Людмила Степаненко
Конспект логоритмического занятия «Звездный бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Звездный бал
логоритмическое занятие для детей 6 -7 лет с ОНР.
Цели:
закреплять у детей координацию движений;
совершенствование пространственной ориентации;
автоматизация звука «л» в словах;
продолжать развивать артикуляционный праксис;
активизировать высшую психическую деятельность через развитие слухового и зрительного аппарата;
воспитывать у детей чувство ритма через взаимосвязь музыки, речи и движений.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Звездный бал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: картинки с изображением планет, сосулек, ободок медведя, колпачок и накидка Звездочета, мяч, шумовые инструменты.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал и встают врассыпную.
М. Р. Когда вы приходите в детский сад, здороваетесь со всеми: воспитателями, нянями, детьми. На музыкальном занятии мы поздороваемся по-особенному: как только зазвучит музыка, все дети ходят врассыпную по залу. Музыка останавливается, вы здороваетесь со своим товарищем за руку, за ногу, носиками, щечками, коленями.
Разминка «Здравствуй»!
М. Р. Сегодня мы с вами побываем на «Звездном балу». Этот бал ежегодно проводит Солнышко, когда наступает Весна. Совсем немного времени осталось до ее прихода.
Скажите мне, пожалуйста, а как мы узнаем, что весна уже пришла? Назовите ее приметы (ответ детей). Правильно, это все приметы весны. Посмотрите на картинку: что свисает с крыши?
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели
И сосульки в ряд висят.
М. Р. А сосульки у нас шаловливые. Давайте поиграем с ними и споем песенку.
Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»
М. Р. Сосулек много на крыше и у каждой своя ритмическая песенка. Послушайте, какая песенка у первой сосульки.
Прохлопывание ритма, используя звучащие жесты: хлопки, щелчки, шлепки, притопы.
М. Р. Снова нет ручьям покоя –
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых, чистых небесах.
М. Р. Давайте позовем солнышко, может, оно к нам заглянет.
Русская народная закличка «Солнышко».
М. Р. Радуются приходу весны и люди, и звери, и птицы, и рыбы. Радуется Весне и Солнышко красное. И пригласило оно на бал все планеты и звезды, всех звездных Фей, все Созвездия. Самая юная Фея, первый раз собираясь на бал, шила себе изумительное платье, расшитое звездами, приговаривала: шей, иголка, не ленись, шей, иголка, не колись.
М. Р. Предлагаю вам помочь юной Фее шить ее бальное платье.
Пальчиковая игра «Наперсток».
М. Р. И вот настал долгожданный час. На небе засияли звезды
Звезды на небе зажглись, час полночный недалек…
«Звезды на небе зажглись» - шепчет ручеек.
От травы и цветов ароматы понеслись…
Ветер веет меж кустов: звезды на небе зажглись.
Все небесные светила собрались на Звездный бал.
Подвижная игра «Собираемся на бал».
М. Р. Маленькую Фею привез на бал крылатый конь.
Цок! Цок! Цок! Цок!
Ты, лошадка, звездный бок.
Ты копытцем постучи,
Нас на бал скорей домчи!
Дети скачут прямым галопом и прищелкивают языком. Садятся на стульчики.
М. Р. Звездная Фея приветливо раскланивалась со своими знакомыми. Вот Большая Медведица со своей дочкой. Малая медведица тоже впервые была на балу и с любопытством на всех смотрела.
Упражнения «Вертушки» - прямо – вдох, влево – выдох, прямо – вдох, вправо – выдох.
«Подмигиваем» - закрываем то один глаз, то другой.
«Заборчик» - зубы сомкнуть, приподнять верхнюю губу и слегка опустить нижнюю.
М. Р. Большой Медведице было неловко за то, что ее дочка не научилась вести себя воспитанно в обществе. Поэтому она решила отвлечь внимание и позвала всех малвшей поиграть. А перед игрой рассказала смешную чистоговорку:
Ли – ли – ли – в лес за медом мы пошли,
Лы – лы – лы – не боимся, хоть малы.
Ал – ал – ал – нас медведь чуть не поймал,
Ыл – ыл – ыл – очень злой он был.
Проводится игра «Медведь».
М. Р. Юная Фея была так хороша, что Серебряный месяц подарил ей восхитительные лунные цветы. Давайте покажем, какие они красивые.
Упражнение на координацию движений «Цветок».
М. Р. Наконец, все гости встали в весенний хоровод.
Хоровод «Травушка – муравушка».
М. Р. На балу было очень весело: бальные танцы, неспешные разговоры, забавные игры.
Одну из таких игр мы знаем.
Проводится игра «Звездочет» :
На Луне жил Звездочет, он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз, Венера – двас,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
Девять – дальше всех Плутон…
Кто не видит – выйди вон!
На последнее слово Звездочет останавливается возле пары детей и разбивает их рукой. Дети бегут в разные стороны по кругу. Кто возьмет мяч – планету первым, тот становится Звездочетом.
М. Р. Как принято, на балу играла не только нежная, спокойная музыка, но и быстрая, веселая, задорная.
Шумовой оркестр.
М. Р. Маленькой Фее очень понравилось на балу. Она смеялась. Играла, танцевала. Но, к сожалению, бал подошел к концу. А в конце бала все танцуют прощальный танец.
Исполняется любой танец на усмотрение музыкального руководителя.
М. Р. Вам понравился звездный бал? Какие планеты вы запомнили? Кто присутствовал на балу? Наше занятие окончено.
Дети прощаются и выходят их зала.