солнышко
проснулось,
К щечкам
прикоснулось.
Лучиками повело
и погладило,
Солнце личико
согрело
Потеплело,
потеплело.
Наши ручки
потянулись,
Наши губки
улыбнулись.
2 команда
Ручка в зеркало
глядит,
Ручка пальчикам велит:
Загибайтесь,
выпрямляйтесь.
Вместе в горстку
собирайтесь.
Разбегитесь,
распрямитесь,
В кулачок теперь
сожмитесь.
Кулачок - на
кулачок,
И ладошки на
бочок.
А теперь лежат
ладошки
Отдохнут они
немножко.
На бочок, опять
на стол.
И конец игре
пришел.
Так же хочу
раздать вам буклеты в которых описана роль здоровьесберегающих технологий в
ДОО.
А я хочу поблагодарить
Вас за внимание и за работу.
Будьте
всегда здоровы
и счастливы! Я
желаю здоровья
вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!